Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Текст опросника






1. Помнишь ли ты, когда получил первую в жизни двойку?

а) да; б) нет.

2. Беспокоит ли тебя, что твои отметки несколько хуже, чем у других учеников класса?

а) да; б) нет.

3. Бывает ли, что перед контрольной работой сердце у тебя начинает учащенно биться?

а) да; б) нет.

4. Краснеешь ли ты, когда объявляют о твоей плохой отметке?

а) да; б) нет.

5. Если в конце недели ты получил плохую отметку, у тебя в выходной день от этого плохое настроение?

а) да; б) нет.

6. Если тебя долго не вызывают, это тебя беспокоит?

а) да; б) нет.

7. Волнует ли тебя реакция сверстников на полученную тобой отметку?

а) да; б) нет.

8. После получения хорошей отметки готовишься ли ты к следующему уроку как следует, хотя знаешь, что все равно скоро не спросят?

а) да; б) нет.

9. Тревожит ли тебя ожидание опроса?

а) да; б) нет.

10. Было бы тебе интересно учиться, если бы отметок вообще не было?

а) да; б) нет.

11. Захочешь ли ты, чтобы тебя спросили, если будешь знать, что отметку за ответ не поставят?

а) да; б) нет.

12. После получения отметки на уроке ты продолжаешь активно работать?

а) да; б) нет.

Обработка и анализ результатов

За каждый ответ, совпадающий с ключом, начисляется один балл.

Ключ к опроснику

Мотивация на получение отмети: ответы «а» на вопросы 1 – 9, ответы «б» на вопросы 10 – 12. Сумма баллов (от 0 до 12) свидетельствует о степени выраженности мотивации на приобретение знаний.

При анализе результатов исследования необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Какой тип направленности преобладает у учащихся данного класса? Чем это можно объяснить?

2. Как Вы считаете, соответствуют ли полученные результаты действительности? Обоснуйте свой вывод.

3. Проанализируйте, кто из учащихся в большей степени ориентирован на приобретение знаний, а кто на получение отметки:

4. А) мальчики или девочки;

5. Б) слабоуспевающие, хорошисты или отличники.

6. Сформулируйте психологические рекомендации по формированию мотивации учения у данной группы испытуемых.

 

Методика 5. «Несуществующее животное»

Для проведения необходим простой карандаш средней твердости, неостро отточенный, лист белой бумаги, ориентированный вертикально по отношению к ребенку.

Инструкция: «Придумай и нарисуй несуществующее животное и назови его несуществующим именем».

Можно уточнить, что нежелательно рисовать животное из мультфильма, т.к. оно уже кем-то придумано, вымершие животные тоже не подходят.

По ходу рисования или сразу после него желательно задавать вопросы: где живет это животное? Что оно ест? Есть ли у него враги? Друзья? Кто они? Есть ли у него родители?

Обработка и анализ результатов






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.