Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Встреча посетителей






Обслуживание в ресторане складывается из сле­дующих элементов: встреча и размещение посетителей, прием и оформление заказов, передача заказа на производство, получение и подача буфетной продукции, получение и подача заказных заку­сок, блюд, напитков, расчет с клиентом.

Встреча посетителей ресторана начинается у входной двери, где их любезно приветствует швейцар в униформе (ливрея, фу­ражка и белые перчатки).

В вестибюле навстречу гостям выходят гардеробщики; их обя­занность — принять от гостей верхнюю одежду и выдать фирмен­ные номерки. Посетители перед зеркалом могут привести себя в порядок.

У входа в зал ресторана гостей встречает метрдотель; он при­ветствует их и провожает к свободному столу, спрашивает, на сколько человек должен быть подготовлен стол. Если по ка­кой-либо причине метрдотель отсутствует, его функции обычно выполняет бригадир официантов

Если посетители сели за выбранный ими стол, то предлагать им другие места и пересаживать их не разрешается. В вечерние часы занимать свободные места за столом, где уже сидят посетите­ли, можно только после того, как они дадут на это разрешение метрдотелю. В дневные часы (с 12 до 17), когда отпускаются обе­ды, посетители занимают свободные места за столиками.

Официант, подходя к столику, должен приветствовать гостей в зависимости от времени посещения словами «Доброе утро», «Добрый день» или «Добрый вечер».

Нельзя предлагать посетителям занять места за столом, кото­рый не подготовлен к обслуживанию: не убрана использованная посуда, не выполнена предварительная сервировка стола. Для



Глава 7. Обслуживание посетителей в ресторане


2. Прием и оформление заказа



 


большой группы посетителей с разрешения метрдотеля может быть составлен общий стол из нескольких столов.

Если гости принесли цветы, официант, не ожидая их просьбы, должен принести вазу с водой, поместить в нее цветы, поставить вазу в центре стола, но так, чтобы цветы не мешали посетителям.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.