Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды маркетинговых исследований.






МИ представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.

Маркетинговое исследование – исследовательская деят-сть, направленная на удовлетворение информационно-аналитических потребностей маркетинга.

Цель МИ - создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых решений и тем самым снизить уровень неопределенности, связанной с ними.

Задачи МИ: А)нахождение потенциальных покупателей; Б)изучение их потребностей; в)изучение существующего и будущего спроса на товар для выбора целевых рынков; Г)проведение текущих наблюдений за состоянием рынка; Д) прогнозирование долговременных тенденций развития рынка; Е)разработка, пр-во и внедрение на рынок новых товаров. Примеры задач: Для демографической составляющей внешней среды фирмы – выявить влияние изменения половозрастного состава населения на состояние спроса на товары детского ассортимента; для финансовой составляющей внутренней среды фирмы – оценить финансовые возможности диверсификации деятельности.

По направлению исследования (исследование внешних переменных (рынков сбыта, потребителей, конкурентов, поставщиков, посредников, товаров, макросреды), исследование внутренних переменных)

По территориальному охвату (местное, региональное, национальное, международное)

По регулярности проведения (однократное, многократное)

По виду преследуемых целей (поисковое, описательное, каузальное)

По количеству преследуемых целей (одноцелевое, многоцелевое)

По степени охвата проблемы (полное, частичное)

По виду используемых источников информации (полевое, кабинетное)

По виду показателей, характеризующих объект исследований (количественное, качественное)

По характеру обоснования результатов (объективное, субъективное)

По периоду времени, к которому относится информация (ретроспективное, текущее, прогнозное)

По количеству представленных интересов (индивидуальное, коллективное)

3. Организация маркетинговых исследований: способы и влияющие факторы. Организационные формы исследовательских подразделений.

МИ представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.

Маркетинговое исследование – исследовательская деят-сть, направленная на удовлетворение информационно-аналитических потребностей маркетинга.

Организация проведение МИ осущ неск-ми способами:

1)Фирма имеет отдел по проведению МИ (они могут иметь различную организационную структуру управления; например, по группам выпускаемой продукции,);

2)Фирма содержит 1 специалиста по МИ (его главная функция – осознание необходимости проведения МИ, организация покупки соответствующих МИ).

МИ могут проводиться самостоятельно или же можно прибегнуть к услугам сторонних организаций. Для этого учитывают следующие факторы:

- размер и структура компании;

- структура управления (централизованная / децентрализованная);

- значение, придаваемое данной функции в организации;

- объем и сложность планируемой исследовательской деят-ти;

- стоимость исследований;

- наличие опыта;

- объективность;

- конфиденциальность;

- знание технических особенностей продукта;

- наличие специального оборудования.

Организационные формы исследовательских подразделений компании 1)Организ-я по сферам использования: (по продуктовым линиям, маркам, сегментам рынка или регионам) 2)Организация, в основу которой заложены выполняемые маркетинговые функции (анализ объема реализации, рекламные исследования) 3)Организация, основанная на методах исследований или подходах (анализ объема реализации, проведение интервью в «полевых условиях», разработка анкет).

Разработка плана маркетингового исследования. Этапы маркетингового исследования.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.