Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О томъ, чтобы намъ украшать вечную свою обитель божественною добродетелiю.






Братiя и Отцы! Если кто изъ мiрянъ хочетъ построить большой и великолѣ пный домъ, то онъ вовсе не имѣ етъ покоя ни днемъ, ни ночъю, трудится, заботится и терпитъ нужды, пока не окончится постройка дома. Они имѣ ютъ такое тщанiе и усердiе къ дѣ лу сему, что умъ и мысли ихъ, и днемъ и ночью, ничѣ мъ инымъ не бываютъ заняты, какъ только тѣ мъ, какъ бы кровля вышла красивѣ е и изящнѣ е, и какъ бы весь низъ и все прочее такъ украсить и отдѣ лать, чтобы всякiй, кто бы ни посмотрѣ лъ, пожелалъ имѣ ть этотъ домъ. А если бы кто захотѣ лъ удерживать ихъ отъ сего дѣ ла, то это для нихъ также было бы тяжело, какъ понести великую обиду.

Что я хочу этимъ сказать вашей любви, братiе честнѣ йшiе? Такъ какъ и каждый изъ насъ строитъ и созндаетъ для своей души, не домъ чувственный и тлѣ нный, который бываетъ изъ камней и деревъ, но обитель небесную, нетлѣ нную и вѣ чную, которая созидается изъ добродѣ телей и даровъ Св. Духа: то, скажите мнѣ, ужели мы будемъ нерадивѣ е и лѣ нивѣ е созидающихъ временные дома? Не тяжкую ли понесли бы мы потерю? Тѣ мъ болѣ е, что домъ тлѣ нный и временный принимаетъ въ себя плотскихъ людей, и послѣ того, когда перемѣ нится много владѣ телей дома, и самъ ветшаетъ, разоряется и надаетъ; а духовный нашъ домъ, который созидается изъ добродѣ телей, воспринимаетъ Св. Духа, какъ и Апостолъ говоритъ: вы есте храмъ Бога живаго, и Духъ Божгй живетъ въ васъ (1 Кор. 3, 16). И когда наступитъ для насъ время оставить мiръ сей, и Тотъ послѣ дуетъ за нами на небеса, и будемъ тамъ вѣ чно.

Начало созиданiя добродѣ тели есть страхъ Божiй, какъ и Божественное Писанiе говоритъ: начало премудрости страхъ Господень (Псал. 110, 10). А потомъ четыре великiя добродѣ тели, т, е., мудрость, мужество, цѣ ломудрiе и правда, и прочiя съ ними, одна съ другою совокупляемыя и созидаемыя союзомъ любви, возрастаютъ въ святый храмъ Господа. Будемъ же, братiя, созидать эту обитель и украшать ее добродѣ телями, дабы намъ сподобиться имѣ ть въ себѣ Духа Святаго, и чтобы возвеселить святыхъ Ангеловъ, и людямъ принесть пользу чрезъ совершенiе добродѣ телей. А такъ какъ и воздержанiе есть одна изъ великихъ добродѣ телей, въ которой мы нынѣ подвизаемся, то воздадимъ славу Богу, сподобившему насъ совершить одно поприще святой седьмицы. Лица наши, измѣ нились и стали блѣ дны, но сiяютъ благодатiю воздержанiя. Отъ желчи, поднявшейся въ слѣ дствiе поста, въ устахъ нашихъ ощущается горечь, но души наши усладились упованiемъ и благодатiю спасенiя. Ибо сiи два, т, е., душа и плоть, по природѣ ратуютъ одна противъ другой, и когда одна укрѣ пляется, другая бываетъ слабѣ е. Итакъ, будемъ, братiя, радоваться, что мы лучшую сторону, т, е., душу содѣ лали болѣ е крѣ пкою.

Можетъ быть кто скажетъ: ѣ сть каждый день, но однажды не нарушитъ ли совершенства воздержанiя? Нѣ тъ, сего не должно бояться; потому что если бы было такъ, то не повелѣ лъ бы намъ Христосъ въ молитвѣ «Отче нашъ» просить потребную пищу на всякiй день, или не приносилъ бы воронъ Пророку Илiи всякiй день пищу, а также и божественному Павлу Ѳ ивейскому; и Антонiй Великiй не счелъ бы за лучшее ѣ сть понемногу всякiй день, нежели пребывать въ постѣ по три, по четыре и по семи дней. И думается мнѣ, что причина этому слѣ дующая: такъ какъ тѣ ло наше отъ дневнаго труда изнемогаетъ и ослабѣ ваетъ, то Богъ, создавшiй насъ, такъ его устроилъ, чтобы оно повседпевпою пищею подкрѣ плялось, и мы могли бы исполнять заповѣ ди Божiи, а не былъ бы человѣ къ, какъ разслабленный, что бываетъ съ тѣ ми, которые постятся по два и по три дня; они ни частыхъ колѣ нопреклонепiй совершать не могутъ, ни упражняться, какъ слѣ дуетъ, въ чтенiяхъ и псалмопѣ нiяхъ, ни исполнять исправно прочихъ служепiй, не говоримъ о томъ, что бываетъ сверхъестественно. Итакъ, повседневное употребленiе пищи, но указанному нами правилу и чину, есть дѣ ло не несовершенпыхъ, но и весьма совершенныхъ: впрочемъ все у насъ установлено Божественными Отцами хорошо и боголюбезно. О если бы и еще болѣ е даровалъ намъ Господь здравiя и силы душевной и тѣ лесной, чтобы служить Богу живому и истинному, и ожидать намъ послѣ дняго дня воздаянiя, въ который о дабы вы со всѣ ми отъ вѣ ка святыми просiяли подобно солнцу, получивши въ наслѣ дiе небесное царство, о Христѣ Iисусѣ Господѣ нашемъ, Которому подобаетъ славаи держава съ Отцемъ и Св. Духомъ, нынѣ и присно, и во вѣ ки вѣ ковъ. Аминь.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.