Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава о надежде






Сказал Аллах Всевышний: Скажи: О рабы Мои, которые преступили против самих себя, не отчаивайтесь в милости Аллаха! Поистине, Аллах прощает грехи полностью: ведь Он - прощающий, милостивый! (39: 54/53) Сказал Всевышний: Разве Мы воздаем кому-нибудь, кроме неверных? (34: 16/17). Сказал Всевышний: Нам ведь уже открыто, что наказание - для тех, кто считал ложью и отвратился (20: 50/48).Сказал Всевышний: а милость Моя объемлет всякую вещь (7: 155/156).

 

412 - ‘Убада бин ас-Самит (Р) поведал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Кто засвидетельствовал, что нет бога, кроме Аллаха, Его одного, у которого нет сотоварищей, и что Мухаммад - раб Его и Посланник Его, и что ‘Иса - раб Аллаха и Посланник Его, и слово Его, с которым он обратился к Марйам, и дух Его, и что рай и огонь – истины, того Аллах поместит в рай за то, что [он] сделал.

В рассказе Муслима: Для того, кто засвидетельствовал, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад - Посланник Аллаха, сделал Аллах запретным огонь.

 

413 - Абу Зарр (Р) рассказывал, что Пророк (С) сказал: Аллах Великий, Всемогущий, сказал: Кто пришел с добром, тому - десять раз столько, (сколько сделал он добра), или более. А кто пришел со злом, тому довольно и зла, зла, подобного [его злу] или же он будет прощен. Кто приблизился ко мне на пядь, к тому я приблизился на локоть, а кто приблизился ко мне на локоть, к тому я приблизился на сажень, И кто пришел ко мне шагом, к тому я пришел бегом. Кто придет ко Мне, и почти вся земля (будет полна) грехами [его], но он не придает Мне ничего в сотоварищи, того Я встречу, и почти вся она [полна] прощением. Муслим.

Значение этого хадиса: " кто приблизился" ко мне со смирением, к тому " я приблизился" со своей милостью, и если он еще [приблизится], еще приближусь и я. " И кто пришел ко мне шагом" и поспешил повиноваться мне, " к тому я пришел бегом", т.е. я распространил на него милость и определил его этом. И я не вменял ему пройти много, чтобы достичь желаемого. " Кураб лрад" с даммой над " каф". Можно произносить и с касрой, но с даммой правильнее и более распространено. Это значит: то, что почти заполняет ее, и Аллах лучше знает.

 

414 - Джабира (Р) сообщая, что к Пророку (С) пришел какой-то бедуин и спросил: О, Посланник Аллаха, каковы те две причины, (по которым человек попадает в рай либо в ад)? И тот сказал: Кто умер, не придавая Аллаху ничего в сотоварищи, попал в рай. А кто умер, придавая Ему что-нибудь в сотоварищи, попал в огонь. Это поведал Муслим.

 

415 - Анас (Р) передавал, что Пророк (С) - а Му’аз (сидел) в седле позади него – сказал: О, Му’аз! Тот отозвался: Вот я перед тобой, о Посланник Аллаха! Он позвал: О Му’аз! Он ответил: Вот я пред тобой, о Посланник Аллаха! Он позвал: О Му’аз! И он в третий
раз ответил: Вот я перед тобой, о Посланник Аллаха! И тот сказал: Для каждого раба, который свидетельствует, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад раб его и Посланник Его, (который делает это) правдиво, от сердца, Аллах сделал запретным огонь. Он спросил: О Посланник Аллаха, не рассказать ли мне об этом людям, чтобы они возрадовались? И тот ответил: Тогда они будут безразличны. Му’аз рассказал об этом перед смертью, раскаиваясь. " Раскаиваясь" – т.е., опасаясь греха сокрытия этого знания.

 

419 - Абу Хурайра (Р) рассказал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Когда Аллах создал тварей (божьих), он сделал запись, и она (помещается) у него над троном: Поистине, милость Моя выше гнева Моего.

В одном из рассказов: " превысила гнев Мой". А в одном из рассказов: " прежде гнева Моего".

 

420 - Абу Хурайра (Р) передавал: Я слышал, как Посланник Аллаха (С) говорил: Аллах сделал милость (состоящей) из ста частей. И девяносто девять частей Он держит при себе, а одну часть ниспослал на землю. И из этой части твари (божьи) черпают милосердие друг к другу, так что даже верховое животное возвышает голос свой за детеныша своего из страха, что его поразит [несчастье].

В одном из рассказов: У Аллаха Всевышнего - сто милостей, и одну из них он ниспослал джиннам и людям, животным и насекомым. Благодаря ей они сочувствуют друг другу, благодаря ей они проявляют милосердие друг к другу, благодаря ей хищник любит чадо свое. А девяносто девять милостей Аллах Всевышний задержал (при себе), и ими он одарит рабов Своих в судный день.

 

Этот (хадис) передавал также Муслим со слов Салмана ал-Фариси (Р): Посланник Аллаха (С) сказал: У Аллаха Всевышнего – сто милостей. Среди них - одна милость, благодаря которой твари (божьи) проявляют милосердие друг к другу. А девяносто девять - для судного дня.

В одном из рассказов: В тот день, когда Аллах Всевышний сотворил небо н землю. Он создал сто милостей, и для каждой милости - соответствующее место между небом и землей. И одну милость Он поместил на земле, и благодаря ей мать любит дитя свое, и звери, и птицы (любят) друг друга. И когда будет судный день, Он дополнит ее этими милостями.

 

421 - По его же словам. Пророк (С) говорил о Господе своем Всевышнем, Всеблагом: Раб (божий) совершил грех, и говорит: О Господи, прости мне грех мой! И Аллах Всевышний, Всеблагий ответил: Раб Мой согрешил, и он знал, что есть у него Господь, который простит этот грех и примет этот грех. Затем он вновь согрешил и сказал: О Господи, прости мне грех мой! И сказал Всевышний, Всеблагий: Мой раб совершил грех, и он знал, что у него есть Господь, который простит этот грех и примет этот грех. Затем он вновь согрешил и сказал: О Господи, прости мне грех мой! И сказал Всевышний, Всеблагий: Мой раб совершил грех, и он знал, что у него есть Господь, который простит этот грех и примет этот грех. Я уже простил рабу моему, пусть делает, что пожелает.

Слова Всевышнего " пусть делает, что пожелает" - т.е. пока он делает таким образом, грешит и раскаивается, [Аллах] прощает ему, Поистине, раскаяние уничтожает то, что было до него.

 

422 - По его же словам, Посланник Аллаха (С) сказал: Клянусь Тем, в чьих руках моя душа, если бы вы не грешили, Аллах не пришел бы к вам. И если он пришел к людям, которые грешат, Он простит им. Это поведал Муслим.

 

425 - ‘Абдаллах бин ‘Амр бин ал-’Ас (Р) передавал, что Пророк (С) прочел слова Аллаха Великого, Всемогущего об Ибрахиме (С): Господи! Ведь они сбили с пути многих людей, а кто последует за мной, тот - от меня (14: 39/36), и слова ‘Исы (С): Если Ты их накажешь, то ведь они - Твои рабы, а если Ты простишь им, то ведь Ты - великий, мудрый! (5: 118). И он поднял руки и сказал: О Господи, мать моя, мать моя! И он заплакал. И сказал Аллах Великий, Всемогущий: О Джибраил, отправляйся к Мухаммаду, и Господь твой знает лучше, и спроси его, что заставляет его плакать? И Джибраил пришел к нему, и Посланник Аллаха (С) поведал ему [о своем деле], говоря: Он лучше знает. И Аллах Всевышний сказал: О Джибраил, пойди к Мухаммаду и скажи: Мы угодим тебе в отношении матери твоей и не забудем тебя. Это поведал Муслим.

 

426 - Му’аз бин Джабал (Р) рассказывал: Я сидел позади Пророка (С) на осле, и он сказал: О, Му’аз, знаешь ли ты, в чем право Аллаха на рабов его и в чем право рабов на Аллаха? Я сказал: Аллах и посланник его лучше знают. Он сказал: Право Аллаха на рабов (его)- чтобы они поклонились Ему и не придавали Ему ничего в сотоварищи, а право рабов на Аллаха - что не будет мучения тому, кто не придавал Ему ничего в сотоварищи. И я сказал: О Посланник Аллаха, не рассказать ли мне об этом людям? Он сказал: Не говори им, а то станут они равнодушными.

 

427 - Ал-Бара’ бин ‘Азиб (Р) передавал, что Пророк (С) сказал: Мусульманин - тот, которого в могиле спросят (о его вере), и он будет свидетельствовать, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад - Посланник Аллаха. И вот слава Всевышнего: Аллах утверждает тех, которые уверовали, словом твердым в жизни ближней н в жизни дальней (14: 32/27).

428 - Анас (Р) сообщал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Поистине, неверный - это если сделал доброе дело, то за это накормлен пищей ближней жизни. Что же касается правоверного, то Аллах Всевышний припасет для него блага Свои в последней жизни и даст ему пропитание в ближней жизни за повиновение его.

В одном из рассказов: Поистине, Аллах не обидит правоверного таким благом, которое дается (только) в ближней жизни, он будет вознагражден им в последней жизни. Что же касается неверного, то он будет вскормлен теми благами, которые Аллах Всевышний сделал для ближней жизни, и даже если он придет к последней жизни, не будет для него блага, которым бы он был вознагражден.

 

430 - Ибн ‘Аббас (Р) рассказывал: Я слышал, как Посланник Аллаха (С) говорил: Нет такого мужа-мусульманина, который умрет и на похоронах которого будет сорок мужей, которые ничего не придают Аллаху в сотоварищи, чтобы Аллах не попросил их о нем. Это поведал Муслим.

 

437 - Абу Муса (Р) поведал, что Пророк (С) сказал: Поистине, Аллах Всевышний простирает руку свою над ночью, чтобы покаялся совершивший злодеяние днем, и простирает руку свою над днем, чтобы покаялся совершивший злодеяние ночью - прежде, чем взойдет солнце. Это поведал Муслим.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.