Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Иерусалим — столица нации






  2Цар. 1 Пар.
Захват Иерусалима 5: 1-9 11: 1-9
Военная мощь Давида 23: 8-39 11: 10-12: 40
Признание Филистимии и Финикии 5: 10-25 14: 1-17
Иерусалим — религиозный центр 6: 1-23 13: 1-14 15: 1-16: 43
Вечный престол 7: 1-29 17: 1-27

 

Нет никаких признаков, что филистимляне препятствовали воцарению Давида в Хевроне. Возможно, что они просто считали его своим вассалом; остальной Израиль не вызывал у них тревоги, так как, раздираемый гражданскими раздорами, не оказывал совместного сопротивления.

Когда же Давид был признан всем народом, они встревожились. Нападение филистимлян (2 Цар. 5: 17-25 и 1 Пар. 14: 8-17) произошло, вероятно, до захвата Давидом крепости Сион (по имени горы Сион в Иевусе — Иерусалиме). Давид дважды одерживал победу над филистимлянами, чем содействовал объединению Израиля под властью одного царя. Несомненно, и постоянная угроза со стороны филистимлян сама по себе послужила объединяющим фактором для Израиля.

В выборе столицы, расположенной в центре объединенного Израиля, Давид остановился на Иевусе, городе иевусе-ев. Место его расположения имело стратегическое значение и было наименее уязвимым для нападений. Будучи крепостью, построенной еще хананеями на неприступной скале, он успешно отражал набеги и противостоял оккупации израильских территорий. В египетских документах обнаружены письма из Ханаана, в которых еще в 1900 году до Р. X. этот город назывался Иерусалимом. Когда Давид призвал добровольцев из своих воинов взять крепость Сион и изгнать ие вусеев, Иоав принял вызов и был вознагражден назначением на должность главного военачальника Израиля.

 

 

После захвата крепости Сион она стала называться «городом Давида», а Иевусу было возвращено его историческое название Иерусалим (2 Цар. 5: 9; 1 Пар. 11: 7). Позднее народ стал называть весь Иерусалим «городом Давидовым».

Во времена Давида Иерусалим был расположен на склоне холма южнее того места, где позднее был воздвигнут храм, на высоте примерно 830 м над уровнем моря. Это место известно под названием Офел. На востоке пролегала долина Ке-дрона, соединявшаяся на юге с долиной Енном, простиравшейся на запад. Между этой долиной и западной возвышенностью, которая в наши дни называется горой Сион, простиралась Тиропеонская долина. Согласно Иосифу Флавию, на северной стороне была долина, которая отделяла Офел от места, на котором был потом построен храм. По-видимому, эта офелсионская местность была выше местности, на которой была расположена крепость во времена захвата Давида. Во II же веке до Р. X. Маккавеи разровняли холм, свалив обломки города Давида в долину. Поэтому археологи не смогли до сих пор сказать с уверенностью, какие из найденных предметов связаны с царством Давида.

Став царем над двенадцатью коленами Израиля, Давид сформировал новое правительство. Будучи в изгнании, он имел при себе несколько сот человек. Они были хорошо организованы под его руководством в Секелаге, а потом в Хевроне (1 Пар. 11: 10—12: 22). Они отличились в военных походах и набегах, так что были поставлены теперь князьями и вождями. Вскоре весь Израиль поддержал Давида и объединился вокруг него; Иерусалим стал столицей (1 Пар. 12: 23-40). По контракту с финикийцами для Давида был построен великолепный дворец (2 Цар. 5: 11-12).

В то же самое время Иерусалим стал религиозным центром всего израильского народа (1 Пар. 13: 1—17: 27 и 2 Цар. 6: 1—7: 29). Когда Давид попытался перевезти ковчег завета из дома Аминадава в Кириафиариме на колеснице, вместо того чтобы дать его нести священникам (Чис. 4), Оза был внезапно умерщвлен. Не доставив ковчег в Иерусалим, Давид оставил его в доме Аведдара Гефянина (но не в городе Геф, который был в то время под властью филистимлян; место проживания Аведдара точно не установлено). Вскоре Давид узнал, что Господь обильно благословляет дом Аведдара «ради ковчега Божия». Тогда Давид немедленно доставил ковчег в Иерусалим, чтобы поместить его в шатре или в скинии. Правильное поклонение в Израиле было восстановлено отныне во всенародном масштабе(Иерусалим не был единственным местом поклонения. Скиния Моисея и жертвенник оставались в Гаваоне (2 Пар. 1: 3).

При таком оживлении религиозного чувства Израиля у Давида появилось желание построить постоянный дом молитвы и поклонения. Когда он поделился своими планами с пророком Нафаном, то встретил немедленное одобрение. Но на следующую ночь Бог поручил Нафану сообщить Давиду, что постройка храма должна быть отсрочена до тех пор, пока не воцарится сын Давида. Это было для Давида одновременно и заверением свыше, что после него царем будет его сын и что его не постигнет такая же бесславная судьба, какая постигла Саула. Значение этого обетования Давиду выходит, однако, далеко за пределы факта существования и могущества царства Соломона. Семя Давида включало больше, чем только Соломона, поскольку обетование ясно говорило о том, что престол Давида будет утвержден навечно. Даже если грех и нечестие проявятся в потомстве Давида, Бог пошлет за это временное наказание, но не нарушит Своего обетования и не лишит Своей милости навсегда.

Ни одно земное царство или династия никогда не пребывали вечно, как небо и земля. Не был бы вечным и земной престол Давида, если бы не его связь с родословной Иисуса,

0 Котором определенно говорится в Новом Завете как о Сыне Давида. Заверение, данное Давиду через пророка Нафана, составляет еще одно звено в цепи мессианских обетовании, данных в Ветхом Завете. Бог постепенно раскрывал первое обетование о том, что окончательная победа придет от «семени жены» (Быт. 3: 15). Более полное откровение Мессии и Его вечного Царства было дано через пророков в последующие века.

Почему Давиду было отказано в праве построить храм? В последние годы своего царствования он осознал свое назначение как государственного деятеля в том, чтобы с помощью военной силы основать и утвердить царство Израиля (1 Пар. 28: 3; 22: 8). В то время как для царствования Давида были характерны многочисленные военные действия, царствование Соломона было отмечено всеобщим миром. Возможно, Бог излил мир на Израиль после того, как Давид изъявил свое желание построить храм и Бог заключил с ним завет. Однако из самого Писания трудно установить хронологический порядок войн Давида и время откровения пророку Нафану. Не исключено также, что Давид не раньше, чем к концу своей жизни, понял, что время царствования Соломона будет более подходящим для постройки храма.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.