| | ТРИ АСПЕКТА КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
Базовые виды коммуни-кативных
УУД
(их содержа-ние и функция)
|
Общий уровень развития общения
(предпосылки формирования УУД)
· потребность в общении со взрослыми и сверстниками;
· владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;
· эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;
· ориентация на партнера по общению,
· умение слушать собеседника
| 1. Коммуникация как
общение (интеракция)
Коммуникативные действия, направленные на учет позиции собеседника либо партнера по деятельности (интеллектуаль-
ный аспект коммуникации).
Преодоление эгоцентризма в пространственных и межличностных отношениях
| 2. Коммуникация как
кооперация
Коммуникативные действия, направленные кооперацию,
т.е. согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности
| 3. Коммуникация как
условие интериоризации
Речевые действия, служащие средством коммуникации (передачи информации другим людям), способствуют осознанию и усвоению отображаемого содержания
|
Основные критерии оценивания
| · понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;
· ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения;
· понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору,
· учет разных мнений и умение обосновать собственное.
|
· умение договариваться, находить общее решение,
· умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;
· способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов,
· взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
|
· рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий,
· способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;
· умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.
|
Задачи для предшкольной ступени
(6, 5 – 7 лет)
| 1.1.1 «Правое-левое»
1.1.2. «Братья»
|
2.1.1. «Рукавички»
|
3.1.1. «Узор под диктовку»
|
Задачи для начальной школы
(10, 5 – 11 лет)
| 1.2.1. «Ваза с яблоками»
1.2.2. «Кто прав?»
| 2.2.1. «Совместная сортировка»
| 3.2.1. «Дорога к дому»
|