Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие положения. Грузовая практика на транспортных судах проводится в индивидуальном или групповом порядке в составе палубной команды под руководством помощника капитана






Грузовая практика на транспортных судах проводится в индивидуальном или групповом порядке в составе палубной команды под руководством помощника капитана, назначенного для этой цели. Цель практики - получить практические навыки путем закрепления теоретических знаний, полученных в институте, в особенности, в области организации, подготовки и производства грузовых операций, обслуживания грузовых устройств и помещений. Решение этой задачи должно осуществляться:

- путем выполнения обязанностей какого-то члена палубной команды непосредственно на рабочем месте;

- путем внимательного наблюдения за всем, что связано с грузовыми операциями; путем посещения других судов, наблюдением за операцией погрузки и выгрузки судов в портах; путем самостоятельной или совместно с судовым руководителем практики проработки отдельных пунктов программ; путем сдачи экзамена на судне на присвоение (подтверждение) квалификации матроса 1-класса. Работа по выполнению программы практики должна быть начата с первого дня пребывания на судне. Эта работа должна заключаться в проработке каждого пункта программы с одновременными незамедлительными записями в отчетном журнале (обычная общая тетрадь или амбарная книга с пронумерованными страницами). По окончании практики отчетный журнал, заверенный подписью капитана и судовой печатью, немедленно сдается кафедральному руководителю практики. Кроме отчетного журнала кафедральному руководителю практики сдаются надлежащим образом оформленные справка о плавании и характеристика с судна, представляется удостоверение матроса 1-класса. В случае прохождения практики на нескольких судах представляется единый отчетный журнал, заверенный по окончании практики на каждом судне, а справки о плавании и характеристики по каждому судну в отдельности.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ И ОТЧЕТНОГО ЖУРНАЛА

Необходимо изучить Представить в отчетном журнале
1. Судно, его устройство, оборудование и такелаж
1. Судно, конструкцию его корпуса, расположение судовых помещений, обратив особое внимание на устройство и оборудование трюмов. Описание конструкции корпуса с чертежами части его днищевого набора в районе скулы и борта.
2. Судовые устройства и системы. Принимать участие во всех видах работ с судовыми устройствами, приобретая и закрепляя навыки в их эксплуатации, изучая правила технической эксплуатации и техники безопасности. Описание всех имеющихся на судне устройств и систем со схемами или чертежами: а).Рулевого устройства-румпеля, рулевого привода на все посты управления рулем, самих постов, перехода на аварийный привод и т. д; в).швартовного устройства; г).буксирного устройства; д).шлюпочного устройство шлюпок и их такелажа, крепления шлюпок и плотов по походному, вываливания шлюпок и спуска плотов и т.д; г).грузового устройство грузовых кранов, стрел, их такелажа, лебедок и т. д; д).противопожарной системы; д).осушительной системы.
3. Расположение и устройство судового рангоута (мачт, стрел и т.д.), стоячего и бегущего такелажа, особенно тщательное вооружение стрелы-тяжеловеса. Чертежи и схемы рангоута, стоячего и бегущего такелажа с описанием.
4. Систематически исполнять обязанности рулевого, полностью освоить владение рулем при плавании по компасу, по створам, при швартовках, во время сильного волнения, при сильном ветре и течении.  
2. Такелажные и другие работы на судне
5. Тренироваться в вязании узлов: прямого, рифового, удавки со шлагом, выбленочного, штыков, беседочного, шкотового, брамшкатового, гинцевого, гачного, двойного гаечного, талрепного, кошачьих лапок, восьмерочного, каболочного, стопорного, шлюпочного и др., вязке перлиний и кабельтовых; в изготовлении кнопов, накладывании марок, бензелей, найтовов.  
6. Совершенствоваться в изготовлении сплесней (простых и разгонных) и огонов, в том числе, с заделкой коушей на тросах из любых материалов.  
7. Принимать участие в тренцевании и клетневании тросов, основании блоков, плетении матов, выделке кранцев и заделывании концов «редькой».  
8. Тренироваться в шитье парусины круглым и подшивочным швам.  
9. Участвовать в работах, связанных с уходом и исправности и чистоте судна и судового оборудования: мытье, подготовка поверхностей к окраске, покраска, расхаживание поворотных частей судовых устройств и оборудования, приготовление красок и т.д. Описать средства, инструменты приспособления, применявшиеся при этих судовых работах с пояснениями, чертежам, схемам, фотографиями; приемы и рецепты приготовления красок, моющих растворов и других средств ухода за судном.
3. Грузовые операции и грузовая отчетность
10. Наблюдать при всякой возможности погрузку, укладку и выгрузку различных грузов, уделяя особое внимание работам с тяжеловесами, палубным грузом, крупногабаритными грузами, а также перегрузочным операциям в условиях рейдовой стоянки и открытого моря. Принимать непосредственное участие в работах, связанных с грузовыми операциями. Научиться работать на грузовых механизмах. Освоить обязанности трюмного матроса. Описание подготовки грузовых помещений к приему грузов, способов ликвидации запахов в трюме, погрузки, укладки и выгрузки различных грузов, захватных и несущих приспособлений, сепарационного и подстилочного материалов, штивки, крепления, распределения грузов по трюмам. Особо тщательно описать работу с тяжеловесами, палубным и крупногабаритными грузами, грузовые операции в условиях рейдовой стоянки и открытого моря. Желательно иллюстрировать описание технологическими схемами грузовых работ.
111. Судовую грузовую документацию. Принять участие в ее составлении. Все виды судовой грузовой документации с пояснениями порядка ее заполнения. Грузовые планы по всем рейсам, в которых студент принимал участие.
4. Спасательные средства
12. Все коллективные и индивидуальные спасательные средства. Участвовать в повседневном уходе за ними и в тренировках по их использованию. Описание всех спасательных средств, которыми было снабжено судно, с пояснением чертежами, схемами, фотографиями. Анализ соответствия их требованиям, Конвенции по охране человеческой жизни на море 1994 года с поправками на момент закладки на момент закладки киля судна.
13. Тренироваться в гребле и в работе с парусами на шлюпках при всяком использовании шлюпок на судне для различных целей.  
5. Организация судовой службы и вопросы управления судном
14. Устав службы на судах, Правила технической эксплуатации флота, Правила техники безопасности на судах, обратив особое внимание на все, что касается матросских обязанностей, выделив работу с рулевым, якорным, швартовым, грузовым и шлюпочным устройствами. Если на судне имели место случаи производственного травматизма, описать их, приложив образцы документов, оформлявшихся при этом.
15. Общую организацию судовой службы, обязанности всех членов палубной команды, расписание судовых тревог. Обязанности матроса, должность которого исполнял студент, свои обязанности по судовым тревогам, описание всех проведенных судовых тревог, их цели и результаты.
16. Устройство, пользование и уход за всеми средствами связи мостика с машинным отделением, баком и ютом. Описание всех средств связи мостика с машинным отделением, баком ютом.
17. Тщательно наблюдать за процессами швартовки и отхода судна от объекта швартовки, постановки на якорь и съемки с якоря, обращая всякий раз внимание на условия, при которых производится маневр: ветер, волнение, течение, пространство для маневрирования, расположение и т.д. Проследить мероприятия, проводящиеся на судне, по обеспечению безопасной стоянки на якоре и на швартовых. Описание и пояснительные схемы случаев на якорь и швартовки и съемки с них в различных условиях, обратив особое внимание на проведение этих операций при сильных ветрах и течении.
18. Ознакомиться с устройством, обращением и правилами ухода за сигнальными фонарями и звуковыми аппаратами. По возможности следить за встречными и обгоняющими судами и расхождением с ними. Схему расположения сигнальных огней на судне с их характеристикой.
19. Тщательно проследить операции и маневры, связанные с буксировкой, плаванием во льдах, аварией или ее предотвращением, ликвидацией аварий, оказанием помощи на море и т.п, если подобные случаи имели место в период прохождения практики . Описание буксировки и плавания во льдах, если таковые имели место, обратив особое внимание на прием, подачу буксира, его крепление. Описание имевших место особых случаев из морской практики (авария, оказание помощи на море и т.д.) с пояснением чертежами, схемами, фотоснимками.
6. Морская переговорная сигнализация
20. Ежедневно тренироваться в передаче и приеме информации ручным семафором и азбукой Морзе светом с тем, чтобы к концу практики добиться ручным семафором не менее 10 знаков и азбукой Морзе не менее 15 знаков в минуту.  
21. Упражняться в наборе и приеме с помощью Международного свода сигнала, а также в радиотелефонных переговорах и использованием МСС. Привести примеры набора: а).информации о местонахождении судна на определенное время; б).вызов спасателей для оказания помощи судну, терпящему бедствие, с указанием пеленга на него и дистанции; в).на медицинскую тему.
7. Навигация
22. Ознакомиться с имеющимися на судне навигационными приборами, инструментами и пособиями, а также с организацией штурманской службы. Перечень навигационных приборов, инструментов и пособий с указанием их назначения.
23. Устройство и правила эксплуатации магнитного компаса. Научиться быстро и точно определять компасный курс, компасный пеленг и курсовой угол различных объектов. Принять активное участие в девиационных работах. Не менее 10 примеров на перевод и исправление румбов со схемами (жучками): КП, КК, КУ, МП, МК, ИК, ИП,
24. Деление картушки в градусах. Рисунок деления картушки на главные и четвертные румбы. Таблицу перевода всех румбов в градусы.
25. Устройство и эксплуатацию ручного лота.  
26. Непрерывно упражняться в чтении русских и английских карт.  
27. Наблюдать за ведением счисления пути судна на картах штурманами, внимательно разбираясь в учете дрейфа и течения. По 5 прокладок, снятых на кальку с карт: без учета ветра и течения; с учетом ветра; с учетом ветра и течения.
8. Навигационная гидрометеорология
28. Производство срочных гидрометеорологических наблюдений. Описание гидрометеорологических приборов, использовавшихся на судне. Заполненный собственными наблюдениями, журнал для записи гидрометеонаблюдений.
29. Использование факсимильной аппаратуры.  
9. Теория и устройство судна
30. Тактико-технические данные, мореходные и маневренные элементы судна: плавучесть, остойчивость, заливаемость, поворотливость, устойчивость на курсе, качку и т.д.  
31. Практику применения административного и гражданского права на судне. Порядок оформления применения норм права этих отраслей. Описание одного - двух случаев применения норм административного и гражданского права с приведением оформлявшихся при этом документов.
32. При заходах в иностранные порты: структуру дипломатических, консульских и иных представительств Украины в государстве порта захода. Описание конкретных случаев контактов администрации судна с дипломатическими, консульскими и иными представительствами Украины.
10. Основы борьбы за живучесть судна
33. Ознакомиться с организацией борьбы за живучесть судна. Виды учебных тревог, проводившихся на судне. Структуру расписания по судовым тревогам. Описать действия экипажа судна по различным видам тревог.

Приложение Б

(обязательное)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.