Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические задания. 1. Назовите филологические дисциплины, которые могут заинтересоваться перечисленными ниже языковыми явлениями

ПО ВВЕДЕНИЮ В ЧАСТНУЮ ФИЛОЛОГИЮ

МИНИМУМ 2013Л.А.Антонова

 

1. Назовите филологические дисциплины, которые могут заинтересоваться перечисленными ниже языковыми явлениями. Обоснуйте свой выбор: Big Ben, «Cat. Mine!», [klæ s], cutlet, [u: ], to tin, «Hi, folk», Mark twain, NO SMOKING.

 

2. Заполните пробелы, указав названия групп и входящих в них языков, не используя конспекты и тексты учебников.

 

__________группа   __________ группа   _________группа
готский_________ _______________________________________________________________________________________________   фарерский_________________________ ________________________________________________________________________________   английский_____ _____________________________________________________________________________________

 

3. Какие черты приведенных ниже языковых единиц характерны для германских языков, а какие только для английского? Нет ли у них характеристик, нетипичных для германских языков?

Had lost; trainee; for fun; are working; the baker’s; Time flies; pancakes; would like; a mistake.

 

4. Попробуйте применить различные подходы при изучении следующих языковых единиц:

proven; children; hair; best; a like; hearing; to; in; a

5. Какие подходы помогут вашим ученикам избавиться от следующих ошибок? Раскройте суть подхода:

1) синхронический; а) oxes;

2) прагматический; б) moneys;

3) формальный; в) worser;

4) сопоставительный; г) a ill boy;

5) системный; д) at class;

6) парадигматический; е) small sand;

7) функциональный; ж) We shall help you;

8) диахронический; з) “pavement” is a road;

9) синтагматический; и) The police is here;

10)семантический; к) Could I help you? –

11) ономасиологический; Let it be.

12) формально-семантический.

6. О каких отличительных чертах американского варианта английского языка свидетельствуют следующие языковые единицы?

Vitamin, fall, proven, schedule, gonna, ring up, I already did it, territory, often, [tek].

 

7. Постройте парадигму в широком и узком смысле слова:

1) sweet; 2) water; 3) on; 4) quickly.

 

8. В какие типы полей и в какие конкретные разновидности внутри типа могут войти данные языковые единицы и на каком основании:

1) -er;

2) fly;

3) lot;

4) -ly;

5) chimney;

6) hostile;

7) improvement;

8) mother;

9) will.

 

9. Подберите гипонимы:

1) look; 2) small;, 3) house.

 

10. Какое место в языковой иерархии займут эти единицы? Как вы пришли к этому выводу?

1) No smoking;

2) on;

3) s;

4) last Sunday;

5) teach;

6) Moscow…;

7) Oh!.

 

11. Найдите категориальный признак, где это возможно:

1) look – looked;

2) ten – tenth;

3) he – him.

 

12. Постройте как можно больше оппозиций

1) [d]; 2) [g]; 30 fat; 4) see; 5) sea.

13. Примените к данной единице а) трансформационный; б) компонентный методы анализа.

1) hard; 2) breakable; 3) race; 4) box; 5) tin.

 

14. Попробуйте смоделировать следующие единицы. Какой предварительный анализ для этого потребуется? Проведите его.

1) lifeless;

2) Don’t smoke;

3) No smoking;

4) At 10 the door was still locked;

5) Still the door was locked at 10.

 

15. Проведите дистрибутивный анализ данных языковых единиц и объясните, чем он будет отличаться от контекстуального.

1) [æ ];

2) -by-;

3) have;

4) that;

5) recently.

 

16. Что и как вы будете учитывать, проводя прагматический анализ следующих единиц:

1) Fine;

2) Fine day, isn’t it?

3) Morning;

4) Yes, miss Ann;

5) May I use your telephone, please?

 

17. Найдите рему и покажите, как она оформляется, используйте при этом разные приемы актуального чтения:

1) Out;

2) It’s you that he blames;

3) There’s no money here, none at all;

4) A boy of six saved the ship;

5) Utter rubbish, that idea of yours;

6) Nothing has been damaged yet;

7) Just stay put for a minute while I look for him.

18. Перечислите экспрессивные синтаксические средства и синтаксические стилистические приемы, которые вы знаете, и, применяя их, постарайтесь сделать данные предложения более экспрессивными:

1) Everybody made some noise;

2) He is rich, but unhappy;

3) Students’ life is hard;

4) The boy moved, spoke, smiled in a strange way;

5) We tried hard and passed.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Приложение 1. Характеристика изолирующих противогазов и приборов | Преобразование двоичного нормализованного числа в 32 битный формат IEEE 754




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.