Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимодействие нервных центров.






УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Студент должен знать: структуры, образующие лимбическую систему;

основные круговые связи лимбической системы, их роль;

основные морфофункциональные особенности коры головного мозга, ее зоны;

послойное строение коры головного мозга, «колонковый» и модульный принципы функциональной организации коры;

локализацию основных полей в коре головного мозга;

методы исследования электрической активности мозга;

основные ритмы нормальной ЭЭГ.

Студент должен уметь: объяснить суть экранного принципа функционирования корковых полей;

объяснить механизм латерального торможения и его значение;

объяснить механизм иррадиации возбуждения и ее значение;

объяснить принципы локализации функций в коре больших полушарий.

 

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ:

 

1. Какие структуры древней коры входят в лимбическую систему?

2. Какие структуры старой коры входят в лимбическую систему?

3. Какие структуры мезокортекса входят в лимбическую систему?

4. Какие подкорковые структуры входят в лимбическую систему?

5. Какие особенности нейронной организации имеет лимбическая система?

6. Какие образования лимбической системы являются наиболее многофункциональными?

7. Какие области коры различают в соответствии с ее эволюцией?

8. Какие образования относятся к древней коре?

9. Назовите функции древней коры.

10. Какие образования относятся к старой коре?

11. Назовите функции старой коры.

12. Назовите основные функции новой коры.

13. Где расположена первая соматосенсорная зона?

14. Где расположена вторая соматосенсорная зона?

15. Где расположена первичная зрительная зона?

16. Где расположена слуховая зона коры?

17. Где расположена основная двигательная зона коры?

18. Какие два функциональных состояния характерны для нейронов коры?

19. Что называют латеральным торможением?

20. Что называют последовательной индукцией?

21. Что называют субкортикограммой?

22. Что называют кортикограммой?

23. Что называют электроэнцефалограммой?

24. Назовите основные нормальные ритмы ЭЭГ.

25. Что называют десинхронизацией ритма? вызванными потенциалами?

 

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:

 

1. Лимбическая система, структуры, ее образующие.

2. Роль лимбической системы в формировании мотиваций, эмоций, памяти.

3. Круг Пейпса, структуры, его образующие, функции.

4. Круг Наута, структуры, его образующие, функции.

5. Нейронная организация коры больших полушарий.

6. Структура и функции древней и старой коры.

7. Функции новой коры.

8. Современные представления о локализации функций в коре. Экранный принцип функционирования корковых полей. Модульный принцип функциональной организации.

9. Пластичность и способность к восстановлению функций при повреждении коры.

10. Парность в деятельности коры полушарий мозга. Функциональная асимметрия коры.

11. Методы исследования электрической активности мозга.

12. Кортико-кортикальные, корково-подкорковые и кортико-висцеральные взаимоотношения. Взаимодействие нервных центров.

13. Роль полушарий мозга в реализации высших психических функций (речь, мышление).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.