Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психографика печатного рекламного текста






Геометрия рекламного текста

Восприятие читателем графического расположения текста имеет определенные закономерности.

Наиболее эффективно работает реклама «в обрез» (на всю страницу, включая поля). При невозможности использовать такое расположение можно заключить рекламу в рамку, которая объединит отдельные элементы рекламы, организует их в одно целое.

Рекомендуется учитывать следующее психологическое воздействие фигурного оформления текста:

1. Текст в квадрате или круге (стабильная симмет­рия) ассоциируются с уверенностью, стабильностью.

2. Текст в эллипсе более ассоциируется с творческим подходом и воспринимается потребителем лучше, чем в квадрате или круге.

3. Текст в треугольнике, основание которого расположено сверху, работает как призыв к действию.

4. Диагонали ассоциируются с движением, мощью и скоростью. Тем не менее, диагональное расположение текста усложняет восприятие и затрудняет читаемость, поэтому лучше так располагать минимальный текст – название товара или слоган.

Диагональное расположение текста – наклоненная строка или лесенка – может быть воспринята по-разному. Например, диагональ от левого нижнего угла к правому верхнему, в зависимости от контекста и способа подачи, способно вызывать разные ощущения:

· движения и стремительности;

· небрежности и произвольности;

· решительности (возникают ассоциации с диагональю резолюции).

Диагональ от левого верхнего угла к правому нижнему создает подобие расположения меню и ассоциируется с возможностью выбора.

5. Горизонтальное расположение текста обуславливает спокойное и уравновешенное восприятие текста, объект рекламы воспринимается как значительный, солидный, основательный.

6. Текст, расположенные по вертикали, выражает чувство превосходства, величия и силы, надежности и респектабельности. Для восприятия вертикальное расположение лучше, чем горизонтальное. При размере рекламы менее страницы следует ис­пользовать вертикальное расположение. Если реклама занимает четверть полосы, то, размещенная вертикально, она привлечет больше внимания, чем квадратная или горизонтальная.

 

Шрифты

Комплект шрифта называется гарнитурой шрифта.

Гарнитура шрифта (FONT) – это семейство начертаний, имеющих общие стилевые особенности. Гарнитура шрифта включает в себя единицы одного размера:

· алфавит (прописные и строчные буквы),

· цифры,

· знаки препинания.

Кегль – это размер шрифта (по высоте). Кегль измеряется в пунктах.

Положение, толщина и ширина шрифта также различаются. Основные понятия представлены в таблице 6.2

 

Таблица 6.2






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.