Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к оформлению выпускной квалификационной работы






Оформление текста ВКР осуществляется с учетом ГОСТ 2.105—95 «Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам» (введен в действие Постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 08.08.1995 г. № 426), ГОСТ 7.12—93 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила» (введен в действие Постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 13.12.1994 г. № 308) и должно соответствовать следующим основным требованиям:

· поля: верхнее, нижнее и правое — 2 см, левое — 3 см.

· расстояние от края текста до нижнего колонтитула — 1 см.

· межстрочный интервал — 1, 5.

· отступ абзаца — 1 или 1, 25 см.

· выравнивание текста — по ширине.

· основной шрифт — Times New Roman, кегль — 12.

· вспомогательный шрифт (сноски, примечания, подрисуночные надписи, шрифт таблиц) — Times New Roman, кегль — 11.

· все таблицы и рисунки основного текста (без приложений) должны быть пронумерованы и озаглавлены.

· нумерация страниц — внизу страницы, по центру. Все страницы ВКР следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, включая аннотацию, содержание и приложения. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но номер страницы на титульном листе не ставится.

Внутритекстовые ссылки на использованные в работе библиографические источники должны быть оформлены в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.5—2008. Примеры оформления ссылок:

Студенческий возраст, по утверждению Б.Г. Ананьева, является сенситивным периодом для развития основных социогенных потенций человека [Ананьев, 1974].

Рядом западных психологов было проведено исследование, направленное на то, чтобы проследить динамику развития исполнительной функции у детей в раннем возрасте [Zelazo et al.[3], 2003].

Согласно Нельсон, ребенок приобретает способность ИТР, благодаря тому, что является активным участником социального мира, а в первую очередь участником «ментального мира» [Nelson, Plesa, 1998; Nelson, Skwerer, 2003].

Для оформления цитирования, как правило, используется затекстовая библиографическая ссылка на источник, указанный в библиографическом списке. Пример оформления цитирования:

«Эгоцентризм — это центральная особенность мышления, скрытая умственная позиция»[Обухова, 2007, с. 54].

По мнению Ф.В. Бассина, определение предмета психологии должно быть «проникнуто духом историзма», должно учитывать «своеобразие нашего времени, своеобразие общей проблемной ситуации, в рамках которой преимущественно развертываются психологические исследования» [Бассин, 1971, с. 102].

Библиографический список оформляется в соответствии с требованиями стандартов:

- ГОСТ 7.1—2003 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» (введен в действие Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 25.11.2003 г. № 332—ст).

- ГОСТ 7.80—2000 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления» (введен в действие Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.10.2000 г. № 253—ст).

- ГОСТ 7.82—2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов» (введен в действие Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 04.09.2001 г. № 369—ст).

Краткая схема библиографического описания в общем виде может быть представлена следующим образом:

Заголовок описания. Основное заглавие: сведения, относящиеся к заглавию / Сведения об ответственности. — Сведения об издании. — Место издания, дата издания. — Объем.

Заголовок может включать имя лица (условно применяемое понятие, включающее фамилию, инициалы или имя и отчество, псевдоним, личное имя или прозвище в качестве фамилии), наименование организации, унифицированное заглавие произведения, обозначение документа, географическое название, иные сведения. Заголовок применяют при составлении записи на произведение одного, двух или трех авторов. В случае наличия четырех и более авторов, запись составляют под заглавием произведения, а в сведениях об ответственности ограничиваются указанием первого автора с добавлением в квадратных скобках сокращения «и другие» ([и др.]) или его эквивалента на латинском языке ([et al.]).

Основным заглавиемявляется заглавие книги или статьи, а сведениями, относящимися к заглавию, — пояснение жанра, типа издания (например, сборник статей, материалы конференции, учебное пособие, монография и т.п.).

Сведения об ответственности— это сведения о соавторах, переводчиках, редакторах и (или) о той организации, которая принимает на себя ответственности за данную публикацию. Первым сведениям об ответственности предшествует знак косая черта; последующие группы сведений отделяют друг от друга точкой с запятой. Однородные сведения внутри группы отделяются запятыми.

Сведения об изданиивключают качественную и количественную характеристику документа: переработанное, стереотипное, 2-е и т.п.

Место издания— наименование города. Наименования городов Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону сокращаются (М., СПб., Рн/Д), все остальные города пишутся полностью.

Объем — это количество страниц или страницы, на которых опубликована статья в журнале или сборнике.

Примеры оформления библиографической записи:

Книга одного автора

Асмолов, А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров / А.Г. Асмолов. — М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — 768 с.

Huttenlocher, P.R. Neural plasticity: the effects of environment on the development of the cerebral cortex / P.R. Huttenlocher. — London: Harvard University Press, 2002. — 274 p.

Книга нескольких авторов

Никольская, О.С. Аутичный ребенок. Пути помощи / О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.Р. Либлинг. — 2-е изд., стер. — М.: Теревинф, 2000. — 336 с.

Специальная психология: учебное пособие для вузов / В.И. Лубовский [и др.]; под ред. В.И. Лубовского. — М.: Academia, 2003. — 460 c.

Книга из многотомного издания

Выготский, Л.С. Собрание сочинений. В 6 т. Т. 4. Детская психология / под ред. Д.Б. Эльконина. — М.: Педагогика, 1984. — 432 с.

Журнальная статья одного автора

Калмыкова, З.И. К проблеме диагностики умственного развития школьников / З.И. Калмыкова // Вопросы психологии. — 1982. — № 2. — С. 74—79.

Журнальная статья нескольких авторов

Венгер, Л.А. Соотношение обучения, психического развития и функциональных особенностей созревающего мозга / Л.А. Венгер, А.А. Ибатуллина // Вопросы психологии. — 1989. — № 2. — С. 20—27.

What is the shape of developmental change? / K.E. Adolph [et al.] // Psychological Review. — 2008. — Vol. 115, № 3. — P. 527—543.

Работа в сборнике

Бороноев, А.О. Территориально-региональная ментальность: определение и структура / А.О. Бороноев // Современные проблемы российской ментальности: Материалы Всероссийской научно-практической конференции / отв. ред. Е.В. Семенов. — СПб.: Астерион, 2005. — С. 1417.

Довбня, С.В. Дети с нарушениями аутистического спектра / С.В. Довбня, Т.Ю. Морозова // Нет «необучаемых детей»: книга о раннем вмешательстве / под ред. Е.В. Кожевниковой, Е.В. Клочковой. — СПб.: Каро, 2007. — С. 175—200.

Авторефераты и диссертации

Миронова, М.Н. Личностно-смысловые детерминанты развития профессионализма педагога: дис.... канд. психол. наук / М.Н. Миронова; науч. рук. Б.С. Братусь; Ин-т пед. инноваций РАО, Ин-т психологии им. Л.С. Выготского Рос. гос. гуманитарного ун-та. — М., 2002. — 227 с.

Агафонов, А.Ю. Феномен осознания в когнитивной деятельности: автореф. … дис. д-ра психол. наук / А.Ю. Агафонов. — СПб., 2006. — 43 с.

Электронные ресурсы

Нейропсихология: хрестоматия [Электронный ресурс] / под ред. Е.Д. Хомской. — подгот. по 3-му печ. изд. — Электрон. дан. — СПб.: Питер, 2010. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); 12 см. — (Электронная книга). — Систем. требования: ПК с процессором 486 +; операц. система Windows (2000, XP); программа для чтения формата pdf; CD-ROM дисковод; мышь. — Загл. с экрана.

Зимовина, О.А. Педагогический аспект воспитания толерантности студентов в вузе [Электронный ресурс] / О.А. Зимовина // Преподаватель высшей школы: традиции, проблемы, перспективы: материалы III Всерос. науч.-практ. интернет-конф. — Режим доступа: https://www.tsutmb.ru/nu/nauka/index.php/razdel/meropr/-2011. html? sobi2Task=sobi2Details& catid=18& sobi2Id=102 (дата обращения: 26.09.2012).

Лукина, М.М. СМИ в пространстве Интернета [Электронный ресурс]: учеб. пособие / М.М. Лукина, И.Д. Фомичева. — Электрон. дан. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2005. — 87 с. — Режим доступа: https://www.journ.msu.ru/downloads/smi_internet.pdf (дата обращения: 26.05.2012).

Сухобская, Г.С. Понятие «зрелость социально-психоло-гического развития человека» в контексте андрагогики [Электронный ресурс] / Г.С. Сухобская // Новые знания. — 2002. — № 4. — С. 17—20. — Режим доступа: https://hpsy.ru/public/ x1449.htm (дата обращения: 09.11.2011).

Калинина, Н.В. Целостный подход к пониманию индивидуального защитного стиля [Электронный ресурс] / Н.В. Калинина // Психологические исследования: электрон. науч. журн. — 2010. — № 1(9). — Шифр Информрегистра: 0421000116/0003. — Режим доступа: https://www.psystudy.com/index.php/num/2010n1-9/277-kalinina9.html (дата обращения: 16.03.2013).

В тексте ВКР, согласно требованиям ГОСТа, допускается наличие одной опечатки на страницу. Разрешается внесение исправлений в распечатанный вариант черной гелиевой ручкой поверх штриха, если это практически не отражается на внешнем виде работы.

Окончательный вариант ВКР должен быть представлен на бумажном носителе в переплетенном виде.

Не позднее чем за 2 календарных дня до дня защиты работы студент предоставляет на кафедру психологии окончательный вариант ВКР на бумажном носителе в переплетенном виде, отзыв и рецензию (рецензии) для передачи в ГЭК, а также электронный вариант текста ВКР в установленном формате (с возможностью изъятия отдельных фрагментов работы) для размещения в электронно-библиотечной системе государственного университета «Дубна».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.