Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава о желательности приветствия, когда встаешь, уходя из собрания и покидаешь сидящих или сидящего там






869 - Абу Хурайра (Р) передавал, что Посланник Аллаха сказал: Если кто-либо из вас пришел в собрание, пусть произнесет приветствие. А если он захотел уйти, пусть опять произнесет приветствие, ибо первое из них - не более достойно, чем последнее. Это поведали Абу Давуд и ат-Тирмизи, который сказал: Хороший хадис.

136 - Глава о просьбе о разрешении войти и о правилах всего

 

Сказал Аллах Всевышний: О вы, которые уверовали, не входите в дома, кроме ваших домов, пока не спросите позволения и пожелаете мира обитателям их (24: 27). Сказал Всевышний: А когда дети у вас достигнут зрелости, то пусть они просят позволения, как просили те, что домах (24: 58/59).

 

870 - Абу Муса ал-Аш’ари (Р) сообщал, что Посланник Аллаха (С) говорил: Просить разрешения войти надо трижды. Если тебе разрешено войти - входи, а сели нет, то возвращайся.

 

871 - Сахл бин Са’д (Р) говорил, что Посланник Аллаха (С) сказал: Поистине, просьба о разрешении войти сделана обязательной для того, чтобы взгляд постороннего не проникал в жилище без разрешения.

873 - Килда бин ал-Ханбал (Р) рассказывал: Как-то раз я пришел к Пророку (С). Я вошел, не поприветствовав его. Пророк же сказал: Вернись, скажи: Мир вам, а тогда войди. Это поведали Абу Давуд и ат-Тирмизи, сказавший: Хороший хадис.

 

137 - Глава о разъяснении того, что когда спрашивающего позволения войти вопрошают: Кто ты? То правильным является сказать: Такой-то. И назвать себя известным именем или куньей, и об осуждении ответа: Я, и подобного этому.

 

877 - Джабир (Р) поведал: Я пришел к Пророку (С) и толкнул дверь. А он спросил: Кто это? Я ответил: Я. А он переспросил: Я, я? Как будто ему не понравилось это.

 

Глава об одобрении пожелания здоровья чихнувшему, если тот восславил Аллаха Всевышнего, об осуждении пожелания ему здоровья, если он не восславил Аллаха Всевышнего, и о разъяснении правил поведения при пожелании здоровья чихнувшему, чихании и зевоте

878 – Абу Хурайра (Р) передавал, что Пророк (С) говорил: Поистине, Аллах любит чихание и не любит зевоту. И если кто-либо из вас чихнул и восславил Аллаха Всевышнего, то у каждого мусульманина, который услышал это, есть право сказать: Да смилуется над тобой Аллах! Что же касается зевоты, то она - от шайтана. И если кто-либо из вас испытывает желание зевнуть, пусть как только может противится этому. Поистине, если кто-то из вас зевнул, шайтан посмеялся над ним. Это поведал ал-Бухари.

 

879 - Он же, Абу Хурайра (Р) рассказывал, что Пророк (С) сказал: Если кто-то из вас чихнул, пусть скажет: Хвала Аллаху! И пусть брат его, или друг его скажет ему: Да пусть смилуется над тобой Аллах! Если же ему сказали: Да смилуется над тобой Аллах! - пусть ответит: Да направит Аллах вас на верный путь и да улучшит ваше состояние. Это поведал ал-Бухари.

 

880 - Абу Муса (Р) сообщал: Я слышал, как Посланник Аллаха (С) говорил: Если кто-то из вас чихнул и восславил Аллаха, пожелайте ему здоровья, а если он не восславил Аллаха, то не желайте ему здоровья. Это поведал Муслим.

 

881 - Анас (Р) говорил: Два каких-то человека чихнули при Пророке (С), и он пожелал здоровья одному из них и не пожелал другому. И тот, кому он не пожелал здоровья спросил: Такой-то чихнул, и ты пожелал ему здоровья, а я чихнул, и ты мне здоровья не пожелал? И он сказал: Этот восславил Аллаха, а ты Аллаха не восславил.

Глава о том, что предпочтительным при встрече является рукопожатие и приветливое выражение лица, поцелуй руки благочестивого человека, поцеловать ребенка из снисхождения, обнять возвращающегося из путешествия и о неодобрении отведения взора при встрече

 

885 - Абу ал-Хаттаб Катада поведал: Я спросил Анаса: Было ли среди сподвижников Посланника Аллаха (С) распространено рукопожатие? Он ответил: Да. Это поведал ал-Бухари.

 

886 - Анас (С) рассказывал: Когда прибыли йеменцы. Посланник Аллаха (С) сказал: К вам прибыли йеменцы, н они первые, кто прибыл с рукопожатием. Это поведал Абу Давуд с верным иснадом.

 

887- Ал-Бара’ (Р) говорил, что Посланник Аллаха (С) сказал: Если двое мусульман встречаются и пожимают друг другу руки, то они непременно бывают прошены, прежде чем расстанутся. Это поведал Абу Давуд.

 

888 - Анас (Р) поведал: Один человек спросил: О Посланник Аллаха! Когда кто-то из нас встречает своего брата или друга, должен ли он поклониться ему? Тот ответил: Нет! Он спросил: А должен ли он поцеловать и обнять его? Тот ответил: Нет! Он спросил: А взять руку и пожать ее? И тот ответил: Да. Это поведал Абу Давуд.

 

893 - ‘А’иша (Р) рассказывала: Зайд бин Хариса прибыл в Медину, а Посланник Аллаха (С) был в моем доме. Он пришел к нему и постучал в дверь. И Пророк (С) вышел к нему, волоча платье свое, он обнял и поцеловал его. Это поведал ат-Тирмизи и сказал: Хороший хадис.

 

892 –Абу Зарр (Р) сообщал: Посланник Аллаха (С) сказал мне: Не пренебрегай ничем из благодеяний, даже тем, чтобы встретить брата своего с веселым лицом. Это поведал Муслим.

 

893 -АбуХурайра (Р) передавал: Пророк (С) поцеловал ал-Хасана 6ин ‘Али (Р), а ал-’Акра бин Хабис сказал: Поистине, у меня - десять детей, но я не целовал никого из них. Посланник Аллаха (С) сказал: Кто не проявляет милосердия, тот милосердия и не получите.

 

140 - Книга о посещении больного, проводах покойника и молитве о нем, о присутствии на его похоронах и пребывании у его могилы после его погребения

894 -Ал-Бара’ бин 'Азиб (Р) поведал: Посланник Аллаха (С) поведал нам навещать больного, провожать покойника, желать здоровья чихнувшему, выполнять клятву, помогать обиженному, отвечать зовущему и распространять приветствия.

 

895 - Абу Хурайра (Р) сообщал, что Посланник Аллаха (С) сказал: У мусульманина по отношению к мусульманину - пять прав: отвечать на приветствие, навещать больного, провожать покойника, отвечать на приглашение и желать здоровья чиoнoвшему.

 

896 - Он же, Абу Хурайра, говорил: Посланник Аллаха (С) сказал: Поистине, Аллах Великий, Всемогущий скажет в судный день: О сын Адама! Я болел, а ты не навестил Меня! Тот ответит: О Господин! Как я мог навестить Тебя, когда Ты - Господин миров? Тот скажет: Не знал ли ты, что раб Мой такой-то болен, а ты не навестил его? Не знал ли ты, что если бы ты навестил его, ты нашел бы Меня подле него? О сын Адама! Я просил тебя о пище, и ты не дал Мне пропитания! Тот скажет: О Господи! Как я могу дать Тебе пропитание, когда ты - Господин миров? Он же ответит: А не знал ли ты, что раб Мой такой-то просил тебя о пище, а ты не дал ему пропитания? Не знал ли ты, что если бы ты накормил его, ты нашел бы награду за это у Меня? О сын Адама! Я просил тебя о воде, но ты не напоил меня’ Тот скажет: О Господи! Как мог я напоить Тебя, когда Ты - Господин миров? Он же ответит: Тебя просил о воде раб Мой такой-то, а ты не напоил его! Или ты не знал, что если бы ты напоил его, ты нашел бы награду за это у Меня? Это поведал Муслим.

 

897 –Абу Муса (Р) передавал: Посланник Аллаха (С) сказал: Навещайте больного, давайте пищу голодному и освобождайте пленника. Это поведал ал-Бухари.
" Ал-’ани" - пленник.

 

898 - Саубан (Р) поведал, что Пророк (С) сказал: Поистине, если мусульманин навещает своего брата-мусульманина, то он пребывает среди райских хурфа, пока не вернется от навещаемого. Спросили: О Посланник Аллаха, а что такое райские хурфа? И он сказал: Его плоды. Это поведал Муслим.

 

899.- ‘Али (Р) рассказывал: Я слышал, как Посланник Аллаха (С) сказал: Какой бы мусульманин не навестил мусульманина утром, семьдесят тысяч ангелов непременно молятся за него, пока не наступит вечер. А сели он навещает его вечером, то семьдесят тысяч ангелов молятся за него, пока не наступит утро. В раю же для него – плодовые деревья (хариф). Это поведал ат-Тирмизи и сказал: Хороший хадис.

" Хариф" - де-Самар ал-махруф, т.е. - с плодами.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.