Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок выполнения задания. 1) Провести анализ конструкции и выделить одну из размерных цепей.




1) Провести анализ конструкции и выделить одну из размерных цепей.

2) Нанести выделенную цепь на сборочный чертёж.

3) Обосновать выбор обеспечения метода сборки.

Выбор метода для решения размерных цепей зависит от функционального назначения изделия, его конструктивных и технологических особенностей, стоимости изготовления и сборки, типа производства и т.д. Как правило, при прочих равных условиях рекомендуется выбирать в первую очередь методы, обеспечивающие сборку без подбора, пригонки и регулирования, т.е. использовать методы полной взаимозаменяемости или вероятностного расчета. Обоснование выбора метода сборки при решении обратной задачи рекомендуется выполнять в следующей последовательности:

· на основании анализа работы изделия выявляют замыкающие звенья;

· определяют составляющие звенья и строят размерные цепи;

· устанавливают по чертежам детали размеры и допуски составляющих звеньев размерной цепи [2];

· устанавливают по техническим требованиям к изделию или рассчитывают по формулам номинальное значение размера замыкающего звена;

· производят расчет величины поля допуска замыкающего звена по соответствующим формулам, при расчетах на основе теории вероятностей определяется процент риска выхода части размеров замыкающего звена за пределы установленного допуска;

· рассчитывается координата середины поля допуска замыкающего звена;

· последовательно рассматривают возможность обеспечения заданной точности замыкающего звена методами полной, неполной, групповой взаимозаменяемости, регулировки и пригонки. При анализе каждого метода расчетный допуск сравнивают с заданными техническими требованиями. Если он обеспечивается, делают заключение о целесообразности использования метода. При положительном решении расчеты с применением других методов не выполняют.

4) Выявить тот метод, который обеспечивает заданную точность при сборке узла.

 

Набор типовых задач для решения на занятии

Размерный анализ сборочной размерной цепи производится для сборочного узла по индивидуальному заданию, принятому в первой практической работе.

 

 

Содержание отчета о практическом занятии

 

1) Наименование работы.

2) Цель работы.

3) Эскиз (ксерокопия) чертежа узла, агрегата, на одном из видов которого приводится схема размерной цепи.

4) Результаты решения обратной задачи теории размерных цепей при использовании методов полной, неполной, групповой взаимозаменяемости, регулировки и пригонки.

5) Обоснование метода сборки.

6) Выводы по работе.

 

Контрольные вопросы

1) Какие методы достижения точности замыкающего звена вы знаете?

2) В чем заключается сущность метода полной взаимозаменяемости?

3) При сборке каких узлов и соединений при производстве автотранспортных средств применяется метод групповой взаимозаменяемости?

4) Какие методы являются наиболее предпочтительными при автоматической сборке изделий?

 


.

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал