Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Полная, всеобъемлющая греховность






Мы приступаем к рассмотрению первого из пяти пунктов кальвинизма. И, конечно же, на нас должен произвести впечатление тот факт, что эта система начинается с того, что должно быть фундаментальным в вопросе спасения. Таковым является правильное определение положения того, кто должен быть спасён. Если наше суждение о грехе будет поверхностным и неполным, у нас будет и неверное суждение о необходимых средствах для спасения грешника. Если мы верим в то, что грехопадение человека в Едемском саду было только частичным, то с высокой степенью вероятности можно сказать, что нас удовлетворит спасение, которое приписывается отчасти Богу и отчасти человеку. Насколько полны здравого смысла слова еп. Джона Райла, сказанные им по этому поводу! Он говорит: «Существует не так много ошибочных и ложных доктрин, в происхождении которых нельзя было бы не различить неверного суждения касательно испорченной природе человека. Неверное мнение о болезни всегда приводит к неправильному выбору лекарств. Неверное мнение об испорченной природе человека, несомненно, повлечёт за собой неправильное суждение о противоядии и лечении этой испорченности».

Мы полностью отдаём себе отчет в том, что это именно тот случай, когда и теологи Реформации, и те, кто сформулировал на Дортском синоде учение Реформации в данных пяти пунктах кальвинизма, основываясь в своих определениях, в первую очередь, на Писании, провозгласили, что природное состояние человека — это состояние полной греховности, и поэтому со стороны человека абсолютно невозможно заработать своё собственное спасение или содействовать ему.

Когда кальвинисты говорят о полной греховности, они тем не менее не имеют в виду то, что каждый человек настолько порочен, насколько это вообще возможно, или что человек не способен познать волю Божию и творить добро своему ближнему, или даже показывать видимую верность Богу в поклонении. Что они под этим подразумевают, так это то, что человек пал в Едемском саду, и его падение было абсолютным. Вся личность человека была затронута грехом, который распространился на всего человека: на его волю, на разум, на любовь, т.е. на все его способности. Мы верим в то, что это неопровержимо доказывается Словом Божиим, к которому мы сейчас и обратимся. Ниже приведены несколько выборочных мест из Писания, которые подтверждают учение кальвинизма о полной, всеобъмлеющей греховности.

Библия совершенно ясно учит тому, что человек по своей природе мертв: «Посему, как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили» (Рим. 5: 12). Таким образом мы видим, что люди связаны: «С кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаянья к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю» (2 Тим. 2: 25). Из следующего стиха вытекает то, что человек слеп и глух: «... а тем внешним всё бывает в притчах; так что они своими глазами смотрят и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют». (Мк. 4: 11). Мы можем убедиться также в том, что нас невозможно вразумить: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сём надобно судить духовно» (2 Кор. 2: 14). Библия говорит, что мы греховны по природе: (а) от рождения: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (Пс. 50: 7); (б) на деле: «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» (Быт. 6: 5).

Таково природное состояние человека. Тогда мы должны задать вопрос: может ли мёртвый сам себя воскресить? Может ли связанный сам освободиться? Может ли слепой сам вернуть себе зрение, а глухой — слух? Может ли раб заплатить за себя выкуп? Могут ли душевные вразумить себя сами? Может ли человек греховный по своей природе сам себя изменить? Конечно же, нет! Иов спрашивает: «Кто родится чистым от нечистого? — и тут же отвечает — «ни один!» (Иов 14: 4). Иеремия задаёт вопрос: «Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс — пятна свои?», — приходя далее к заключению, что «и вы можете ли делать доброе, привыкнув делать злое?» (Иер. 13: 23).

Может ли Слово Божие показать нам ещё более четко, что эта греховность всеобъемлюща, и что наша неспособность желать или обеспечить себе спасение абсолютна? Такое состояние является духовной смертью. Мы подобны Лазарю, пребывающему в своей могиле; мы связаны по рукам и ногам, и гниение распространяется во всём нашем теле. И подобно тому как в мёртвом теле Лазаря уже не осталось искры жизни, так и в наших сердцах нет «внутренней искры». Но Господь творит чудеса и с физически мёртвым, и с мёртвым духовно; ибо оживотворил «и вас, мёртвых по преступлениям и грехам вашим» (Еф. 2: 1). Спасение по самой природе своей должно быть от Господа.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.