Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика выполнения.






Дневник

Титульный лист

Дневник

 

студента(ки)______группы____курса

ф.и.о.________

 

1-2 страницы (развернутые)

Дата Содержание образовательно-воспитательной работы. Анализ Оценка и подпись

 

Календарно–тематический план

Календарно–тематический план записывается студентом в дневнике (графы: «Дата», «Содержание образовательно-воспитательной работы»).

Перед записями календарно–тематического плана вписываются:

1. Сетка занятий (1 лист).

2. Комплекс утренней гимнастики на 1 неделю (2 лист).

Графа «Анализ» заполняется воспитателем, ведущим наблюдение за работой студента. Указываются положительные моменты в работе и недочеты. Оценка выставляется за каждый момент: утро, занятие, прогулка, вечер.

Задание 1. З накомство с базой педагогической практики и воспитательно-образовательной работой группы

Часть 1. Знакомство с ДОУ, экскурсия и беседа с руководителем дошкольного учреждения. Содержание беседы студенты фиксируют в дневнике:

название ДОУ, его адрес, режим работы;

тип ДОУ;

характеристика здания и его архитектурного облика;

характеристика оформления помещений;

характеристика свето-цветовой среды помещений ДОУ;

участок, его планировка, внешний вид (оформление, ограда);

контингент детей;

основные задачи воспитательно-образовательной работы на учебный год;

кадровый состав ДОУ (оформить таблицу):

Ф.И.О. работников ДОУ Должность Стаж работы Образование
      среднее среднее профессиональное высшее профессиональное
           

Часть 2. Знакомство с группой и изучение развивающей среды дошкольников.

Содержание задания:

- познакомиться с помещением каждой группы, расположением и назначением всех комнат, размещением оборудования в группе;

- проанализировать отбор игрушек, пособий и их расположение и хранение;

- оценить имеющиеся игровые центры группы (оборудование, атрибуты, элементы костюмов), оформление игрового пространства.

Методика выполнения.

Студенты ведут запись по плану:

комнаты, их расположение, назначение, использование, соответствие санитарно-гигиеническим нормам и эстетическим требованиям;

предметы мебели, их расположение, назначение, использование, соответствие требованиям;

игрушки, виды, количество, размещение и хранение;

пособия для проведения занятий, соответствие их педагогическим, эстетическим, гигиеническим требованиям.

Часть 3. Особенности организации режимных процессов и воспитательной работы с детьми группы.

Содержание задания: изучить календарный план воспитательно- образовательной работы на период практики; вести фотозапись проведения режимных процессов (подъем, коррегирующая гимнастика, умывание, полдник, ужин) воспитателем группы с последующим анализом. Фотозапись - это письменная фиксация наблюдаемой ситуации.

Часть 4. Место игры в режиме дня и роль воспитателя в организации игровой деятельности детей во второй половине дня.

Содержание задания: студенты ведут хронометраж деятельности детей в течение второй половины дня. Результаты оформляются в таблице:

Виды игр, их длительность Содержание игр Количество играющих Приемы руководства
Возникающие по инициативе детей Организуемые воспитателем        
         

Вопросы для анализа игр:

1. В какие игры играли дети в вашей группе во второй половине дня? Каково
разнообразие игр?

2. Какие воспитательно-образовательные задачи решались воспитателем в
играх, возникавших по его инициативе?

3. Какие игры возникали по инициативе детей? Каковы их тематика и
содержание? Какие задачи решал воспитатель в руководстве играми?

4. Какие условия созданы для игр в вашей возрастной группе
(рациональность подбора игрового оборудования и его размещение)?

5. Как планируется руководство играми? В чем своеобразие планирования
руководства творческими играми?

6. Каковы ведущие игровые интересы детей вашей возрастной группы?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.