Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поведение, созвучное детству






- Старшие и младшие в одной группе

Две последних программы по обучению и развитию дошкольников (Монтессори-педагогика и Вальдорфская педагогика) не всегда в полной мере обеспечивают преемственность с программами традиционной российской начальной школы.

Сравнительный анализ существующих российских программ в области дошкольного образования показывает, что большинство из них опирается на хорошо разработанные в отечественной психологии и педагогике теоретические, методологические и методические подходы. Взятые в совокупности, эти программы направлены на развитие всех основных психологических новообразований дошкольного возраста; обеспечивая речевое, интеллектуальное, нравственное, социальное, эстетическое и физическое развитие детей. Эти программы предполагают развитие: потребностно-мотивационной сферы ребенка, процессов самостоятельного целеполагания, стратегий и способов решения задач в различных областях и совладения с теми или иными жизненными ситуациями, рефлексивного, осознанного отношения к прямым и побочным результатам своей деятельности.

Программы значительно различаются по своим методическим установкам, формам и методам работы с детьми; есть программы, ориентированные на детей с особыми образовательными потребностями (программы обучения одаренных детей).

Во многих программах в явном виде сформулированы положения о необходимости специальной работы с педагогами и родителями, чтобы они могли реализовать эти программы, и описаны формы и методы такой работы.

В целом, существующие программы дошкольного образования содержат богатый и содержательный материал, который необходимо использовать при разработке концепции, конкретных программ и методик развития универсальных учебных действий. В то же время проблема развития универсальных учебных действий в этих программах комплексном виде не решалась. Это ни в коей мере не является недостатком этих программ, поскольку их авторы ставили перед собой иные психолого-педагогические задачи. Мы же считаем, что на современном этапе необходима целостная концепция, программы и методики, направленные именно на развитие универсальных учебных действий детей. Одним из стратегических приоритетов образования должно стать создание " школы неопределенности" – школы жизни в неопределенных ситуациях как нестандартного, вариативного образования в изменяющемся мире. Необходимо формирование у учащихся смысловой ценности поиска, ценности создания и использования ситуаций неопределенности как динамического резерва разнообразных путей развития. С нашей точки зрения, этой масштабной образовательной задаче максимально соответствует концепция развития универсальных учебных действий.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.