Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возвращение души






Ты поведай-ка мне, душа,

Кто я есть и зачем живу?

Отчего восторг Бытия

Не случается на яву?

Я мотаюсь слепым щенком

Натыкаясь то здесь, то там…

На растущий обиды ком

Что мешает идти к мечтам.

В чём задача моя, душа?.

Мнится мне, что живу во сне.

В предвкушении миража…

Но нет радости по весне…

Так откройся же! Не томи.

Сними морока пелену,

Разум истиной обними.,

Ведай, родная, про весну! …

 

Ирина открыла глаза от луча солнца, пробивавшегося в окно. Немного придя в себя, почувствовала аромат меда – его источал накрытый стол, что там – оладьи с медом и чай из трав.

- Просыпайся, соня, - привел в чувство звонкий голос Василисы – женщины с мудрыми глазами, молодым лицом и телом. Стройная, высокая, из-под платка пробивалась толстая золотистая коса, - сегодня нам предстоит приключение, о котором ты и не мечтала. Мы пойдем на детскую площадку.

-??? – недоуменно посмотрела Ира, подсаживаясь к столу.

- Сама все увидишь, сейчас же наедайся хорошенько.

- Мне кажется, будто вы знаете меня лучше самой меня. Вы – ведьма?

Громкий хохот огласил избу, Василиса согнулась от него пополам. Было неожиданно видеть её раскрепощённые движения.

- В каком смысле? – вытирая слезы, сказала она. – На самом деле я очень хорошо знаю себя, поэтому и тебе о тебе могу многое рассказать.

Иру это задело, будто все женщины одинаковые, хочется верить, что ты на этом свете единственная и уникальная, а тут человек так лихо тебя сканирует, срывая твою веру в собственную таинственность.

- Да не волнуйся ты, твоя неповторимость и уникальность не должны быть задеты, ты – единственная такая для всего мира, и не будет такой же, мы просто совершаем одни и те же ошибки, - продолжала Василиса. – Ты вот когда сошлась со своим, начали друг друга узнавать, влюбленность, многое друг другу прощали, закрывали глаза, терпели, не обговаривали, кому что нравится, кому что – нет, и тихо копили переживания в своей копилке горечи, пока не полилось через край. Как два обиженных ребенка, дулись друг на друга, но не высказывались, ведь нельзя высказываться в адрес родителя.

-???

- Да, родителя. Мы к супругам своим относимся, как к родителям, не возражаем им, когда нас похвалят, что мы послушные, или, наоборот, бунтуем, когда «Придешь домой – там ты сидишь». Мы не встречаем мужчину или женщину, мы живем с мамой или папой. Мы их любим, боимся, ненавидим, мы зависимы от них и от этого слабы. Мы даже не знаем, что значит жить с мужчиной и женщиной, а в это время у нас подрастают собственные дети.

- И что же делать?

- В каком смысле?

- Как увидеть мужчину?

- Сперва стань. Затем знай. Что тебе нужно (по пунктам: то-то, то-то и то-то…). Найди его, и если вы решили – составьте договор жить вместе.

- Какой договор?

- Встретив мужчину, договорись с ним, что сразу вы обговариваете все нюансы проживания друг с другом. Чего ты ожидаешь от него (а он тебе сообщает, что он может из этого дать), и наоборот. Нам неудобно говорить об этом на этапе влюбленности – а это роковая ошибка, бомба под фундамент здания вашей Любви. Любое недоразумение сразу обговаривайте – решайте проблему на месте, но не в обидных формах, а деликатно: «Я чувствую, что это мне не нравится» - то есть, не «ты плохой», просто «мне не нравится», и сразу сообщи, чего хотелось бы вместо этого. Не забывай хвалить за каждое действие, за мелкую помощь в делах. Не скупись на ласковое слово, тут все мы кошки. Итак:

- стань – верни себя себе;

- знай – что тебе нужно и кто;

- найди его;

- договорись с ним;

- поддерживай огонь.

Мужчина для женщины – превыше бога, (требуется разъяснение – кто такой Бог, а кто Мир) это не в унижение ее говорю. Но он – посредник между нею и миром и наоборот. Вот почему Ева из ребра Адамова. Сначала то, что сказал мой мужчина, потом бога послушаю, к тому же, он и есть мой ближайший бог, он за меня отвечает перед Богом и поэтому он должен быть очень достоин этой миссии. Понимаешь? Он должен быть достоин тебя и тебе здесь предстоит узнать себе цену…

- Почему за окном деревья желтые? Где я нахожусь? – спросила Ира. – Кто вы, в конце концов, и сколько вас? Это какая-то секта?..

- Стоп, стоп, давай по порядку, - остановила ее Василиса. – Но за это я потом задам тебе свои вопросы. Почему деревья желтые, ты и сама потом поймешь. Находишься ты в Слободе, я здесь не одна, живут и другие люди, и, наконец, что, по-твоему, секта?

- Культ какой-нибудь, куда заманивают людей, потом вытряхивают их до потрохов и обирают, как липку, это что-то как наркотик, подсадят – не слезешь, да и идти некуда, квартиру-то продал.

Василиса хихикнула.

- Ну а самое главное, что в секте-то, идея там какая?

Ира пожала плечами.

- Самая главная идея – это достижение бессмертия в той или иной форме за счет почитания лидера, служения ему, в тяжелых случаях – умерщвление себя ради достижения бессмертия. Слышала про такие?

- Да, то ядом отравятся, то взорвутся, то самосожжением занимаются.

- Часто сами лидеры остаются в живых – срабатывает их инстинкт самосохранения. Они пасутся на полях страха смерти своих последователей, а страх плюс неустроенность внешней и внутренней жизни – сила огромная, правда, со знаком «минус».

- Но ведь в секты часто попадают и люди благополучные, богатые и знаменитые! – возразила Ира.

- Так-то оно, так, но их внешние достижения, сама знаешь, не предполагают внутреннего счастья и радости, скорее, в их кругах вероятнее встретить несчастных, чем среди других слоев населения. Если же тебе сразу говорят, что основная цель – счастье, удовлетворенность, творчество и радость жизни, и все это достижимо тобою лично, а не при помощи каких-либо гуру – это не секта, - объяснила Василиса.

- А у вас тут именно такой свод законов? – спросила Ира.

- Да, здесь вход и выход – все свободно. Хочешь – приезжай. Хочешь – уезжай, можешь быть здесь, сколько угодно, помогай по хозяйству в меру своих способностей. Но заговорились мы с тобой, солнце уж высоко. Пойдем, я тебе кое-что покажу.

Ирина все еще терзалась сомнениями относительно того места, куда попала. Начиная с того, как она сюда попала, что за странные формы дома и огородов и, черт побери, почему же деревья желтые? Но какое-то удивительное спокойствие и доверие к Василисе тихо нарастали в ее душе.

 

Лекция

Сказка не ложь – намёк

Как и куда идти.

Да, замудрёный слог…

Шифрами все пути…

Если в душе дурак –

Этот секрет поймёшь.

Сделав хотя бы шаг –

Счастье за хвост возьмёшь.

 

В погоне за достижением бессмертия, как мы видим, Кощей упускает эмоциональную компоненту жизни. Достижение бессмертия в урон счастью, свежести красок и радости, удовольствий – вот его психологический мотивационный портрет. Он стремится к злодеяниям, общению с миром мертвых, чахнет над златом, крадет Василису в надежде, что эта девушка даст ему глоток жизни, по которому он иссох на дне своей эмоциональной пустыни, однако, сама Василиса ничем не может ему помочь. Украденная и запертая, лишенная свободы, обреченная на века гнить в его замке, она застывает в апатии, даже не предпринимая попыток к бегству. Во внутреннем мире клиента вы можете обнаружить такую часть души и уже все равно: что воля, что неволя. Дно депрессии населено такими существами, как Кощей, Баба Яга, Василиса, Змей-Горыныч и т.д. И с этим можно работать. На символическом уровне вы – терапевты – выступаете в роли Ивана-царевича, укравшего Василису у Кощея и вывезшего ее из этого темного леса внутренних проблем. Для души клиента вы становитесь соблазнителем к лучшей жизни. Страх смерти, торг с ней, попытки ее избежать всеми силами, горе смерти и ее неизбежности – приводят клиента к эмоциональному опустошению, лишению себя жизни заживо и, как Василиса, попадая в Царство Кощеево, душа клиента томится, не в силах разрешить внутренний конфликт – вот лишь некоторые из выводов, которые мы можем сделать из этого маленького эпизода сказки. В жизни женщина – Василиса ищет себе в партнеры либо Кощея, либо Ивана-царевиа, теперь догадайтесь, чем это для нее кончится.

- Она станет Бабой Ягой и сбежит к Змею-Горынычу! – послышался смех аудитории.

Валентина Дмитриевна улыбнулась:

- Вы правы. Женщина мудрая и практичная начнет тяготеть к волшебному зверю. (А про себя подумала: «Хорошие ребята, сильная группа»).

Ей приносило удовольствие работать с сильными группами, где студенты задавали интересные вопросы, и тут же послышался один из них:

- А что олицетворяет волшебный зверь – Змей-Горыныч?

- Быть может, доведенная до отчаяния внутренними противоречиями, раздираемая на части Василиса находит выход в фантастически-загадочном, древнем, мудром архетипе змея. Она осваивает волшебные методики полета, заклинаний и знания, которые черпает в Запределье – древнем змеином мире. Если клиент сублимирует свой поиск – он станет хорошим специалистом-психологом (снова смех). Если нет – впадет в иллюзии в крайней форме – галлюцинозы.

- Как отличить, кто перед нами: клиент или психолог? – спросила девочка в первом ряду.

- Вы определите это по стороне стола, который они занимают, - аудитория хохотала и даже сама Валентина Дмитриевна рассмеялась. – А если серьезно, мы должны сместить акценты со страха смерти и тактик ее избегания на качество жизни, ту внутреннюю удовлетворенность и счастливость, о которой мы все мечтаем: Я – в гармонии, люди – в гармонии, мир – такой, какой он есть, и это хорошо.

Вот к этой универсальной формуле само-мироощущения мы должны привести клиента, да и самих себя тоже.

Мир сказок удивителен и многогранен. Там много смыслов, там целые слои мудрости, осваивайте сказкотерапию, и многие двери вам откроются, возможно, вы встретитесь с самим волшебством.

Так закончила свою лекцию Валентина Дмитриевна – Василиса Премудрая.

Страх смерти… жуткое зерно…

Кто уронил его когда-то?

Зачем посеяно оно

В поля душевной благодати?

Мы руководствуемся им

Привычно…, не осознавая…

И сним детей своих растим,

Всё тем же ядом их питая…

Страх загораживает Свет

И замораживает храбрость.

Нам не знаком десятки лет

Вкус воли, чувственная сладость…

Бояться стоит ли ту дверь,

Откуда вышли мы, рождаясь,

Дом изначальный Высших Сфер,

Который примет, улыбаясь? …

 

5. Детская площадка

 

Игра… забытая с годами…

Как увлекательна порой!

Нас удивляет чудесами,

Своею мудростью простой…

 

- Ты любила в детстве играть? – спросила Иру Василиса, ловко поднимаясь в гору, перепрыгивая с камешка на камешек по крутой извилистой тропинке.

- Конечно, - Ирина загляделась на Василису – роскошная золотистая коса из-под косынки, ловкие движения, сколько же ей лет, выглядит на 40, но говорит, что ждет своего деда, хотя всякое бывает, может, это мезальянс.

- Ну, вот, пришли, - сказала Василиса, открывая калитку в высоком кольчатом заборе.

Взору Ирины открылась огромная площадка, обнесенная, как уже привычно, шестигранным забором. Внутри располагались странной формы деревянные сооружения. Одно она узнала – бревенчатый колодец и почему-то лесенка, приставленная к нему. Было и какое-то огромное яйцо из прутьев, на подставке, чтобы не свалилось. Была большая крестовина как от кубика-рубика.

- Подойди сейчас к той фигуре, которая тебе нравится, - тихо проговорила Василиса.

Ирина двинулась к невероятному кубу, пронизанному натянутыми веревками, проходящими через центр.

- В чем смысл твоей жизни? – спросила Василиса. Меньше всего Ирина ожидала услышать этот вопрос, она недоуменно посмотрела на хозяйку Слободы:

- Ну как, я недавно замужем была, у меня дочь растет, я вообще профессионал хороший.

- Это все прекрасно, что ты и мать и жена хорошая, но в чем смысл Твоей жизни, ты знаешь, кто Ты? И зачем?

 

Обделённая лаской рук…

Томной негою поцклуя…

Брак захлопнул порочный круг,

Лишь обязанности даруя.

Всё ушло… ещё там, на взлёте,

Где «супругу берёт супруг…»

Год за годом…, но скуку пьёте.

Нет желаний – пакет услуг.

Не любуется взор тобою,

Когда утром в обрывках сна,

С чуть прикрытою наготою…

Примелькалась, не тек вкусна…

Поревёшь иногда втихую,

Ум утешит: «Не хуже всех…»

И упрячешь тоску немую

За обязанности, успех…

Спотыкаясь, летишь куда-то,

А итог уж не за горой.

И поймёшь вдруг: «и не жила-то…»

В угол загнана суетой.

Ну а счастье? Промчалось мимо

Дуновением ветерка.

Время тает неумолимо,

Но желает душа пока…

Этой радости, песен, воли…

Дикой страсти, медка утех…

Этой сладкой любви до боли…

Полной ЖИЗНИ, в которой смех! …

 

Ирина ошарашено стояла перед загадочным кубом, она была в замешательстве. Всю жизнь она выполняла чьи-то задания, кому-то помогала, ухаживала, заботилась. Ее рабочий день был расписан по минуткам. Она выкладывалась на работе и дома, ни на секунду не останавливаясь, и только после развода депрессия заперла ее на полгода в доме, но даже тогда, с самой собой наедине, она не задавала себе этого вопроса: зачем она? Для того ли, чтобы жить для других, принося себя в жертву? А потом, не прощая ушедшим, не оценившим эту жертву, да и просили ли они об этом? Всю жизнь она крутилась, как белка в колесе. Переходя изо дня в день, а дни повторялись однообразно-истощающе, скучно и неинтересно, так она окружила себя всем скучным и неинтересным – безликим мужем, бухгалтерской конторой, подругами, у которых на уме, кроме шмоток, ничего не было. «Кто я и зачем?» - спросила она себя и куб будто поманил ее внутрь.

Согнувшись и осторожно пролезая между веревками, Ира пробралась к самому центру куба, расположилась там на натянутых веревках в невероятной позе – одна нога закинута на верхнюю диагональную, другая, свешиваясь с нижней диагональной веревки, туловище, словно в гамаке, и руки, как крылья на других струнах. Удивительно, но ей даже не пришлось ни за что цепляться, и эта странно-вывернутая поза почему-то оказалась удобной. Ирину тут же поклонило в сон, не в силах сопротивляться которому, она сладко зевнула и ушла в «маленькую смерть». Ей снились необычные сны о каких-то других пространствах, попасть в которые можно было, двигаясь по струнам света, лучащимся от нее во все стороны, а сама она была золотой паучихой, когда-то соткавшей эти струны. Она чувствовала и знала каждую из них, куда она уходит, откуда начинается, и ей хотелось играть, паучиха раскинула свои золотые лапки на струны и начала, то натягивая их, то расслабляя, рисовать странный узор своих движений. На что это было похоже? Будто танец, а, может быть, невероятный пианист играл музыку Вселенной. Музыка здесь действительно была, каждая струна звучала и, вместе сливаясь, звуки струн выдавали мелодию, не слыханную человеком! Но Ирина-паучиха знала – так поет Вселенная.

Вдруг раздался хлопок! Все струны разом натянулись… И Ира очнулась на земле, видимо, во сне сильно дернувшись и свалившись с веревок. Она полежала на дне куба, созерцая небо, пересеченное струнами, постепенно приходя в себя. Что это было? Сон?

- Что это было? Я спала? – уже вслух она спросила, ища взглядом Василису, но той нигде не было. Стояла звенящая тишина и площадка была пуста.

«С меня хватит! - промелькнуло в голове у Ирины, - так и рассудка лишусь, пора отсюда бежать! Знать бы, где я нахожусь!». Ира вскочила, пробежала через всю площадку к воротам, резко распахнула их… За воротами не было ничего!.. Нет, не в том смысле, что ничего не было видно из-за тумана или дождя. - Ира сейчас уже не удивилась бы. Но за воротами не было ничего, или, вернее, там было НИЧТО! Ни тьма, ни свет, ни сырость, ни даль, ни бесконечность, ни тепло, ни холодно, описать невозможно, как может выглядеть НИЧТО (никак), как оно звучит или ощущается. Просто площадка «плыла» в этом океане и Ира знала, что на площадке она есть, но шаг вперед – и ее нет. Это даже не бесконечная пропасть.

Она, как завороженная, стояла в воротах, когда резкий рывок за волосы отбросил ее обратно внутрь площадки, тут же ворота закрылись, а некто невидимый за волосы же потащил ее обратно, к кубу со струнами. Затянул в центр куба и начал придавать ее телу то же положение, в котом она заснула, так же повисли на струнах руки и ноги, поза в точности повторяла первоначально занятую, и как-то само собой она снова провалилась в сон…






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.