Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общие положения. Грузовая практика на транспортных судах проводится в индивидуальном или групповом порядке в составе палубной команды под руководством помощника капитана
Грузовая практика на транспортных судах проводится в индивидуальном или групповом порядке в составе палубной команды под руководством помощника капитана, назначенного для этой цели. Цель практики - получить практические навыки путем закрепления теоретических знаний, полученных в институте, в особенности, в области организации, подготовки и производства грузовых операций, обслуживания грузовых устройств и помещений. Решение этой задачи должно осуществляться:
- путем выполнения обязанностей какого-то члена палубной команды непосредственно на рабочем месте;
- путем внимательного наблюдения за всем, что связано с грузовыми операциями; путем посещения других судов, наблюдением за операцией погрузки и выгрузки судов в портах; путем самостоятельной или совместно с судовым руководителем практики проработки отдельных пунктов программ; путем сдачи экзамена на судне на присвоение (подтверждение) квалификации матроса 1-класса. Работа по выполнению программы практики должна быть начата с первого дня пребывания на судне. Эта работа должна заключаться в проработке каждого пункта программы с одновременными незамедлительными записями в отчетном журнале (обычная общая тетрадь или амбарная книга с пронумерованными страницами). По окончании практики отчетный журнал, заверенный подписью капитана и судовой печатью, немедленно сдается кафедральному руководителю практики. Кроме отчетного журнала кафедральному руководителю практики сдаются надлежащим образом оформленные справка о плавании и характеристика с судна, представляется удостоверение матроса 1-класса. В случае прохождения практики на нескольких судах представляется единый отчетный журнал, заверенный по окончании практики на каждом судне, а справки о плавании и характеристики по каждому судну в отдельности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ И ОТЧЕТНОГО ЖУРНАЛА
Необходимо изучить
| Представить в отчетном журнале
| 1. Судно, его устройство, оборудование и такелаж
| 1. Судно, конструкцию его корпуса, расположение судовых помещений, обратив особое внимание на устройство и оборудование трюмов.
| Описание конструкции корпуса с чертежами части его днищевого набора в районе скулы и борта.
| 2. Судовые устройства и системы. Принимать участие во всех видах работ с судовыми устройствами, приобретая и закрепляя навыки в их эксплуатации, изучая правила технической эксплуатации и техники безопасности.
| Описание всех имеющихся на судне устройств и систем со схемами или чертежами: а).Рулевого устройства-румпеля, рулевого привода на все посты управления рулем, самих постов, перехода на аварийный привод и т. д; в).швартовного устройства; г).буксирного устройства; д).шлюпочного устройство шлюпок и их такелажа, крепления шлюпок и плотов по походному, вываливания шлюпок и спуска плотов и т.д; г).грузового устройство грузовых кранов, стрел, их такелажа, лебедок и т. д; д).противопожарной системы; д).осушительной системы.
| 3. Расположение и устройство судового рангоута (мачт, стрел и т.д.), стоячего и бегущего такелажа, особенно тщательное вооружение стрелы-тяжеловеса.
| Чертежи и схемы рангоута, стоячего и бегущего такелажа с описанием.
| 4. Систематически исполнять обязанности рулевого, полностью освоить владение рулем при плавании по компасу, по створам, при швартовках, во время сильного волнения, при сильном ветре и течении.
|
| 2. Такелажные и другие работы на судне
| 5. Тренироваться в вязании узлов: прямого, рифового, удавки со шлагом, выбленочного, штыков, беседочного, шкотового, брамшкатового, гинцевого, гачного, двойного гаечного, талрепного, кошачьих лапок, восьмерочного, каболочного, стопорного, шлюпочного и др., вязке перлиний и кабельтовых; в изготовлении кнопов, накладывании марок, бензелей, найтовов.
|
| 6. Совершенствоваться в изготовлении сплесней (простых и разгонных) и огонов, в том числе, с заделкой коушей на тросах из любых материалов.
|
| 7. Принимать участие в тренцевании и клетневании тросов, основании блоков, плетении матов, выделке кранцев и заделывании концов «редькой».
|
| 8. Тренироваться в шитье парусины круглым и подшивочным швам.
|
| 9. Участвовать в работах, связанных с уходом и исправности и чистоте судна и судового оборудования: мытье, подготовка поверхностей к окраске, покраска, расхаживание поворотных частей судовых устройств и оборудования, приготовление красок и т.д.
| Описать средства, инструменты приспособления, применявшиеся при этих судовых работах с пояснениями, чертежам, схемам, фотографиями; приемы и рецепты приготовления красок, моющих растворов и других средств ухода за судном.
| 3. Грузовые операции и грузовая отчетность
| 10. Наблюдать при всякой возможности погрузку, укладку и выгрузку различных грузов, уделяя особое внимание работам с тяжеловесами, палубным грузом, крупногабаритными грузами, а также перегрузочным операциям в условиях рейдовой стоянки и открытого моря. Принимать непосредственное участие в работах, связанных с грузовыми операциями. Научиться работать на грузовых механизмах. Освоить обязанности трюмного матроса.
| Описание подготовки грузовых помещений к приему грузов, способов ликвидации запахов в трюме, погрузки, укладки и выгрузки различных грузов, захватных и несущих приспособлений, сепарационного и подстилочного материалов, штивки, крепления, распределения грузов по трюмам. Особо тщательно описать работу с тяжеловесами, палубным и крупногабаритными грузами, грузовые операции в условиях рейдовой стоянки и открытого моря. Желательно иллюстрировать описание технологическими схемами грузовых работ.
| 111. Судовую грузовую документацию. Принять участие в ее составлении.
| Все виды судовой грузовой документации с пояснениями порядка ее заполнения. Грузовые планы по всем рейсам, в которых студент принимал участие.
| 4. Спасательные средства
| 12. Все коллективные и индивидуальные спасательные средства. Участвовать в повседневном уходе за ними и в тренировках по их использованию.
| Описание всех спасательных средств, которыми было снабжено судно, с пояснением чертежами, схемами, фотографиями. Анализ соответствия их требованиям, Конвенции по охране человеческой жизни на море 1994 года с поправками на момент закладки на момент закладки киля судна.
| 13. Тренироваться в гребле и в работе с парусами на шлюпках при всяком использовании шлюпок на судне для различных целей.
|
| 5. Организация судовой службы и вопросы управления судном
| 14. Устав службы на судах, Правила технической эксплуатации флота, Правила техники безопасности на судах, обратив особое внимание на все, что касается матросских обязанностей, выделив работу с рулевым, якорным, швартовым, грузовым и шлюпочным устройствами.
| Если на судне имели место случаи производственного травматизма, описать их, приложив образцы документов, оформлявшихся при этом.
| 15. Общую организацию судовой службы, обязанности всех членов палубной команды, расписание судовых тревог.
| Обязанности матроса, должность которого исполнял студент, свои обязанности по судовым тревогам, описание всех проведенных судовых тревог, их цели и результаты.
| 16. Устройство, пользование и уход за всеми средствами связи мостика с машинным отделением, баком и ютом.
| Описание всех средств связи мостика с машинным отделением, баком ютом.
| 17. Тщательно наблюдать за процессами швартовки и отхода судна от объекта швартовки, постановки на якорь и съемки с якоря, обращая всякий раз внимание на условия, при которых производится маневр: ветер, волнение, течение, пространство для маневрирования, расположение и т.д. Проследить мероприятия, проводящиеся на судне, по обеспечению безопасной стоянки на якоре и на швартовых.
| Описание и пояснительные схемы случаев на якорь и швартовки и съемки с них в различных условиях, обратив особое внимание на проведение этих операций при сильных ветрах и течении.
| 18. Ознакомиться с устройством, обращением и правилами ухода за сигнальными фонарями и звуковыми аппаратами. По возможности следить за встречными и обгоняющими судами и расхождением с ними.
| Схему расположения сигнальных огней на судне с их характеристикой.
| 19. Тщательно проследить операции и маневры, связанные с буксировкой, плаванием во льдах, аварией или ее предотвращением, ликвидацией аварий, оказанием помощи на море и т.п, если подобные случаи имели место в период прохождения практики
.
| Описание буксировки и плавания во льдах, если таковые имели место, обратив особое внимание на прием, подачу буксира, его крепление. Описание имевших место особых случаев из морской практики (авария, оказание помощи на море и т.д.) с пояснением чертежами, схемами, фотоснимками.
| 6. Морская переговорная сигнализация
| 20. Ежедневно тренироваться в передаче и приеме информации ручным семафором и азбукой Морзе светом с тем, чтобы к концу практики добиться ручным семафором не менее 10 знаков и азбукой Морзе не менее 15 знаков в минуту.
|
| 21. Упражняться в наборе и приеме с помощью Международного свода сигнала, а также в радиотелефонных переговорах и использованием МСС.
| Привести примеры набора: а).информации о местонахождении судна на определенное время; б).вызов спасателей для оказания помощи судну, терпящему бедствие, с указанием пеленга на него и дистанции; в).на медицинскую тему.
| 7. Навигация
| 22. Ознакомиться с имеющимися на судне навигационными приборами, инструментами и пособиями, а также с организацией штурманской службы.
| Перечень навигационных приборов, инструментов и пособий с указанием их назначения.
| 23. Устройство и правила эксплуатации магнитного компаса. Научиться быстро и точно определять компасный курс, компасный пеленг и курсовой угол различных объектов. Принять активное участие в девиационных работах.
| Не менее 10 примеров на перевод и исправление румбов со схемами (жучками): КП, КК, КУ, МП, МК, ИК, ИП,
| 24. Деление картушки в градусах.
| Рисунок деления картушки на главные и четвертные румбы. Таблицу перевода всех румбов в градусы.
| 25. Устройство и эксплуатацию ручного лота.
|
| 26. Непрерывно упражняться в чтении русских и английских карт.
|
| 27. Наблюдать за ведением счисления пути судна на картах штурманами, внимательно разбираясь в учете дрейфа и течения.
| По 5 прокладок, снятых на кальку с карт: без учета ветра и течения; с учетом ветра; с учетом ветра и течения.
| 8. Навигационная гидрометеорология
| 28. Производство срочных гидрометеорологических наблюдений.
| Описание гидрометеорологических приборов, использовавшихся на судне. Заполненный собственными наблюдениями, журнал для записи гидрометеонаблюдений.
| 29. Использование факсимильной аппаратуры.
|
| 9. Теория и устройство судна
| 30. Тактико-технические данные, мореходные и маневренные элементы судна: плавучесть, остойчивость, заливаемость, поворотливость, устойчивость на курсе, качку и т.д.
|
| 31. Практику применения административного и гражданского права на судне. Порядок оформления применения норм права этих отраслей.
| Описание одного - двух случаев применения норм административного и гражданского права с приведением оформлявшихся при этом документов.
| 32. При заходах в иностранные порты: структуру дипломатических, консульских и иных представительств Украины в государстве порта захода.
| Описание конкретных случаев контактов администрации судна с дипломатическими, консульскими и иными представительствами Украины.
| 10. Основы борьбы за живучесть судна
| 33. Ознакомиться с организацией борьбы за живучесть судна. Виды учебных тревог, проводившихся на судне.
| Структуру расписания по судовым тревогам. Описать действия экипажа судна по различным видам тревог.
| Приложение Б
(обязательное)
|