Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обратный путь






 

О, Мир! Я знаю, кто я есть!

Ещё вчера Ты был мне чуждым.

Я ощущал себя ненужным,

Желая Истину обресть.

А ныне спала пелена,

Открывши суть мою нагую.

Благодарю и торжествую:

Я пробудился ото сна!!!

…Она снова брела по лесу который час, а, может, день, от усталости ноги подгибались. Иногда присаживалась отдохнуть. В голове – смутные обрывки прошлых событий:

«Марево – это все сразу, и ты, как творец, выбираешь из него компоненты для Варева. Ты делаешь это так, как умеешь. Кто-то всю жизнь варит соленую кашу, кто-то – сладкую с фруктами. Ни один из способов не лучше, не хуже другого. Важно лишь быть хорошим поваром и уметь готовить разные блюда, что из Марева вытянешь, то в Вареве и сваришь, мы – Повара наших реальностей…» - Кто это говорил?

Гул в ушах, как это ни странно, приводил ее в чувство. Перед глазами мелькали разные картинки – странная изба и хозяйка избы такая же странная. Какой-то дед с мешками провианта, веселый, худенький, но очень шустрый, в первый день приехал, переколол все дрова на зиму, будто силища в этом тщедушном старичке сидит немереная.

Еще какое-то странное видение, Мир какой-то огненный, как в бесконечности, но огонь не обжигает, пылает свет, не слепит – лишь обдает чувствами Любви, Надежды, Созидания, чувствами такой мощи, что если бы не Домница – не выдержал бы…

…Домница! Построение структур!..

Ира вспомнила свое пребывание у Василисы, потихоньку память начала возвращаться, так где она? Ира огляделась. Позади – осенний лес, совсем как тот, из которого она потерялась. Неужели она вернулась? Опустив взгляд, увидела, что снова одета в городскую одежду, в которой потерялась год назад. Ира нащупала в кармане сухари, пожевала один. Верно, Василиса положила на дорожку. Как же хочется обратно, к ним, спросить, о многом разузнать. Теперь вопросы в Ирининой голове множились, как саранча: «Что было в Мареве? Что я могу сделать в Домнице?».

«Узнаешь попозже, сейчас не время», - будто в ответ промелькнула мысль. Ирина задумалась: а ее ли это мысль? Словно кто-то держал с ней связь.

«Захочешь меня услышать – обвяжи поясок на талии», - снова услышала она у себя в голове, опустила взгляд и увидела тот самый обережный поясок у себя вокруг живота.

«Спасибо, Василиса», - так же мысленно ответила Ира.

«Не скучай до срока. Мы тебя любим и помним. Даст Мир – встретимся еще».

- Я вас тоже очень сильно люблю, так Лукичу и передай! (Лукичом звали деда).

«Ну, бывай. Сейчас иди на северо-восток, кинь туда клубочек из ж-та, как я тебя учила, и иди по ниточке, помнишь?».

- Помню, все помню, Василисушка! – Ира заулыбалась и пошла в указанном направлении.

Джип шефа стоял у обочины. Ира вышла из кустов и вся компания, расположившаяся на поляне, устремилась взглядами на Иру.

- Ирина Васильевна, мы вас уже заждались, - дружно заголосили девчонки из бухгалтерии. – Уже две машины отправили вас искать.

- Что случилось, Ирочка? – спросил шеф, придирчиво оглядывая Иру.

- Ничего, ничего, не беспокойтесь. Я немного отошла и потом заблудилась. Видимо, пошла не в том направлении. Звоните всем, отбой тревоги, Иван Николаевич. Извините и спасибо, что побеспокоились.

- Как же, Ирочка, мы без вас никуда не уехали б. Присаживайтесь, покушайте, а то вон за эти несколько часов как похудели, - сказал шеф, отодвигаясь и освобождая место рядом с собой.

Ирина благодарно села и сейчас же набросилась на еду, но вспомнив, что наедаться быстро нельзя, да и чтобы не заподозрили чего, умерила свой пыл и начала жевать медленно. Хорошо хоть Василиса под костюм намотала разного тряпья, а то городская одежда болталась на Ире, словно на пугале огородном. Еще хорошо, что личико у Иры всегда было круглое и похудение фигуры на нем не отразилось.

Шеф придвинулся к ней поближе и чуть ли не в ушко начал тихо говорить:

- Вы, наверное, сильно, Ирочка, испугались, но и мы за вас перетрухнули, знаете. Звонили вам, звонили, то ли здесь станции не берут так хорошо. С ребятами созванивались – все в порядке. Девчонки ближайший лес прочесали, уже думали, что с вами недоброе случилось что. Вечером через милицию решили проехать, вас же полтора часа не было!

- Ой, Иван Николаевич, если б вы знали, и не туда забрела, и телефон где-то по дороге выронила, городской я человек, в лесу не ориентируюсь. И как я испугалась, звала, кричала, даже не знаю, как вернулась, счастливая случайность, - ответила Ира, а сама подумала: «Всего полтора часа!».

Василиса, видать, знала, что так будет, дня за два до возвращения подстригла Иру так, как та была год назад, назидания все давала, чтоб, вернувшись к людям, не вела себя странно, хотя это и было самое трудное. Ира никому и не могла сказать, как она теперь ориентируется в лесу, как может выжить там в непогоду, что знает, какие грибы-ягоды можно есть, какие – нет. Как устроить ночлег и разжечь костер без спичек, да и кому это было интересно, матерый бойскаут бухгалтер-Ирина, за эти полтора часа здешнего времени превратилась в совершенно другого человека. Теперь Ира знала, что такое Любовь и Счастье, знала, что значит стоять на своем пути, заниматься своим делом. Когда-то давно девочка Ира хорошо рисовала, ей даже пророчили быть знаменитым художником в стиле импрессионистов, но мать настояла на более земной и кормящей профессии.

Минули годы. Ира рисовала для души, писала холсты и раздаривала, и когда она делала это, душа ее радовалась и пела, хотелось жить. Почему же только сейчас в голову пришла мысль создать творческий центр для детей и взрослых со множеством кружков и изостудий? Ирина сидела, тихо отъедалась. Девчонки смеялись рядом и давали зарок ходить в кустики. Через 15 минут подъехали мальчики из отдела продаж, а Иван Николаевич без перерыва рассказывал всем анекдоты и байки, как-то странно поглядывая на Иру. Нет, это был не его обычный деловой взгляд, что-то другое, теплое…. Ира сейчас впервые заметила во взгляде Ивана.

Близился вечер, он снял свою куртку и как-то крепко, даже по-отечески накинул Ире на плечи. И, поймав благодарный ее взгляд, словно осмелившись, спросил:

- Ирочка, а что вы делаете в следующие выходные?

- Пока планов никаких не было, Иван Николаевич.

- Это я на работе для вас Иван Николаевич. Здесь можно просто Иван. У меня четыре билета на «Тодес» в следующее воскресенье и я приглашаю вас с мамой и дочерью на это шоу. Вы согласны?

- Спасибо огромное, Иван, с удовольствием. Вы не представляете, как мы с Машкой любим «Тодес»! – ответила Ира, радостно улыбаясь.

  1. Эпилог

 

А счастье вот оно… Внезапно

Нахлынуло из-за угла…

И обняло так благодатно…

А может, я к нему пришла?

 

 

Минул еще год с тех событий. Валентина Дмитриевна с Владленом Иосифовичем, поженившись весной и проведя лето в Нигерии на каких-то раскопках, вернулись в страну к началу учебного года. Все коллеги заметили разительную в них перемену – оба выглядели лет на 20 моложе, счастливые, загоревшие.

- Вот что с людьми делает Любовь, - говаривала завуч на посиделках с подружкой – секретарем ректора.

Ирина с Иваном гуляли в парке, катя впереди себя коляску, поочередно меняясь, Васька родился раньше срока, но вся семья регулярно гуляла на свежем воздухе при любой погоде. Машка неслась впереди всех, то и дело подгоняя молодых родителей. Тогда после шоу Иван признался, что уже давно влюблен в Иру и лишь стеснялся показать свои чувства. Только когда она потерялась на полтора часа, страшно испугался, что не успел сказать дорогому человеку о своих чувствах. Они поженились через месяц и Иван не переставал удивляться, какая Ира дома другая – теплая, хозяюшка, ласковая – настоящая женщина.

Ира с благодарностью помнила все, чему учила ее Василиса, теперь она была уверена в себе и как женщина и как человек. Прервав свои упражнения во время беременности, Ира потихоньку восстанавливалась и уже начинала повторять структуры. Иван, увидев это, сильно заинтересовался Ириниными практиками, ведь сам делал что-то подобное из славянских боевых искусств.

Теперь они занимались вместе, обмениваясь опытом, пока Васька не напоминал о том, что они еще и родители.

За этот год Ире удалось создать центр народных промыслов, где она собрала лучших мастеров региона; Иван же помогал в оформлении центра, вообще он во всем помогал Ирине, все делали вместе и дружно. Иногда Ира скучала по Василисе и Лукичу, но это была светлая грусть с надеждой на новую встречу, в которой она почему-то была уверена.

 

А Тайна тихо раскинулась над ними и с улыбкой смотрела на них, нежно подмигивая звездами ночью, согревая днем и лаская утром теплыми солнечными лучами. Она светилась в глазах их детей обещанием вечности. Тайна Жизни и Тайна Счастья – она так и оставалась Тайной, но доступной каждому, кто этого пожелает, только иди своим путем, занимайся своим делом, найди себя и будет тебе Счастье!

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.