Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоретический раздел. Цель работы: Приобретение практических навыков по анализу служебного назначения и технологичности конструкций агрегатов






ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1

МЕТРОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА КОНСТРУКТОРСКОЙ И
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

 

Цель работы: Приобретение практических навыков по анализу служебного назначения и технологичности конструкций агрегатов, узлов и деталей автотранспортных средств.

 

Теоретический раздел

Первым этапом при разработке технологического процесса является анализ исходной информации для проектирования – сборочных чертежей узлов, рабочих чертежей деталей, технических требований, которые регламентируют точность, параметры шероховатости поверхности и другие требования качества. При разработке технологического процесса необходимо учитывать также объем годового выпуска изделия, определяющий возможность организации поточного производства.

Для разработки технологического процесса обработки детали требуется предварительно изучить её конструкцию и функции, выполняемые в узле, системе автомобиля, проанализировать технологичность конструкции и проконтролировать чертёж. Рабочий чертёж детали должен иметь все данные, необходимые для исчерпывающего и однозначного понимания при изготовлении и контроле детали, и соответствовать технологическим стандартам.

Технологичность конструкции детали анализируют с учётом условий её производства, рассматривая особенности конструкции и требования качества как технологические задачи изготовления. Под технологичностью конструкции изделия понимается совокупность свойств, обеспечивающих оптимальное использование различных видов ресурсов при технической подготовке производства, изготовлении, эксплуатации и ремонте с учетом обеспечения требуемого уровня технических характеристик и качества. Технологичность как свойство конструкции рассматривается в сфере производства и эксплуатации. Последняя разделяется на технологичность конструкции при техническом обслуживании и ремонтную технологичность изделия. При отработке конструкции на технологичность стремятся обеспечить наличие в ней следующих свойств:

· максимального упрощения конструкции узлов и деталей;

· рациональности членения и компоновки изделий и их составных частей; конфигурация и размерные соотношения деталей и узлов не должны вызывать трудностей при их изготовлении, сборке и контроле;

· широкого использования принципов конструкторской и технологической преемственности, унификации, стандартизации; размеры элементарных поверхностей деталей (ширины канавок и пазов, резьбы, фасок и т.п.) должны быть унифицированы; ограничения могут возникнуть, например, в случае слишком близкого расположения осей отверстий у детали, невозможности сквозного прохода инструмента;

· рационального ограничения количества марок и сортамента применяемых материалов; использование недефицитных материалов и материалов, обработка которых не вызывает трудностей;

· рационального назначения термообработки, допусков, шероховатости поверхностей; необходимо выявить возможные трудности обеспечения параметров шероховатости поверхности, размеров, форм и расположения поверхностей, которые связаны с возможностями методов обработки, оборудования и средств измерения; требования к точности размеров должны быть обоснованными;

· возможности применения прогрессивных технологических процессов и высокопроизводительного оборудования, не ухудшающих точность, но значительно облегчающих изготовление деталей;

· наличия особых технических требований (балансировки, подгонки по массе, термической обработки, нанесения покрытий и т.п.) предусматривает создание условий их выполнения в технологическом процессе и место проверки;

· удобство обслуживания и ремонта изделия в процессе эксплуатации.

При оценке эксплуатационной технологичности узлов автотранспортных средств рассматривается контролепригодность, доступность к объекту технического обслуживания и ремонта, легкосъёмность, взаимозаменяемость комплектующих изделий, преемственность средств технического обслуживания, унификация агрегатов.

Оценку технологичности конструкции, подлежащей автоматизированной сборке, проводят с учетом числа деталей, возможности их обслуживания загрузочными, ориентирующими и другими устройствами.

Качественная оценка технологичности конструкции характеризуется показателями: хорошо – плохо, допустимо – недопустимо.

Для количественной оценки технологичности конструкции применяют показатели, предусмотренные ГОСТ 14.202 – 73. Показатели, характеризующие трудоёмкость, материалоёмкость, унификацию конструкций элементов детали, требования к точности изготовления, дают конкретные представления при сравнении с аналогичными деталями, принятыми в качестве базовых. Методика В.Г. Кононенко количественной оценки технологичности изложена подробно в [1].

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.