Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разрушение Иерусалима и Храма как знамение пришествия Мессии






Пророчество из 9-й главы Книги Даниила говорит, что когда Мессия будет предан смерти, «город и святилище разрушены бу­дут народом вождя, который придет». Иосиф Флавий говорит, что это относится к римлянам. Далее историк в двух главах рас­сматривает некоторые подробности пророчества:

«Даниил пророчествовал и писал об этом много лет назад. Подобным же образом мы можем прочитать в его писаниях о том, как наш народ попал под римское иго и как он был уничтожен римлянами. Все эти писания Даниил оставил по заповеди Божьей для того, чтобы дать читателям и ученым-историкам доказательство той великой чести, которой Бог удостоил его, а также для того, чтобы убедить сомне­вающихся... что Бог по-прежнему участвует в том, как раз­виваются исторические события».[172]

Разрушение Храма означало прежде всего прекращение при­несения жертвоприношений. Пророк Осия предсказывал это:

«Ибо долгое время сыны Израилевы будут оставаться без ца­ря и без князя и без жертвы, без жертвенника... После того обратятся сыны Израилевы и взыщут Господа Бога своего и Давида, царя своего, и будут благоговеть пред Господом и благостью Его в последние дни» (3: 4-5).

До этого, однако, исполнится пророчество Захарии: «...И из­глажу грех земли сей в один день» (3: 9). Но есть ли в иудейской литературе какие-нибудь намеки на то, что жертвоприношения потеряют свою актуальность?

Есть! Мишна Санхедрин и Авода Зара говорят о том, как за 40 лет до разрушения Храма жертвоприношения потеряли свою силу и врата в Святое Святых открылись сами собой. И Талмуд Масехет Иома говорит:

«За 40 лет до разрушения Святилища... его западный све­тильник был вынесен прочь и двери в святилище открылись сами собой. После этого рабби Иоханан бен Заккай (который умер ок. 90 г. по Р.Х.) упрекнул их словами: “О, Храм, Храм, чем ты так опечален? Я знаю, что ты должен быть разрушен”. Пророк Захария предсказал это: “Отворяй, Ли­ван, ворота твои, и да пожрет огонь кедры[173] твои” (11: 1). Рабби Саадияак бен Таблай сказал: “Вот почему имя его Ли­ван — потому что он обелит грехи Израиля”».[174]

Таинственное имя «Ливан», которым назван храм, происходит от слова laban, «белый».

Хорошо известный иудейский ученый Иаков Нойснер пишет в своей книге о Иоханане бен Заккае, что события, на которые тот ссылается, произошли в результате общего падения нравов и были предупреждением надвигающегося несчастья. В этой связи он добавляет:

«Иосиф Флавий описал подобное предзнаменование, ка­сающееся тяжелых медных восточных ворот Храма. Будучи надежно запертыми при помощи металлических засовов, во­рота открылись сами собой посреди ночи. Страж Храма по­бежал и доложил о случившемся начальнику охраны, тот пришел и с большим трудом ему удалось закрыть их».[175]

Нойснер считает, что описание Иосифа Флавия оказало влияние на Иоханана бен Заккая, который затем, со своей сто­роны, пытался истолковать писания рабби. Иосиф Флавий, од­нако, не писал об иудейских войнах до 77 г. по Р.Х., что делает крайне маловероятным его влияние на Иоханана бен Заккая; скорее всего было даже наоборот. С другой стороны, это преда­ние об изменении сущности жертвоприношения, согласно кото­рому было остановлено преобразование «мерцающей[176] завесы» из красной в белую — о чем Талмуд упоминает три раза, — слиш­ком подробно, чтобы быть результатом влияния Иосифа Фла­вия. РаШИ утверждает, что эти выдающиеся события были проявлением Шехины — Присутствия Божьего, и это было так, как будто Святой Дух жил в Храме.[177]

Истинное объяснение этого чуда, о котором говорит Иосиф Флавий и которое упоминается в Талмуде, следует искать в Но­вом Завете, Апостолы Матфей, Марк и Лука говорят, что «завеса в храме раздралась на-двое, сверху до низу»[178] в момент смерти Иисуса. Послание к евреям также упоминает об этом со­бытии три раза, придавая ему к тому же еще и духовное истол­кование.[179] Мы имеем «якорь безопасной и крепкой надежды», которая «входит во внутреннейшее за завесу»; Иисус вместо нас «однажды вошел во святилище», что является «путем новым и живым», открытым теперь для нас. Говоря словами из Книги Даниила, грехи теперь «запечатаны», беззакония искуплены и получена вечная праведность.

Поскольку мы знаем, что Тит захватил Иерусалим и разрушил Храм в 70 г. по Р. X., мы можем прийти к выводу, что когда Талмуд говорит о событиях, произошедших за 40 лет до этого, он имеет в виду факты, произошедшие в 30-м году, т.е. в году, который, по общим оценкам, считает­ся годом смерти Иисуса.

Мы обсудили время первого пришествия Мессии в контексте Пятикнижия, поскольку протоевангелие, благословение Иакова и видение Валаама в древних раввинистических писаниях увя­зываются с Его пришествием. В связи со всем этим, пророче­ство, приведенное в 9-й главе Книги Даниила, всегда выступает на передний план. Мессианское истолкование Пятикнижия гово­рит о предстоящих последних днях, несмотря на то, что это должно быть исполнено тогда, когда еще возможно доказать, что Мессия происходит от колена Иудина. К тому времени, когда город Иерусалим и второй Храм были, разрушены, Мессия должен был уже прийти.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.