Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Представление нагрузки в расчетах устойчивости. Статические характеристики нагрузки.
Ответ: Переходные процессы в узлах нагрузки могут рассматриваться с двух точек зрения: 1)поведения собственно нагрузки при переходных процессах и влияния этих процессов на работу потребителей {например, мигание ламп при колебаниях напряжения в сети, порча продукции при изменении скорости двигателей во время изменений напряжения или частоты при переходных процессах и т. п.); 2)влияния переходных процессов в нагрузке на режим системы (например, самозапуск двигателей может привести к недопустимому понижению напряжения в системе, а в неправильно спроектированной системе — даже к нарушению ее устойчивости). Кроме того, процессы, непрерывно происходящие в какой-либо нагрузке, могут оказывать неблагоприятное влияние на работу остальных потребителей системы (например, толчки в нагрузке, содержащей мощные двигатели прокатных станов, могут приводить к колебаниям напряжения и частоты в системе, понижая качество выдаваемой потребителям энергии). Основную часть нагрузки (обычно от 50 до 80%) составляют асинхронные двигатели, свойства которых существенно проявляются в характере переходных процессов всего узла системы. Для них, так же как и для синхронных двигателей, различают статические характеристики, т. е. зависимости тока |/| или вращающего момента \М\ двигателя от медленно меняющегося скольжения его ротора \s\, и динамические характеристики — зависимости быстро меняющегося скольжения, напряжения и скорости их изменения (ускорения а) от тока. Так, для асинхронного двигателя Для синхронного двигателя аналогичная зависимость, определяющая статическую характеристику, будет иметь вид. Эти характеристики графически представлены на рис. 11.1 и 11.2. Процессы при медленных отклонениях от установившегося состояния могут всегда рассматриваться на основе только статических характеристик. Для изучения процессов при быстрых изменениях, т. е. «в динамике», должны применяться динамические характеристики. Однако в ряде случаев и при рассмотрении динамических процессов можно пользоваться квазидинамическими, а иногда и статическими характеристиками. Например, при относительно медленных ускорениях асинхронного двигателя и несоизмеримости электромагнитных и электромеха-' нических постоянных времени разница в использовании статических и динамических характеристик будет невелика (рис. 11.3). Как видно из рисунка, чем меньше коэффициент Ki и чем больше так называемая условная скорость изменения скольжения Syc„ == 1/С = Maou/(Ja> 0) тем сильнее искажаются статические механические характеристики, становясь здесь динамическими, где /ном и /п — номинальный и пусковой токи. При изучении ряда переходных процессов асинхронных двигателей приближенно можно считать, что фазовая траектория или динамическая механическая
характеристика процесса определяется следующим образом. Принимают, что динамический момент, возникающий при любом нестационарном режиме, состоит из двух составляющих: Мдщ, = Mt + Ms, где Mi — составляющая момента, определяемая переходными процессами, связанными с протеканием в обмотках двигателя переходных токов; М2 — составляющая момента, определяемая как М2 = К2М0Т. Здесь М с T==f (со) — статическая механическая характеристика, рассчитанная по известной формуле момента асинхронного двигателя:
|