Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правильные и неправильные способы для занятия сексом во сне со своей матерью






 

Даже Фрейд полагал, что человеку невозможно найти столько способов для занятия сексом со своей матерью, сколько Артемидор описал в своей самой знаменитой книге по толкованию сновидений. Секс в миссионерской позе, который Артемидор, как и положено истинному язычнику, считал «соответствующим наставлениям Афродиты». Секс из положения сзади. Секс стоя. Секс, когда мать находится в положении сверху. Оральный секс. «Другие позы, придуманные в целях разврата, блуда и дополнительного возбуждения». Это описание занимает не одну страницу в «Онейрокритике» – «Толковании сновидений», из которого семнадцать столетий спустя Фрейд позаимствовал название, но, безусловно, не сам подход в целом [15].

Несомненно, Артемидор не прибегает к буквальной интерпретации ни одного из этих кровосмесительных сновидений. Секс в этих снах вовсе не означает секс как таковой. Они также не имеют никакого отношения к психологии личности, хотя могут указывать на общую ситуацию в семье. «Много раз человек видит подобные сны», – сказала Эдипу Иокаста [16]. Возможно, Артемидор был знаком с трагедией Эдипа лучше, чем Фрейд, но он никогда не слышал об эдиповом комплексе. Ему не приходит в голову исследовать детские фантазии и мечты или просто поинтересоваться, какой смысл сновидец вкладывает в желание «поиметь свою мать». Он никогда не задается вопросом о том, что фигура матери во сне может олицетворять один из аспектов личности самого сновидца.

Он стремится выйти за пределы поверхностного содержания снов и понять их тайное, сокровенное значение. Здесь начинается и заканчивается его сходство с Фрейдом. Артемидора интересует не психология, а прорицание. Кровосмесительный сон – как и другие сны в его книге – должен быть интерпретирован, чтобы сновидец мог получить переданное ему сообщение о будущих событиях. Греческая методика толкования снов опирается на множество составляющих факторов. Точное значение сна, в котором человек совершает инцест со своей матерью, будет зависеть от целого ряда вещей: в первую очередь, от того, как это происходит, а также от того, видит ли он свою мать во сне живой или мертвой. Кроме того, принимаются во внимание обстоятельства его собственной жизни, включая здоровье, финансовое состояние и желание путешествовать.

Артемидор начинает с самого простого и шокирующего варианта кровосмесительного сна. Сновидец совершает непосредственный половой акт лицом к лицу со своей матерью, которая жива. Это может предрекать соперничество и конфликт между ним и его отцом, если тот еще не умер. С другой стороны, половой акт во сне лицом к лицу со своей матерью может предвещать удачу, если сновидец занимается государственными делами или стремится к власти, потому что такой сон предполагает успех на политическом поприще в родной стране. Такая поза также приносит удачу ремесленникам и торговцам, потому что греки называют занятие, которое кормит человека, его «матерью».

Если у вас с матерью прохладные отношения, сон, в котором вы занимаетесь любовью лицом к лицу, означает, что вы вновь станете близкими людьми. Если вы живете в разных странах, вскоре произойдет воссоединение. Если вы больны, то, скорее всего, поправитесь, «поскольку природа является общей матерью всего сущего, и люди говорят, что здоровый человек находится в своем естественном, природном состоянии» [17].

Не такое благоприятное значение имеет половой акт со своей матерью в других позах. Если человек во сне овладевает своей матерью сзади, она смотрит в противоположную от него сторону, а это означает, что все хорошее, что несет в себе образ матери, также отворачивается от него. Половой акт стоя имеет негативное значение, «потому что мужчины прибегают к этой позе, когда у них нет ни постели, ни матраца», в очень стесненных обстоятельствах [18].

Будьте очень осторожны, если во сне ваша мать находится сверху. Мать‑ Земля укрывает тела умерших, упокоившихся в ней, поэтому такой сон может предвещать смерть в зависимости от состояния вашего здоровья и времени сна. «Я убедился в том, что больные люди часто умирают, увидев такой сон, а те, кто имеет хорошее здоровье, проводят оставшуюся часть своей жизни в комфортных условиях, занимаясь тем, чем пожелают». Если ваша мать мертва, любой половой акт с ней несет в себе риск, поскольку означает, что вы будете иметь «половое сношение с землей» [19].

Различные дополнительные сексуальные утехи в кровосмесительном сне, по всей видимости, имеют отрицательное значение. Хуже всего, если человек совершает оральный половой акт со своей матерью; «это означает для сновидца смерть детей, потерю имущества и тяжелую болезнь» [20].

Артемидор далек от того, чтобы писать о снах отвлеченно, скорее он создает некое подобие древнего словаря. В течение всей своей жизни он путешествовал по городам восточной Римской империи, начиная со своего родного города, великого Эфеса, и слушал рассказы о сновидениях и объяснения толкователей, тщательно наблюдая за событиями, которые происходили после каждого конкретного сна. Его утверждение о том, что кровосмесительное сновидение, в котором человек совершает половой акт со своей матерью, благоприятно для того, кто стремится к власти, вовсе не являлось необычным для греко‑ римской эпохи. Это было всеобщее мнение, и некоторые известные люди принимали исторически значимые решения, основываясь на своих снах. Накануне своего решения перейти Рубикон (границу между Галлией и Италией) и двинуться по направлению к Риму Юлий Цезарь терзался сомнениями, предвидя ужасы гражданской войны, которую он мог развязать. Плутарх говорит нам: «В ту ночь ему приснилось, что он совершал половой акт со своей собственной матерью» [21]. Толкование этого сна гласило, что Цезарь завладеет своей родной державой. Враги Цезаря по вполне понятным причинам предвзято отнеслись к его сновидению, наградив его римским вариантом известного прозвища, которое сегодня считается бранным.

Фрейдистам не удалось согласовать свои взгляды на толкование кровосмесительных снов с Артемидором. Согласно принципам фрейдизма, предполагается, что откровенные сны о половых сношениях между родителями и детьми невозможны; содержащиеся в них сексуальные желания столь ужасающи, что «внутренняя цензура» ни за что не допустила бы их в наше сознание. Один сторонник Фрейда попытался опровергнуть Артемидора, утверждая, что его кровосмесительные сны являются «невозможными с точки зрения психологии»: такие сны почти «никогда не встречаются» в клинической и антропологической практике. Однако данное утверждение противоречит тому факту, что многие знаменитые люди в греко‑ римской истории, от Гиппия до Юлия Цезаря, совершали в своих снах половой акт с матерью – и понимали, что содержание этих снов вовсе не имеет отношения к их сексуальной жизни [22].

Что именно позаимствовал Фрейд из теории Артемидора о кровосмесительных снах? Мы этого не знаем, потому что основоположнику психоанализа она была неизвестна. Знание Фрейда об Артемидоре ограничивалось знакомством с сокращенным немецким изданием его книги, переводчик которой оказался излишне щепетильным и попросту удалил все «сомнительные» страницы. Удивительный казус в истории психологии заключается в том, что Фрейд, прославившийся благодаря своему описанию детских сексуальных фантазий, особенно эдипова комплекса, упустил возможность оценить характеристику кровосмесительных снов с точки зрения автора древнего произведения, из которого он позаимствовал название для своей самой знаменитой работы [23].

Артемидор заявляет о своей главной задаче в самом начале книги. Во‑ первых, он стремится создать разумный и эффективный способ прорицания, основанный на его личном опыте и собранных и изученных им историях. Во‑ вторых, он хочет предложить практичное и оригинальное руководство, которым может пользоваться любой грамотный человек. На первых страницах он сообщает о себе: «Я не только взял на себя труд изучить каждую книгу по толкованию сновидений, но также в течение многих лет общался со всеми презираемыми гадателями на базарных площадях… В различных городах Греции и религиозных традициях, сосуществующих в этой стране, Азии, Италии и самых крупных и густонаселенных островах, я терпеливо старался отыскать старинные рассказы о снах и их последствиях» [24]. Он заявляет: «Все написанное здесь является результатом моего личного опыта, поскольку я денно и нощно посвящал себя изучению толкования сновидений» [25].

Далее Артемидор рассказывает о различных видах сновидений. Огромная разница существует между тем, что он называет онейрос, сон, «предсказывающий будущее состояние дел», и тем, что обозначается словом энхипнион. Под вторым подразумевается «чепуха во сне», «отражающая текущее положение дел», начиная от состояния вашего пищеварения и желания быть с любимым человеком и заканчивая навязчивыми образами пугающих вас вещей. Люди, ведущие «честную жизнь», пытаются научиться избегать ситуаций, в которых они ощущают себя «запутавшимися» из‑ за своих страхов и желаний, находящих свое отражение в подобных снах и являющихся объектом современного анализа сновидений. В «Онейрокритике» Артемидора интересуют лишь те сны, которые предсказывают будущее, причем с помощью аллегорий, а не буквального изображения возможных сцен и событий. К метафорическим сновидениям относятся «те, которые символизируют одну вещь посредством другой вещи» [26].

«Сознание предсказывает все, что произойдет в будущем» [27]. Артемидор предлагает несколько примеров предупреждающих снов, которые представляют грядущие события в абсолютно буквальном выражении. Человеку снится кораблекрушение, а затем его корабль тонет, и он чудом спасает свою жизнь точно так же, как это произошло во сне. Другому человеку снится, что его друг случайно ранит его в плечо во время охоты, а потом все происходит именно так в реальной жизни.

Если мы можем так ясно видеть во сне будущие события, зачем тогда нам нужны аллегории? Артемидор называет две причины. Во‑ первых, мы не всегда обладаем достаточным опытом, чтобы понять, о каком предстоящем событии шла речь в нашем сне. Например, потому, что мы еще не встретили человека или не побывали в ситуации, увиденной во сне. Предлагая очередную головоломку, метафорический сон дает нам возможность использовать рациональный путь к пониманию того, что нашему высшему сознанию известно о будущих событиях. Во‑ вторых, драматические обстоятельства, описание которых мы находим у Артемидора, способны вызвать эмоциональное возбуждение, предполагающее совершение дальнейших действий: «природа онейрос состоит в том, чтобы пробуждать и побуждать душу, склоняя человека к активным поступкам» [28].

Артемидор также замечает, что, хотя боги не лгут, они любят говорить загадками. Это происходит потому, что «они мудрее нас и не хотят, чтобы мы принимали что‑ то без тщательного анализа». Он приводит пример человека, которому приснился бог Пан, рассказавший, что жена попытается отравить его с помощью его лучшего друга. Однако содержание этого сна относилось к их взаимоотношениям, которые были разрушены, поскольку жена имела любовную связь с его другом [29].

Итак, Артемидор устанавливает весьма четкие границы вокруг той сферы применения сновидений, которую исследует в «Онейрокритике». Автор демонстрирует нам, каким образом можно расшифровывать метафорические сны, чтобы предсказывать будущее. Он прекрасно знает о том, что другие виды снов требуют иного принципа работы с ними; об этом им написаны произведения, которые не сохранились до наших дней. Кроме того, Артемидор является автором книги о предзнаменованиях, или, в первоначальном значении этого слова, предсказании по полету птиц [30]. Этот подход полностью отличается от взглядов Фрейда, который заявлял, что все сны имеют одинаковый статус и возникают благодаря одним и тем же механизмам.

Артемидор признавал, что каждый сон является уникальным. Змея, которая появляется в вашем сне, отличается от той, что присутствует в моем сновидении. Для того чтобы дать правильное толкование представленным во сне символам, нужно хорошо знать индивидуальные особенности сновидца, его социальное положение, привычки и состояние здоровья. «Вы должны получить подробную информацию о привычках человека прежде, чем станете толковать его сны… Вам следует внимательно все изучить» [31]. Представьте: вам приснилось, что вы сделаны из серебра или золота. Если вы раб, это значит, что скоро вас продадут другому хозяину; если вы бедны, то разбогатеете; если уже богаты, то станете жертвой заговора, потому что окружающие захотят присвоить ваши деньги» [32]. Также обязательно нужно спросить сновидца о его чувствах в отношении сна.

Артемидор подчеркивает, что мы можем видеть будущее других людей точно так же, как и свое собственное. Иногда мы получаем во сне послание для другого человека: «Многие сны оказываются вещими для близких сновидца, его родственников и тезок». Артемидор приводит пример женщины, которой приснилось, что она вышла замуж за человека, не являющегося на самом деле ее мужем. Он утверждает, что работу с этим сном можно вести в нескольких направлениях, не исключая, что он может предвещать смерть: «брак и смерть взаимосвязаны, поскольку и заключение брака, и похороны проводятся в схожей обстановке» [33]. Выясняется, что эта ассоциация была абсолютно верной, однако речь шла не об этой женщине, а о ее сестре, которая «вышла замуж за смерть» вскоре после этого сновидения.

Артемидор поддерживал связь со своими клиентами после консультаций и, по‑ видимому, верил в то, что прорицание с помощью сновидений является благом для всего общества. Это тяжелое бремя: «Если человеку снится, что он стал пророком и прославился благодаря своим предсказаниям, он… вдобавок к собственным заботам возьмет на себя груз проблем других людей» [34].

Артемидор хотел поднять толкование сновидений до уровня прикладной науки. По мнению современного ученого Кристина Уальда, он преуспел в этом. «Самые сложные аспекты прорицания – попытки исследовать связи, лежащие в основе судьбы и мироздания, с помощью естественных и искусственных средств – представляли собой древний способ управления жизненными событиями, а также получения знаний или интуитивных догадок. В контексте данной эпохи этот метод не может быть отвергнут нами как иррациональный; в крайнем случае, его можно считать сверхрациональным». Артемидор разработал «научный» подход к прорицанию, который «предлагает стандартизованные условия, отвечающие научным требованиям», и «внушительный источник знаний о вещах, из которых состоит наш мир, и их взаимозависимости» [35].

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.