Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Безусловное избрание






Наше принятие или непринятие полной греховности в качестве подлинного библейского утверждения о природном состоянии человека в значительной степени определяет наше отношение к следующему вопросу, рассмотренному Дортским синодом. Тезис о безусловном избрании был сформулирован в Баптистском вероисповедании 1689 года, цитату из которого мы приводим ниже в кратком изложении. Этот тезис ранее был почти идентично изложен в Вестминстерском исповедании веры, в Тридцати девяти артикулах Англиканской Церкви и в других исповеданиях веры.

В Баптистском вероисповедании говорится: «Людей, предопределённых для вечной жизни, Бог избрал во Христе для вечной славы прежде основания мира в соответствии со Своим вечным и неизменным намерением, тайным советом и благоволением воли Своей, вследствие Своей добровольной, неограниченной благодати и любви, не рассматривая каких-либо качеств самого творения (человека) в качестве условия или причины, побуждающей Его к этому избранию» (глава 3, пункт 5).

Доктрина о безусловном избрании естественным образом следует из доктрины о полном грехопадении. Если человек действительно мёртв и взят в плен, слеп и т.д., тогда средство выхода из этого состояния нужно искать за пределами самого человека (т.е. у Бога). В предыдущей главе мы задали вопрос: «Может ли мёртвый воскресить себя сам?». На этот вопрос неизбежно должен последовать ответ: «Конечно же, нет». Если всё же какой-нибудь человек воскреснет от духовной смерти — «родится свыше», как говорит Евангелие от Иоанна, и учитывая то обстоятельство, что он не способен сделать это самостоятельно, мы должны признать, что воскресивший его — Бог и никто другой. Однако в связи с тем, что многие люди не «ожили», нам тем же образом надлежит видеть в этом Божий замысел: именно Бог не воскресил их. Если человек не способен спасти себя самого по той причине, что грехопадение Адама было полным грехопадением, если, далее, только один Бог может спасать, и, наконец, если спасены не все, то из этого следует вывод, что Бог не всех избрал ко спасению.

Это не слепая философия, а истина, извлечённая из Священного Писания, построенная на нём, подкреплённая и явленная им. Данная тема является безбрежным океаном, и нам ничего не остается, кроме как процитировать несколько ключевых стихов и отрывков, которые могут быть использованы как карта и компас для движения по этому могучему океану.

История Библии — это история безусловного избрания. Странно, что те, кто противятся этой доктрине, не могут понять это. У некоторых верующих возникают трудности с верой в то, что Бог может пройти мимо одних и избрать других, но при том у них нет никаких очевидных причин не верить в то, что Бог призвал Авраама из языческого Ура Халдейского и оставил остальных пребывать в язычестве. Почему Бог избрал народ израильский Своим «особым народом»? Нет нужды раздумывать над этим, ибо в кн. Второзаконие нам даётся ясный ответ: «Не потому, что вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас, — ибо вы малочисленное всех народов, — но потому, что любит вас Господь» (Втор. 7: 7). Почему Бог совершенно игнорировал законы семьи Израиля, выбрав младшего сына Иакова вместо старшего Исава? Снова скажем: «обращайтесь к закону и откровению» (Ис. 8: 20). В Послание к Римлянам сказано: «... дабы изволение Божие в избрании происходило... Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел» (Рим. 9: 11–13).

Чем же ещё являлась доктрина, которую Иисус проповедовал в синагоге в Назарете, как не доктриной о безусловном избрании? «Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии... и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту... много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина» (Лк. 4: 25–27). Нам известен результат проповеди нашего Господа, приведённой в этом отрывке: «И повели на вершину..., чтобы свергнуть Его».

Недостаток места не позволяет составить полный отчёт о суверенном Божием избрании Его народа, но, тем не менее, истина ясна: «Не вы избрали меня, а Я вас избрал» (Иоан. 15: 16); «Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?» (Рим. 9: 21); «Кого миловать, помилую» (Рим. 9: 15); «Избрал нас во Христе прежде создания мира, предопределив усыновить нас» (Еф. 1: 4–5) и др.

Мы согласны с мнением, что существует «тип избрания», которого сегодня придерживается много верующих. Говоря в целом, оно основывается на Послании к Римлянам (гл. 8, стих 29): «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил» и т.д. Многие понимают этот стих следующим образом: Бог предузнал тех, кто собирался принять Христа, и, следовательно, Он «избрал» их к вечной жизни. В противоположность этой точке зрения мы хотели бы заметить, что:

  1. О предвидении Божием говорится по отношению к людям, а не по отношению к каким-либо действиям, совершаемыми людьми. В Писании сказано: «Тех, кого предузнал...» и т.п. И снова Бог говорит через Амоса: «Только вас признал Я из всех племён земли» (Амос 3: 2). Всё это говорит о том, что независимо от совершаемых ими дел, всё равно каких, добрых или злых, Бог «знал» их в том смысле, что Он возлюбил их и избрал их быть Его собственностью. Вот таким образом Он предузнал Своих избранных.
  2. Нет основания полагать, что Божье избрание основано на Его предвидении неких наших действий, а именно — принятии Его Сына. Мы избраны не потому, что совершаем это святое дело — «принимаем» Христа, но для того, чтобы мы могли «принять» Его. «Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф. 2: 10).
  3. Неверным является и утверждение, что Бог предвидел тех, кто поверит. В кн. Деяния об этом говорится совершенно ясно: «И уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни» (Деян. 13: 48). Избрание происходит не вследствие нашей веры; наоборот, наша вера является следствием того, что мы были избраны, «предуставлены к вечной жизни».
  4. Кроме того, если сказать, что мы развивали веру, принимая Христа, и что Бог предвидел эту веру и поэтому избрал нас, то это только отодвигает нас на шаг назад, ибо возникает вопрос: где в таком случае мы взяли веру для этого развития? В Писании мы находим ответ: «Сие не от вас, Божий дар» (Еф. 2: 8).

Но мы, вместо того, чтобы выступать против подобных положений, должны поступать так, как повелевает нам Дух Святой через апостола Петра: «Старайтесь делать твёрдыми ваше звание и избрание» (2 Пет. 1: 10).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.