Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность естественной школьной гимнастики К. Гаульгофера и М.Штрайхер.






Итоги первой мировой войны оказали большое влияние и на развитие спортивно-гимнастического движения в различных странах. Побежденные страны (германия и её союзники) стали готовиться к военному реваншу, используя в этих целях и спортивно-гимнастическое движение. Страны-победители (США, Англия, Франция и др.) усилили милитаризацию спорта, готовясь к новой мировой войне. И в тех и в других странах началась организационная перестройка спортивных обществ, старые методы физического воспитания заменялись новыми, значительное внимание стало уделяться постановке физического воспитания в учебных заведениях и, особенно в школах.

В США в начале 20-х годов были приняты законы об обязательном физическом воспитании в 41 штате. В Германии физическое воспитание было признано одним из главных школьных предметов. Во Франции, Англии, Италии были приняты законодательные акты, направленные на повышение вневойсковой военно-физической подготовки молодежи. Чисто гимнастические системы постепенно заменялись на спортивно-игровые. Снарядная гимнастика не могла удовлетворить потребности общества в послевоенные годы.

Во многих странах в это время (Австрия, Польша, Германия, Литва Латвия, Дания и др.) наряду с " естественным методом" Георга Эбера получили распространение основная гимнастика датчанина Нильса Бука и естественная школьная гимнастика, Карла Гаульгофера и Маргарет Штрайхер

Система Н. Бука представляла собой модернизированный вариант шведской гимнастики. Им широко использовались гимнастические снаряды (шведская стенка, скамейка, бум и др.). В отличие от основоположников шведского направления Бук проводил занятия в необычайно быстром темпе. Урок состоял из трех частей: I) упражнения без снарядов, 2) упражнения со снарядами; 3) упражнения в беге, ходьбе прыжках. Использовались упражнения с партнером, применялся поточный метод.

Основная гимнастика Нильса Бука была создана для того, чтобы " здоровых, но неловких деревенских парней так, " обработать" гимнастикой, чтобы они стали ловкими и подвижными, природными к несению военной службы.

В Европе из широкой шкалы систем физического воспитания - модернизированных направлений и сплавов немецкой, шведской, датской и французской гимнастик, которые основывались на создании биологического равновесия цивилизации и человеческого организма, выделялась австрийская школа. Её основателями и вдохновителями были Карл Гаульгофер и Маргарет Штрайхер.

Гаульгофер и его сотрудники не только указывали на отсталость системы физического воспитания Яна - Эйзелена - Шписса, но и констатировали, что для ребят школьного возраста наиболее полезными являются игры и естественные движения.

К. Гаульгофер используя исследования в области биологии и педагогики того времени, осуществляй реформу содержания предмета физических упражнений, с учетом психологических и эстетических потребностей молодежи к движению.

В своих трудах " Система школьной гимнастики" (1927) " Естественная гимнастика" (1930) австрийские педагоги определяли физическое воспитание как искусство, обучение которому протекаем в естественных природных условиях с применением естественных физических упражнений. Они подробно разработали структуру и содержание урока физического воспитания для детей школьного возраста, В него вошли следующие 3 группы упражнений:

1) оживляющие (быстрая ходьба, бег, игры с подпрыгиванием)

2) Основные упражнения для туловища, на равновесие, развития силы и ловкости,

3) успокаивающие (игры без бега, спокойная ходьба).

Легкую атлетику, борьбу, бокс, плавание, фехтование, зимние виды спорта, туризм и др. упражнения, которые можно проводить на открытом воздухе относили к основным средствам ФВ.

С успехом применялись и элементы пластики (народный танец, ритмика, акробатика), простые массовые упражнения из сокольской гимнастики. Использовались как стилизованные снаряды (брусья, турник), так и созданные человеком препятствия (заборы, бочка).

Ахиллесовой пятой австрийской концепции физического воспитания было то, что в ней чрезмерно большая роль отводилась наследственности физических способностей.

Рамки системы Гаульгофера - Штрайхер были пригодны к тому, чтобы уже в школьном возрасте оказывать эффективное идеологическое воздействие.

Наряду с австрийской школьной гимнастикой и основной гимнастикой Н. Бука известное распространение в Западной Европе полупили методы гигиенической гимнастики Зурена, - идея гармонии духа и тела"; Б оде - теория " индивидуального естественного развит! а также система " кип-фит " - правильная осанка, укрепление мышц, предупреждение сколиоза и плоскостопия. Эти системы и методы были созданы на чисто биологической основе и вошли в медицинскую или социально-гигиеническую - концепцию физического воспитания. Одним из слабых моментов которой являлось то, что она не служила воспитанию смены первоклассных спортсменов в соответствии с требованиями спортивных руководителей, тренеров и менеджеров.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.