Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок 10 Разрушение Иерусалима 28 ноября – 4 декабря 2015 г.

Памятный стих: «И заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу; ибо при благосостоянии его и вам будет мир» (Иер.29: 7).

 

Плач по Фаммузе

1. Прежде чем испытания обрушились на народ, Господь посылал множество предупреждений и увещеваний через пророков. Иез.8 – какое видение получил пророк Иезекииль? Что это говорит нам о сильном влиянии культуры, которая может воздействовать даже на священные вещи? Какое предупреждение содержится для нас здесь?

Иезекииль увидел видение в Вавилоне, в котором Бог показал ему, что происходит в Иерусалимском храме: идолопоклонство (Иез.8: 1–4), мерзости (ст.5, 6), поклонение животным (ст.7–13), плач по Фаммузе (вавилонский бог плодородия земли, ст.14, 15), а также поклонение солнцу (ст.16–18). Видение разоблачало тайные грехи, которые привели иудеев в рабство.

Старейшины, руководители нации, пали так низко, что считали, будто Господь не видит их действий и оставил их. Прямо там, в священных стенах храма Божьего, эти люди занимались вопиющей формой идолопоклонства, выполняя все то, что было строго запрещено Господом. В своем разуме они оправдывали свои поступки.

Мы часто скрываем наши грехи и не осознаем, что Бог видит все, что мы делаем. Однако самые глубокие мотивы нашего сердца являются открытой книгой для Него. Бог не является посторонним наблюдателем, Он - Избавитель, Который желает спасти нас от наших грехов.

 

Печальное царствование царя Седекии

1. Иер.37: 1–10 - где последний царь Иудеи Седекия искал политической безопасности? Какое было предупреждение Иеремии царю Седекии?

Навуходоносор в 597 г. до н. э. воцарил Матфанию («дар Яхве») и переименовал его в Седекию («справедливость Яхве»). Хотя Седекия поклялся быть союзником Навуходоносора, он заключил военный союз с египтянами в надежде предотвратить угрозу вавилонского пленения (Иез.17: 12–19). Это стало причиной последней вавилонской агрессии и разрушения Иерусалима.

2. Иер.38: 1–6 – как поступили с Иеремией князья, услышавшие Божье Слово, провозглашенное им? На что готовы были пойти люди, чтобы заглушить голос Бога, звучавший через пророка Иеремию? Почему невозможно заглушить голос Бога?

Народ в Иерусалиме продолжал сражаться с вавилонянами, все еще надеясь, что слова лжепророков были правдой. Иеремия в течение многих лет провозглашал, что их дело безнадежно и они все равно окажутся в рабстве, потому что Сам Господь борется против них. Весть Иеремии требовала безусловного подчинения вавилонской армии, которая окружила город. Это бы сохранило многие жизни. Однако Иеремия был обвинен в том, что ослабляет дух нации. Когда люди сталкиваются с внешним врагом, они начинают искать врагов внутри. Ожесточив свои сердца грехом, они не слышали голос Господа, Который обращался к ним, думая, что это голос врага. Данная весть побудила ведущих лидеров («князей») предать Иеремию смерти, так как он, по их мнению, деморализовал народ. Седекия показывает слабость характера и отдает Иеремию в их руки. Иеремия попал в отчаянное положение, и смерть казалась неизбежной.

3. Для личного размышления. Каково быть обвиненным в причинении зла людям, которым вы стремитесь помочь?

 

Падение Иерусалима

1. Иер.39: 1–10 – что в конечном итоге произошло с Иерусалимом?

Осада Иерусалима началась в январе 588 г. до Р. Х. и продолжалась до конца лета 586 г. до Р. Х. Иерусалим смог продержаться более двух лет, прежде чем исполнились пророческие слова Иеремии и вавилонские войска вошли в город.

«Спустя несколько недолгих лет вавилонский царь станет орудием гнева Божьего для наказания нераскаявшегося иудейского народа.... Суровые наказания одно за другим постигнут непокорный народ, пока наконец вся страна не опустеет. Иерусалим опустошат и предадут огню. Храм, построенный Соломоном, разрушат, и иудейское царство падет, чтобы больше уже никогда не занять прежнего положения среди народов» (Э. Уайт. Пророки и цари, с 422, 423).

2. Иер.40: 1–3 - что примечательного в словах Навузардана, сказанных Иеремии?

Даже языческий командир понимал ситуацию гораздо лучше, чем народ Иеремии! Языческий руководитель расценивал гибель Иерусалима как результат наказания за грехи людей, а не как результат превосходства вавилонских богов над иудейским Богом. Даже в условиях такого тяжелого бедствия Господь открывал Себя язычникам.

3. Прежде чем испытания обрушились на народ, Господь посылал множество предупреждений и увещеваний через пророков. Их отказ подчиниться принес только разрушение. Чему можем мы научиться на их ошибках?

Страдания, которые иудеи испытывали во время двухлетней осады, они навлекли на себя сами, т.к. постоянно восставали против Бога.

4. Иер.40: 4-6 - какой выбор сделал Иеремия - пошел ли с пленными в Вавилон или остался в Иудее?

Хотя духовные потребности обеих групп были велики, Иеремия решил поселиться среди тех, кто остался на земле, среди бедных людей, которые, несомненно, нуждались в его поддержке и помощи.

5. Как научиться служить другим, независимо от сложившейся ситуации? Почему важно, даже лично для себя, служить там, где возможно?

 

Всем сердцем своим

1. Иер.29: 13 – что означает взыскать Бога всем сердцем? Как на собственном опыте вы удостоверились в правдивости данного обетования?

Взыскать Бога - значит впустить Его в свою жизнь. Взыскать всем сердцем – жить по-Божьи.

«Изменение, в котором мы нуждаемся, это изменение сердца. Оно может быть достигнуто, только лишь если каждый в отдельности взыщет Бога ради Его благословения, будет молить Его о силе, горячо взывать к Нему о наделении Его благодатью и преобразовании характера. Именно в таком изменении мы нуждаемся ныне, и для достижения подобного духовного опыта нам нужно проявить стойкость и сердечную искренность. Нам необходимо искренне задаваться вопросом: „Что мне делать, чтобы спастись? ” Нам нужно знать, какой путь приведет нас на небо» (Э. Уайт. Избранные вести, т. 1, с. 187, 188).

2. Как «искать Господа»? Если кто-то спросит: «Я хочу познать Бога, как мне Его найти?», что вы ему ответите?

3. Иер.29: 10–14 - как открылись любовь и милость Божья в этих текстах? Что означали для людей, попавших в плен, слова о «будущности и надежде»?

Господь побудил Иеремию говорить о будущем, говорить тем, кто уже был в Вавилоне, и тем, кто в конечном итоге будет там.

4. Втор.30: 1–4; Втор.4: 27-29; Иер.29: 14 – кому, и при каких обстоятельствах были даны эти обетования? Что говорит нам о Боге их исполнение?

5. Нам дарован пророческий дар в прекрасном служении Эллен Уайт. Как нам удостовериться в том, что мы не проявляем такого же отношения к ее трудам сегодня, как многие современники Иеремии к его словам? Как нам следует относиться к служению Эллен Уайт?

 

Семьдесят лет

1. 2 Пар.36: 20, 21 – какова была продолжительность плена, предсказанного пророком Иеремией?

Ложные пророки в Вавилоне предсказывали скорое возвращение из изгнания, но под Божественным водительством Иеремия повторил пророчество о 70-летнем рабстве, которое впервые было провозглашено в 605 г. до н. э. (Иер.25: 11, 12).

2. Иер.29: 4-7 - с какой вестью обратился Господь к Своему народу, переселенному в Вавилон?

Господь обращается к пленникам в Вавилоне через письмо, вдохновляя их оставаться верными. Письмо к переселенцам, записанное в 29-й главе книги Иеремии, датируется началом царствования Седекии. Иудеи-переселенцы должны были строить дома, возделывать сады, жениться, рождать детей, в общем, продолжать жить. Это был мудрый совет. Впереди их ожидали годы изгнания, и Бог призывал людей к покаянию, и к тому, чтобы быть свидетелями в Вавилоне. Также Господь повелевает им молиться о Вавилоне. Процветание земли, в которую они были переселены, будет способствовать и их процветанию.

3. Какая прекрасная надежда для переселенцев содержится в Иер.29: 10?

а) Все, что Господь предсказал, произошло, так что были все основания верить, что Он исполнит и пророчество о возвращении домой. Несмотря на страшную катастрофу, постигшую людей, они могли быть уверены, что еще не все потеряно и Господь не оставил их. Они по-прежнему оставались народом Завета, и Господь был с ними. Искупление было предложено всем, кто был готов выполнить условия.

б) Когда по стандартам мира все складывается хорошо, Бог призывает нас совершать реформы; когда же в нашей жизни происходят ужасные события, Он говорит о будущей славе. Но в этом и заключается сила Евангелия - преобразовать наш мирской характер и поддержать нас в трудное время.

4. Дан.9: 2 - как связаны пророчество Иеремии о 70-летнем рабстве (605–535 гг. до н. э.) и пророк Даниил?

5. Многие библейские пророчества исполнились в прошлом, и сегодня мы можем удостовериться в их подлинности. Как данная уверенность может помочь нам верить в то, что и другие пророчества будут исполнены в будущем?

 

Уроки, выводы

1. Как нам жить в мире, но быть не от мира сего?

Как корабль в воде. Если он в воде, но не имеет воды внутри себя, то очень долго проплывет. А если корабль имеет воду не только вне, но и внутри, то он затонет очень быстро. Аналогично – христианин в мире или мир в христианине. Христианин живет в мире, но не от мира, т.е. в нем нет греховного мира с его искушениями и обольщениями. А если в нас будет греховный мир, мы будем только называться христианами, при этом живя как все.

2. Какие пророчества даруют вам большую надежду на будущее? Какие из них укрепляют вашу веру и помогают доверять Господу во всем?

3. Поразмышляйте о месте, в котором сложно сохранять надежду (возможно, приют, тюрьма, дом нищего и т.д.), либо о людях, потерявших надежду. Как вы можете принести им надежду?

 

Вывод. Как только переселение в Вавилон стало неизбежным, Бог передал важное пророчество, содержащее надежду. Он предсказал окончание рабства и вдохновил народ оставаться верным.

 

Светлана, svettor@yandex.ru

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Перечень тем рефератов и докладов | Урок 6 Символические действия 31 октября – 6 ноября 2015 г.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.