Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уроки Corel Draw: рисуем коттедж

Источник: demiart

В этом уроке мы будем рисовать коттедж в Corel Draw, используя метод построения линейной перспективы с двумя точками схода.
Для начала небольшая справка- в зависимости от того, как расположен предмет относительно линии горизонта наших глаз, мы можем видеть его сверху (а), на уровне глаз (б), снизу (в).

Вы можете развернуть его как угодно, но с композиционной точки зрения лучшим видом считается 3/4 (в).Если вы новичок, или вам сложно придумывать и чертить одновременно, лучше обрисуйте фото. Или срисуйте с картинки.

1.Щелкаем по линейке и вытаскиваем две вспомогательные направляющие: линия 1 - линия горизонта, рисуем на ней две точки схода- а и б, линия 2 направляющая ближайшего к нам угла здания. В зависимости от того, насколько она удалена от точек схода, будет зависеть резко или плавно будут сходиться линии в точках а и б, а также видимая нам длина и ширина будущего здания. Для начала попытайтесь повторить мой рисунок и расположение точек

2. На направляющей 2- отмечаем две точки - в и г. Отрезок вг - высота стен будущего здания. Соединяем каждую из этих точек с точками схода. Я делаю это инструментом Freehand Tool (F5).

Получим отрезки ав, вб, аг и гб.

3. Вытащим еще две вспомогательные направляющие -3 и 4.Оттого, как мы их расположим, будет зависеть длина и ширина здания. На пересечении этих направляющих с отрезками ав, вб, аг и гб -получим точки- д, ж, з, е.

4.Теперь инструментом Bezier Tool

соединяем точки двге. Получаем первую стену, не снимая выделения левой кнопкой мыши щелкаем по палитре и заливаем любым цветом, затем точки вжзг - и вторая стена готова, также заливаем и ее. Я заливаю стены любыми цветами - главное чтобы был контраст и вам было легко ориентироваться.

5.Дом коробочка-это скучно, поэтому я нарисую нашему домику пару выступов. Рисуем вспомогательную направляющую 5 - на месте ее пересечения со стеной отмечаю точки - и, к.

Рисую вспомогательную линию 6 - расстояние между 5 и 6-ширина выступа. Теперь через точки а, и провожу прямую до пересечения с линией 6-получаю точку л. Также провожу прямую ак - до пересечения с направляющей 6-получаю точку м.

Рисую вспомогательную линию 7. Расстояние между 6 и 7-длина выступа. Соединяю точки м, б и л, б. При пересечении отрезков мб и лб - направляющей 7-получаю новые точки- н и о.

6. Соединяю точки иклм инструментом Bezier Tool-заливаю цветом. Также делаем с точками лмно.

7. Таким же методом строю еще один выступ. Построение начинаю из точки о.

8.Теперь методом диагоналей нахожу середину прямоугольника лмно, то есть провожу прямые ло и мн. Место их пересечения - центр данного прямоугольника.

Провожу через центр направляющую 8.Два раза щелкаем по стороне ин инструментом Shape Toll (F10)

и получаем новую точку и тащим ее вверх по прямой 8.

Таким же способом находим вершинку для нашего второго выступа

и прямоугольника икжз.

9.Ну какой домик у нас без окошек - рисуем! Я вытаскиваю еще две направляющие 9 и 10-на них отмечаю точки-1 и 2-высота окна,

а дальше повторяем процедуру построения первых стен-то бишь все ведем к точкам схода. Таким способом нарисуем саму раму-переплет и стекло - если вы не ленивы, не забывайте рисовать толщинки у всех этих объектов.

10.Рисуем блик - для этого нарисуем на стекле прямоугольник.

Щелкнем по его нижней стороне инструментом Shape Toll-один раз. Получим маленькую звездочку - выбираем следующие настройки

и тянем за усики каждой точки - пока не добьемся подобного результата.

Теперь заливаем наш блик белым цветом и применяем инструмент прозрачность

как на рисунке.

12. Методом построения окна нарисуем еще пару окон и двери. Не забывайте про перспективу.

И...

13. И начинаем строить крышу! Крыша строится как наша первая коробка - только прямо на ней сверху, ну и длина ее будет побольше -а ширина поуже! Так что выбираем любую точку и начинаем тянуть наши любимые линии в точки схода а и б!

14. Для тех кто дошел до этого пункта!

15. Таким методом надстроим крышу всему дому и гаражу! Кстати, не забудьте задать толщину крыши - я рисую ее простой линией, но не забудьте поставить галочку пропорционального изменения толщины линии при изменении масштаба.

Для тех, кто не понял, как мы нарисовали зеленую пирамидку крыши: находим центр основания дома, через него проводим вспомогательную линию и на ней выбираем точку. Соединяем вершину с точками стен.

16.Рисуем падающую тень, чтобы вам было лучше видно, желтую линию контура тени, я сделала рисунок поконтрастней.

17.Заливаем наш дом инструментом заливки.

Учитывая перспективу, заливка должна быть от темного к светлому. Я заливаю все выступы дома одинаково, но потом редактирую каждый в зависимости от его удаленности от меня - сложно, но можно. А что делать, если хочешь добиться 3d-объема, надо повозиться. Свет направлен на наш главный фасад, он ярче и светлее бокового фасада.

 

18.Теперь заливаем тень черным цветом и применяем к ней инструмент прозрачность.

Кстати, не забудьте нарисовать падающую от дома тень.

 

19.Ну что ж, почти закончили. Рисуем небо и землю.

Мда скучновато...не хватает зелени!

 

20. Так как я безумно ленива, импортируем любую фотку с парком в Corel (file-Import-ваша картинка)

.

И делаем Trace Bitmap-с такими же настройками.

Получаем такие зеленые кучки. Назвать это растительностью трудно, но зато оживляет. Если вы не ленивы, нарисуйте деревья, цветы - да и самих жителей этого домика (можно использовать векторный клипарт). На моей картинке линии перспективы зеленых кучек не очень совпадают с перспективой дома, постарайтесь - и сделайте лучше! Кстати, свой домик я срисовывала с картинки, очень торопилась, думаю у вас будет намного симпатичней!

.

Ну вот и все! Приятно было провести с вами время. Надеюсь мой урок вам пригодится! По крайней мере, метод линейной перспективы используется при рисовании любого предмета квадратной формы от коробки до дома! Удачи вам и хорошего рисования!

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ГЛОССАРИЙ. adgnatus proximus - ближайшие агнаты (нисходящие, наследующие в первую очередь) | Тайная жизнь Карла Юнга




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.