Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы подготовки, реализация






1 этап - диагностика проблемы. Для этого собираем внутреннюю и внешние информацию, анализируем ее, отбираем информацию, относящуюся к нашей проблеме

2 этап - формулировка ограничения и критериев для принятия решений. Ограничения зависят от конкретных руководителей и ситуации (недостаток средств, квалификация специалистов, невозможность закупить ресурсы по низким ценам и т.д.). Критерии – это стандарты, по которым предстоит оценить альтернативные варианты выбора (стандарт стоимости, вместимости, экономичности)

3 этап - определение альтернатив

4 этап - оценка каждой альтернативы

5 этап - выбор окончательного варианта, который может привести к наиболее благоприятным последствиям

6 этап - формулировка окончательного варианта решения и доведения его до исполнителей

Формы разработки управленческих решений:

- приказ (строго обязательна к выполнению подчиненными)

- договор (решение, которое касается 2-х или более сторон)

- контракт

- соглашение

- инструкция

- план

- распоряжение

- протокол

- решение (пр. совета директоров)

- положения

- правила.

7 этап – организация выполнения решений. Для реализации сложных управленческих решений разрабатывают организационные планы.

Формы реализации решений:

- предписание (извещение должностному лицу, что он должен сделать)

- деловая встреча (атмосфера может быть различной: убеждения, разъяснения, принуждения)

- наставления

- сообщение

- личный пример

- деловая игра

- отчет (форма реализации планов)

- заседание

- совещание

- обучение и т.д.

 

Каждая форма разработки управленческого решения может быть реализована несколькими способами. Важную роль играет обратная связь. Реализация управленческого решения невозможна без делегирования полномочий подчиненным.

Требования к управленческим решениям:

1) своевременность

2)обоснованность

3) правомочность

4) реальность

5) реализуемость

6) экономичность

7) непротиворечивость

8) наличие параметров для внутреннего и внешнего контроля выполненного решения

9) наличие у руководителя полномочий для реализации.

 

6. Исследование систем управления (ИСУ)

ИСУ - это главный фактор научного подхода к совершенствованию системы управления. Это способ определения организационной структуры, параметров системы, закономерностей развития с целью совершенствования.

ИСУ появилась с середины 20-го века по след. причинам:

1.​ кризис управления

2.​ опережающие темпы роста окружающей среды

3.​ снижение отдачи инвестиций в области развития управленческих нововведений.

Задачи ИСУ:

1.​ достижение оптимального соотношения между управляемой и управляющей подсистемами

2.​ повышение производительности труда управленческих работников и рабочих производственных подразделений

3.​ улучшение использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в управляющей и управляемых подсистемах

4.​ снижение затрат на производство продукции и повышение ее качества.

Исследование- это вид деятельности, состоящий в распознавании проблем и ситуаций, определение их происхождения, выявление их свойств и содержания и нахождение путей и средств решения.

Исследование помогает глубже понять проблему, а следовательно найти наиболее эффективное ее решение.

Любое исследование предусматривает наличие ряда основных факторов:

1)​ Методология исследования (см. выше). Совокупность целей, подходов, ориентиров, приоритетов, средств и методов исследования.

2)​ Организация исследования – порядок проведения исследования, основанный на распределении функций и ответственности, закреплённых в документах, нормативах, инструкциях.

3)​ Ресурсы исследования – комплекс средств и возможностей, например информационных, экономических и т.д., обеспечивающих успешное проведение исследования и достижение его результатов.

4)​ Объект и предмет исследования. Объект – система управления. Предмет – конкретная проблема, решение которой требует проведение исследования.

5)​ Тип исследования – принадлежность исследования к определённому типу, характеризуется определённым набором характеристик и показателей.

6)​ Потребность исследования – степень остроты проблемы, требующей разрешения.

7)​ Результат исследования – модель (модели), методика (и), рекомендации, разработанные положения и инструкции, способствующие успешному разрешению проблемы, пониманию её содержания, причин и истоков, и последствий.

8)​ Эффективность исследования – оценка использованных ресурсов на проведение исследования и его результатов.

Сущность основных методологических подходов к исследованию систем управления (процессного, нормативного, ситуационного и др.). системный анализ в исследовании систем управления.

Процессный подход. Рассматривает функции управления как взаимосвязанные. Процесс управления является общей суммой всех функций в серии непрерывных взаимосвязанных действий.

Нормативный (методологический или научный) подход. Заключается в установлении нормативов управления по всем подсистемам системы управления.

Нормативы должны устанавливаться по важнейшим элементам:

​ ·целевой подсистемы (показатели качества и ресурсоёмкости товара, параметры рынка, показатели организационно-технического уровня производства, социального развития коллектива, охраны окружающей среды);

​ ·функциональной подсистемы (нормативы качества плана, организованности системы управления, качества учёта и контроля, нормативы стимулирования качественного труда);

​ ·обеспечивающая подсистема (нормативы обеспеченности работников и подразделений всем необходимым для нормальной работы, нормативы эффективности использования различных видов ресурсов в целом по организации).

Эти нормативы должны отвечать требованиям комплексности, эффективности, обоснованности, перспективности во времени и масштабу применения. Организация должна иметь банк нормативов функционирования элементов внешней среды, особенно в части правовых и экологических нормативов.

Количественный подход. Сущность его заключается в переходе от качественных оценок к количественным при помощи математических, статистических, инженерных расчётов, экспертных оценок и др. методов и методик.

Административный подход. Сущность заключается в регламентации функций, прав, обязанностей, нормативов качества, затрат, продолжительности элементов системы менеджмента в нормативных актах (приказы, распоряжения, стандарты, инструкции, положения и т.д.).

Поведенческий подход. Целью подхода является оказание помощи работнику в осознании своих умственных возможностей, творческих способностей. Основная цель подхода – повышение эффективности человеческих ресурсов организации

Ситуационный подход. Заключается в том, что пригодность различных методов управления определяется конкретной ситуацией. На существует единого лучшего способа управлять объектом. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации, максимально адаптирован к ней. При этом подходе любая система, объект рассматривается как совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, имеющая вход, связи с внешней средой, выход, цель и обратную связь.

Т.е. системный подход рассматривает исследование того или иного объекта как систему целостного комплекса взаимосвязанных и взаимодействующих элементов в единстве со средой, в которой он находится. Одним из важнейших направлений, составляющих методологическую базу исследования для относительно сложных систем управления является системный анализ. Его применение актуально для таких задач, как анализ и совершенствование системы управления при реструктуризации организаций, диверсификации производства, технического перевооружения и других задач, которые постоянно возникают в условиях рынка, и значит динамики внешней среды. Особенностью системного анализа является сочетание в нём различных методов анализа с общей теорией систем, исследованием операций, техническими и программными средствами управления.

Исследование операций как научное направление использует математическое моделирование процессов и явлений. Использование методов исследования операций в рамках системного подхода особенно целесообразно при изучении организационных систем для принятия оптимальных решений.

7. Основы антикризисного управления

Социально-экономическая система (организация) – это некоторое обособленное структурное подразделение в общей системе общественного разделения труда.

Кризис – это крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе, угрожающее ее жизнедеятельности и окружающей среде.

Причины кризиса:

​ ü объективные (связаны с цикличностью развития систем),

​ ü субъективные (связаны с ошибками в управлении систем),

​ ü природные (стихийные бедствия)

По отношению к предприятию причины могут быть:

Внешние связаны с тенденцией макроэкономического развития, политической ситуацией страны.

Внутренние – неправильное построениеполитики ценообразования, маркетинговой.

Классификация кризисов:

1. По масштабам проявления:

​ ü общие, охватывающие всю систему,

​ ü локальные, затрагивающие только часть системы.

2. По проблематике:

​ ü макрокризисы, имеющие большие объемы и масштабы проблематики,

​ ü микрокризисы, охватывающие или отдельные проблемы или группу проблем.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.