Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы организации и структура






Российская академия наук является самоуправляемой некоммерческой

организацией (учреждением), имеющей государственный статус. Академия наук

действует на основе законодательства Российской Федерации и собственного Устава. На территории Российской Федерации Российская академия наук является правопреемницей Академии наук СССР.

В соответствии с исторически сложившимся статусом и задачами Академия

построена по научно-отраслевому и территориальному принципу и включает:

- 9 отделений РАН (по областям науки) и

- 3 региональных отделения РАН, а также

- 14 региональных научных центров РАН.

Академия наук связана со всей системой научных исследований и высшего

образования страны. При Академии работают научные советы, комитеты, комиссии, организуемые в порядке, устанавливаемом Президиумом РАН.

 

Членами Российской академии наук являются действительные члены РАН

(академики) и члены-корреспонденты РАН, избираемые общим собранием РАН.

Действительными членами Российской академии наук избираются ученые,

обогатившие науку трудами первостепенного научного значения. Членами-

корреспондентами Российской академии наук избираются ученые, обогатившие науку

выдающимися научными трудами. Членами РАН избираются ученые, являющиеся гражданами Российской Федерации. Члены РАН избираются пожизненно.

 

Основной целью деятельности Российской академии наук является организация и

проведение фундаментальных исследований, направленных на получение новых

знаний о законах развития природы, общества, человека и способствующих

технологическому, экономическому, социальному и духовному развитию России.

 

В своей деятельности РАН руководствуется следующими целями:

- всемерное содействие развитию науки в России; укрепление связей между

наукой и образованием, участие в образовательной деятельности;

- повышение авторитета знаний и науки, статуса и социальной защищенности

работников науки и образования.

 

Задачами академий являются:

- консолидация научных кадров;

- организация взаимного сотрудничества между членами академии в научной

деятельности;

- содействие в организации и проведении прикладных и фундаментальных научно-

исследовательских работ;

- материальная поддержка и поощрение представителей российской науки,

- создание условий для развития творческих способностей молодых ученых и др.

 

8. Подготовка научных и научно-педагогических кадров в магистратуре.

Основная образовательная программа подготовки магистра предусматривает

научно-исследовательскую работу студента в объеме 2034 часа, в том числе научно-исследовательскую практику - 378 часов, научно-педагогическую практику - 378 часов, подготовку магистерской диссертации -756 часов.

Программа магистерской подготовки в вузе состоит из двух частей: образовательной и научно-исследовательской. К научно-исследовательской части программы предъявляются следующие требования:

· магистр должен уметь определять проблему,

· формулировать гипотезы и задачи исследования;

· разрабатывать план исследования;

· выбирать необходимые и наиболее целесообразные методы исследования;

· обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом

· имеющихся научных исследований;

· вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;

· представлять итоги научного исследования в виде отчетов, рефератов, научных статей.

В завершающем семестре магистратуры предусматривается сдача

выпускных экзаменов и защита магистерской диссертации, являющейся

самостоятельным научным исследованием. Результаты выпускных магистерских

экзаменов могут быть засчитаны вузом в качестве результатов вступительных

экзаменов в аспирантуру. Студентам, обучающимся по магистерской программе,

может быть разрешена сдача экзаменов кандидатского минимума.

 

9. Подготовка научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре и докторантуре.

В аспирантуру вузов, научных учреждений или организаций на конкурсной основе принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование.

Согласно Положению о подготовке научно-педагогических и научных кадров в

системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования России от 27 марта 1998 г. № 814, поступающие в аспирантуру сдают конкурсные вступительные экзамены по специальной дисциплине, философии, иностранному языку, определяемому вузом или научной организацией и необходимому аспиранту для выполнения диссертационного исследования. Лица, сдавшие полностью или частично кандидатские экзамены, при поступлении в аспирантуру освобождаются от соответствующих вступительных экзаменов.

Приемная комиссия по результатам вступительных экзаменов принимает решение по каждому претенденту, обеспечивая зачисление на конкурсной основе лиц, наиболее подготовленных к научной и педагогической работе. Зачисление в аспирантуру производится приказом руководителя вуза (научного учреждения, организации).

Обучение в аспирантуре может осуществляться по очной форме не более трех

лет, по заочной форме - четырех лет.

За время обучения аспирант обязан: полностью выполнить индивидуальный план; сдать кандидатские экзамены по истории и философии науки, иностранному языку и специальной дисциплине; завершить работу над диссертацией и представить ее на кафедру (в совет, отдел, лабораторию, сектор).

Согласно Государственному образовательному стандарту послевузовского профессионального образования, в основной образовательной программе подготовки аспиранта должны предусматриваться следующие компоненты: образовательно-профессиональные дисциплины, факультативные дисциплины, педагогическая практика, научно-исследовательская работа, итоговая государственная аттестация, защита диссертации на соискание ученой степени кандидата наук. Всего на научно-исследовательскую работу, включая подготовку и защиту диссертации, отводится 120 недель (6480 учебных часов).

Научно-исследовательская часть программы подготовки аспиранта должна:

соответствовать основной проблематике научной специальности, по которой

защищается кандидатская диссертация; обладать актуальностью, научной новизной, практической значимостью; использовать современные теоретические, методические и технологические достижения отечественной и зарубежной науки и практики; применять современную методику научных исследований; использовать современные методы обработки и интерпретации исходных данных с применением компьютерных технологий; содержать теоретические (методические, практические) разделы согласованные с научными положениями, защищаемыми в кандидатской диссертации.

Каждому аспиранту утверждаются тема диссертации и научный руководитель

из числа докторов наук или профессоров. В отдельных случаях по решению ученого совета вуза или научно-технического совета научного учреждения или организации, научным руководителем может быть назначен кандидат наук соответствующей специальности, как правило, имеющий ученое звание доцента (старшего научного сотрудника).

Аспиранты, обучающиеся в очной аспирантуре за счет средств бюджета,

обеспечиваются государственной стипендией. Иногородним гражданам

предоставляется общежитие. Аспиранты очного обучения пользуются ежегодно каникулами продолжительностью два месяца. Аспиранты, обучающиеся по заочной форме, имеют право на ежегодный дополнительные отпуска по месту работы продолжительностью 30 календарных дней с сохранением среднего заработка, а также на один свободный от работы день в неделю с оплатой его в размере 50% получаемой зарплаты.

Аспиранты пользуются бесплатно оборудованием, лабораториями, учебно-

методическими кабинетами, библиотеками, а также имеют право на командировки. Специалисты могут сдать кандидатские экзамены и подготовить диссертацию вые аспирантуры на правах соискателя. Для этого соискатель прикрепляется к вузу (научному учреждению, организации), имеющему аспирантуру по соответствующей специальности. Прикрепление для подготовки и сдачи кандидатских экзаменов может проводиться на срок не более двух лет, а для подготовки кандидатской диссертации - на срок не более трех лет. Порядок подготовки кандидатских диссертаций в форме соискательства установлен Положением о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации.

Лица, имеющие ученую степень кандидата наук, для подготовки докторских

диссертаций могут поступить в докторантуру, перевестись на должность научного сотрудника либо прикрепиться к вузу (научному учреждению, организации), имеющему докторантуру по соответствующей научной специальности.

Подготовка докторантов осуществляется по очной форме. В срок до трех лет

докторант обязан выполнить план подготовки диссертации и представить ее на кафедру (в отдел, лабораторию, сектор, совет) для получения соответствующего заключения. С целью оказания помощи в проведении исследований ему может быть назначен научный консультант из числа докторов наук.

Сотрудники вузов могут переводиться на должности научных сотрудников сроком до двух лет, В период пребывания в этой должности научный сотрудник обязан завершить работу над докторской диссертацией и представить ее на кафедру. По истечении года он должен предъявить ученому совету вуза отчет о работе над диссертацией, по результатам которого совет принимает решение с рекомендацией о продлении его пребывания в должности научного сотрудника на следующий годичный срок или о возвращении на прежнее место работы.

Прикрепление соискателей для подготовки докторской диссертации может

проводиться на срок не более четырех лет. Соискатели представляют на утверждение кафедры (отдела, сектора, лаборатории) согласованный с научным консультантом план подготовки диссертации. Они периодически отчитываются и ежегодно аттестуются кафедрой вуза или отделом (сектором, лабораторией) научного учреждения

 

10. Ученые степени и ученые звания.

11. Организация научно-исследовательской работы студентов в вузе.

12. Сущность понятия «научное исследование».

13. Виды научных исследований.

14. Уровни научных исследований.

15. Методология научного исследования.

16. Метод научного исследования.

17. Основные методы научных исследований.

18. Системный метод научных исследований

19. Модель и моделирование в научных исследованиях.

20. Математические модели и методы.

21. Планирование научно-исследовательской работы.

22. Этапы планирования научно-исследовательской работы.

23. Выбор темы научного исследования.

24. Определение цели и задачи научного исследования.

25. Информационное обеспечение научной работы студента.

26. Источники научной информации и их классификация.

27. Литературные источники информации.

28. Автоматизированные информационно-поисковые системы, базы данных справочно-информационные системы, библиотеки.

29. Основные методы поиска, обработки и хранения информации, ее систематизации и анализа

30. Методика составление и ведения каталогов.

31. Элементы научно-справочного аппарата книги.

32. Методика чтения научной литературы.

33. Этапы чтения научной литературы.

34. Ведение рабочих записей.

35. Особенности научной работы.

36. Этика научного труда.

37. Виды научно-исследовательских студенческих работ.

38. Виды рефератов.

39. Структура реферата.

40. Структура научного отчёта.

41. Научный доклад.

42. Научная статья.

43. Рекомендации по разработке научных статей и докладов

44. Магистерская диссертация и основные требования, предъявляемые к ней

45. Этапы подготовки магистерской диссертации.

46. Структура и содержание магистерской диссертации.

47. Курсовая работа с исследовательскими целями: структура и содержание.

48. Основные требования, предъявляемые к курсовая работа с исследовательскими целями.

49. Защита курсовой работы.

50. Дипломная работа с исследовательскими целями.

51. Основные требования, предъявляемые к дипломной работе.

52. Цели дипломной работы.

53. Структурные элементы дипломной работы.

54. Подготовка к выполнению дипломной работы.

55. Организация выполнения дипломной работы.

56. Подготовка реферата по дипломной работе.

57. Функциональные стили

современного русского языка.

58. Особенности научного стиля.

59. Требования к оформлению таблиц, схем и графиков в научных работах.

60. Графический способ изложения иллюстративного материала.

61. Оформление библиографических ссылок.

62. Группировка источников в библиографическом списке.

63. Требования к печатанью рукописи.

64. Оформление библиографического аппарата.

65. Понятие научно-технического прогресса.

66. Понятие научно-технической революции.

 

Доцент кафедры гуманитарных дисциплин Д.А.Завьялов

 

Рассмотрено на заседании кафедры

Протокол заседания кафедры № 1 от 30 августа 2013 г.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.