Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава о почитании запретов мусульман, о разъяснении их прав, о снисхождении к ним и уважении их.






Сказал Аллах Всевышний: “И кто почитает запреты Аллаха - это лучше для него перед его Господом” (22: 31/30). Сказал Всевышний: “А кто почитает отмеченных для Аллаха... ведь они от богобоязненности сердец” (22: 33/32). Сказал Всевышний: “И преклони крыло твое перед верующим” (15: 88). Сказал Всевышний: “Кто убил душу не за душу или не за порчу на земле, тот как будто бы убил людей всех. А кто оживил ее, тот как будто бы оживил людей всех” (5: 35/32).

 

222 - Абу Муса (Р) поведал, что Посланник Аллаха (Р) сказал: “Верующие друг для друга - что дома, подпирающие друг друга.” И он сплел пальцы своих рук.

 

223 - С его же слов: “Сказал Посланник Аллаха (С): “Кто проходит через рынки наши или мечети наши и у кого с собой стрелы - пусть он держит их или возьмет их рукой за наконечники, ибо кто-нибудь из мусульман может пораниться о них”.

 

224 - Со слов ан-Ну мана Башира (Р): “Сказал Посланник Аллаха (С), что пример для мусульман в дружбе их, в их милосердии и сочувствии друг к другу - тело (человеческое): если болит один член его, то все тело отзывается жаром и бессоницей.

 

225 - Абу Хурайра (Р) сообщал, что Пророк (С) поцеловал ал-Хасана бин Али, а у него (в это время был) ал-Акра бин Хабис. И ал-Акра молвил: “У меня десять детей, но я не целовал никого из них”. Посланник Аллаха (С) взглянул на него и сказал: “Кто не проявляет милосердие, тот милосердия не получит”.

 

226 - А иша (Р) рассказала, что к Посланнику Аллаха (С) пришли какие-то люди из бедуинов и спросили: “Целуете ли вы своих юношей? ” Тот ответил: “Да”. А они сказали: “А мы, клянемся Аллахом, не целуем! ” И Посланник Аллаха (С) сказал: “Разве властелин я, если удалил Аллах из ваших сердец милосердие! ”

 

228 - Абу Хурайра (Р) сообщал, что Посланник Аллаха (С) сказал: “Если кто-то из вас молится вместе с (другими) людьми, пусть он уменьшит (время молитвы), ибо среди них есть и слабый, и больной, и старый. Если же кто-то из вас совершает молитву наедине, то пусть продлит ее, насколько пожелает.”

В рассказе: у кого нужда.

 

231 - Абу Катада ал-Харис бин Раб и (Р) передавал, что Посланник Аллаха (С) говорил: “Поистине, когда я совершаю молитву и хочу продлить ее, но слышу плач ребенка, я уменьшаю молитву мою, не желаю приносить тяготы общине своей”.

 

233 - Ибн Умар (Р) сообщил, что Посланник Аллаха (С) сказал: “Мусульманин - брат мусульманину, он не учиняет ему обиды и не предает его. И кто нуждается в брате своем, в том нуждается Аллах, и кто развеял печаль мусульманина, того избавит Аллах за это от печали - из тех печалей, что (принадлежит) судному дню. И кто укроет мусульманина, того в судный день укроет Аллах.”

 

235 - Абу Хурайра (Р) передал, что сказал Посланник Аллаха (С): “Не завидуйте друг другу, не подстрекайте друг (против) друга, не испытывайте ненависти друг к другу, и не плетите козни друг против друга, и пусть одни из вас не торгуют другими. Будьте же рабами Аллаха, но братьями. Мусульманин - брат мусульманину: он не притесняет его, не пренебрегает и не оставляет его без поддержки. Богобоязненность - вот здесь, и он трижды указал себе на грудь, а пренебрегать своим братом мусульманином - зло для человека. И для каждого мусульманина запретна кровь мусульманина, и имущество его, и достоинство его”. Это передал Муслим.

“Ан-наджаш” - завышать цену товара, называемого на рынке или где-то еще. Он не желает покупать его, но хочет обмануть другого, и это - грех. “Ат-тадабур” - отворачиваться от человека и покидать его, поступать с ним как с чем-то, что позади.

 

236 - Анас (Р) рассказывал, что Пророк (С) говорил: “Не уверует кто-либо из вас, пока не возлюбит брата своего как самого себя”.

 

237 - С его же слов: “Сказал Посланник Аллаха (С): “Помоги брату своему - обидчику или обиженному”. Какой-то человек спросил: “О, Посланник Аллаха, я помогу ему, если он обижен. Скажи, а если он - обидчик, как помогу я ему? ” И он сказал: “Удержи его - или не позволь ему совершить зло. Это - твоя помощь”. Об этом поведал ал-Бухари.

 

238 - Абу Хурайра (Р) рассказал, что Посланник Аллаха (С) говорил: “У мусульманина по отношению к мусульманину - пять прав: отвечать на приветствие, навещать больного, провожать покойника, отзываться на зов, желать здоровья чихнувшему”.

В рассказе Муслима: “У мусульманина - шесть прав. Когда ты встретишь его, поприветствуй его. Если он позовет тебя, ответь ему. Если он попросит у тебя совета, посоветуй ему. Если он чихнул и сказал “Хвала Аллаху”, пожелай ему здоровья. Если он заболел, навести его. Ну, а ежели он умер, проводи его в последний путь”.

 

239 - Абу Умара ал-Бара бин Азиб сообщил: “Посланник Аллаха (С) приказал семь (дел): он приказал нам навещать больного, провожать покойника, желать здоровья чихнувшему, выполнять клятву, помогать обиженному, отвечать зовущему и распространять приветствие. И он запретил нам перстни, т.е. носить на пальцах золото, пить из серебра, красные iодушки, касси, а также носить шелк, истабрак и дибадж”.

В одном из пересказов: и достижение цели - первое из семи.

“Подушки” (майасир) с “йа” с двумя точками перед “алиф”, потом “са” с тремя точками. Это множественное число от майсара. Ее делают из шелка, набивая хлопком или еще чем-то. Ее кладут на конское или верблюжье седло, и на ней сидит всадник. “Касси” - “каф” с фатхой, удвоенный “син” без точек с касрой. Это одежда из ткани, сделанной из льна с шелком. Достижение цели - познание ее.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.