Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила разрешения конфликта






1. Выявить предмет и источник конфликта. Часто бывает подмена предмета в процессе конфликта. Не расширять предмет конфликта, сокращать число претензий, особенно эмоционального характера.

2.Нельзя сразу разобраться во всех проблемах отношений, надо выяснить глав-ную, которая является стержнем конфликта: взаимная неприязнь, соперничество или просто зависть.

3. Надо знать, как развивается конфликт. Он проходит 3 стадии: возникновение напряженности в отношениях - предвестник конфликта; взаимная неприязнь выходит наружу, начинаются стычки, прекращаются личные отношения; разрешение конфликта.

4.Необходимо внимат.отношение к обеим конфликтующим сторонам - " инициатору" и " обвиняемому". Надо выяснить, чего добивается инициатор конфликта - его цели: деловые, самоутверждения, амбиции, стремление унизить другого человека и т.д. Инициатор конфликта должен предложить позитивное решение, а не только наказывающее.

5. Нужна правильная оценка обеих сторон. В конфликте не должно быть победителей, чтобы конфликт не развивался дальше.

6. Нельзя переоценивать заслуги одних и недооценивать заслуги других. Нельзя одних все время поощрять, других наказывать, а третьих просто не замечать.

7. Особое внимание надо проявлять к конфликтным личностям. При эффективном управлении конфликтом его последствия могут играть положит.роль. Это особенно важно в пед.конфликтах, так как они всегда имеют воспит. воздействие.

Выделяют следующие основные функциональные последствия конфликтов:

-проблема решается таким путем, который устраивает все стороны, и в рез-те люди чувствуют себя причастными к решению важной для них проблемы:

-совместно принятое решение быстрее и лучше претворяется в жизнь,

-стороны приобретают опыт сотруд-ва при решении спорных вопросов и могут использовать его в будущем;

-улучшаются взаимоотношения между людьми.

Основные дисфункциональные последствия конфликтов:

-непродуктивные, конкурентные отнош-я между людьми;

отсутствие стремления к сотруд-ву, добрым отношениям;

-представление о противоположной стороне как о " враге", о своей позиции - как об исключительно положительной, о позиции оппонента - только как отрицательной;

-сворачивание или полное прекращение взаимодей-я с другой стороны, препятствующее достиж-ю общих целей:

Стиль поведения:

-приспособление

-компромисс

-сотрудничество

-игнорирование

-соперничество






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.