2012 г.
Программа учебной практики разработана для получения умений и знаний в области общестроительных работ по специальностям среднего профессионального образования укрупненной группы направлений подготовки «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», в соответствии с запросами рынка труда Свердловской области и возможностями продолжения образования.
Разработчик: Алтухова В.И. – мастер производственного обучения
Рассмотрено на заседании МО «Строительства и технического обслуживания производства» протокол № 1 от «30» августа 2012г
Руководитель МО ______________________________ М.В. Нельмина
Подготовить под покраску деревянную оштукатуренную и бетонную поверхности. Приготавливать и наносить грунтовки. Наносить шпатлёвки на поверхность. Наносить водные составы на поверхность окрашивать поверхности масляными окрасочными составами. Пользоваться инструментом, правильно брать с поддона и укладывать в проектное положение кирпич, выполнять постель для кирпича. Контролировать кладку уровнем и отвесом, своевременно исправлять допущенные недостатки; зависти угол здания, сделать разметку проёмов. Пользоваться контрольно-измерительным инструментом при контроле и систематической проверке вертикальности выполнения столбов. Заводить углы зданий; пользоваться инструментом для ведения кладки, пользоваться контрольно-измерительным инструментом. Осуществлять кладку стен, заводить углы зданий, пользоваться причальным шнуром, уровнем, отвесом, расшивками. Приготовить раствор. Подготовить кирпичную и деревянную поверхность. Вручную оштукатуривать поверхности. Выполнять декоративную и специальную штукатурку поверхности. Крепить листы ГКЛ (ГВЛ) как к деревянным так и к каменным поверхностям. Выполнять простейшие тяги и карнизы. Правильно выбрать инструмент и выполнять ими необходимые операции по устранению недостатков на поверхности. Устанавливать маячные рейки на поверхности по вертикали, выполнять простейшие навыки по облицовке поверхности. Пользоваться плиткорезом, выполнять расчёт облицовываемой поверхности и осуществлять выбор способа облицовки. Устанавливать на необходимой высоте маячные рейки, укладывать плитку на горизонтальной поверхности, осуществлять контроль качества в процессе выполняемых работ. Восстанавливать горизонтальные и вертикальные поверхности, владеть основным инструментом для работы.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2.1. Объем учебной практики и виды учебной работы
Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
| Объем часов
| Уровень освоения
|
|
|
|
|
Раздел 1. Основные виды малярных работ
|
|
|
|
Тема 1.1. Подготовка поверхности под окраску
| Содержание учебного материала
|
|
|
| Вводный инструктаж по технике безопасности и правилам эксплуатации приборов и инструментов.
|
Тема 1.2. Приемы устранения дефектов поверхности
| Содержание учебного материала
|
|
|
| Очистка, заделка трещин, швов, сглаживание шероховатости, удаление жиров, ржавых пятен.
|
Тема 1.3. Выполнение индивидуального задания по приготовлению малярных растворов.
| Содержание учебного материала
|
|
|
1.
| Выполнение индивидуального задания по приготовлению малярных растворов.
|
Тема 1.5. Приготовление и грунтовка поверхностей.
| Содержание учебного материала
|
|
|
1.
| Грунтовки, их назначение, рецепты приготовления.
|
Тема 1.6. Частичная штукатурки или подмазка поверхности
| Содержание учебного материала
|
|
|
1.
| Выполнение индивидуального задания по подмазке поверхностей.
|
Тема 1.7. Грунтовка поверхности валиком или кистью.
| Содержание учебного материала
|
|
|
1.
| Выполнение индивидуального задания.
|
Тема 1.8. Виды шпаклевочных составов и подмазок.
| Содержание учебного материала
|
|
|
1.
| Приготовление и нанесение шпаклевочного состава и подмазки с помощью шпателя.
|
Тема 1.9. Выполнение индивидуального задания по нанесению шпаклевок и подмазочных паст
| Содержание учебного материала
|
|
|
1.
| Шпаклевка поверхности.
|
Тема 1.10. Приготовление масляных окрасочных составов.
| Содержание учебного материала
|
|
|
1.
| Малярные окрасочные составы. Способы окраски масляными составами стен, потолков, полов, дверей, оконных переплетов, металлических поверхностей.
|
Тема 1.11. Окраска поверхности.
| Содержание учебного материала
|
|
|
1.
| Материалы, механизмы и инструменты, для окраски масляными составами.
|
Раздел 2. Основные виды каменных работ
|
|
|
|
Тема 2.1. Цепная система перевязки швов, углы, простенки, примыкания, пересечения.
| Содержание учебного материала
|
|
|
1.
| Изучение различных методов ведения кладки: ярусно-захватный, этаж-захватка, поточно-кольцевой.
|
2.
| Демонстрация правильной последовательности раскладки кирпича на ложковый и тычковый ряды, растекание раствора, способов укладки кирпича (впритык, вприжим и т.д.), выполнение разной толщины углов, простенков с четвертями или ограничениями.
|
|
|
Тема 2.2. Трехрядная система перевязки швов
| Содержание учебного материала
|
|
|
1.
| Способы усечения колонн металлическими уголками, хомутами и т.д. Последовательная укладка кирпича в проектное положение с периодическим контролем вертикальности конструкции столбов. Устранение несущественных отклонений от вертикали углов и плоскостей выполняемой колонны.
|
Тема 2.3. Многорядная система перевязки швов
| Содержание учебного материала
|
|
|
1.
| Способы укладки углов, примыканий, пересечений по многорядной системе, различия в раскладке кирпича, изменения в прочностных свойствах кладок в зависимости от системы перевязки швов. Применяемые инструменты и приспособления.
|
Тема 2.4. Кладка стен из пустотелого керамического кирпича
| Содержание учебного материала
|
|
|
1.
| Требования к раствору при работе с пустотелым материалом. Последовательность выполняемого процесса в зависимости от сложности кладки.
|
2.
| Демонстрация кладки стен из пустотелого керамического кирпича.
|
|
|
Раздел 3. Основные виды штукатурных работ
|
|
|
|
Тема 3.1. Приготовление штукатурных растворов
| Содержание учебного материала
|
|
|
| Виды штукатурных растворов и их применение. Материалы для приготовления растворов. Приготовление растворов в ручную и механизированным способом. Способы проверки качества штукатурных растворов.
|
Тема 3.2. Подготовка поверхности под оштукатуривание
| Содержание учебного материала
|
|
|
| Требования к поверхностям под оштукатуривание. Подготовка кирпичных поверхностей, бетонных и деревянных под оштукатуривание, требования к их подготовке.
|
2.
| Обивка изоляционными материалами. Демонстрация приемов и методов подготовки поверхностей под оштукатуривание.
|
|
|
Тема 3.3. Декоративная штукатурка
| Содержание учебного материала
|
|
|
1.
| Виды декоративной штукатурки. Детали отделки (тяги, карнизы, колонны). Требования к качеству штукатурных работ. Специальные штукатурки. Назначение специальных штукатурок.
|
2.
| Нанесение накрывочных слоев. Терразитовые и каменные штукатурки.
|
|
|
Тема 3.4. Облицовка поверхности листовыми материалами
| Содержание учебного материала
|
|
|
1.
| Преимущества внутренней отделки зданий гипсокартонными листами (ГКЛ) или гипсоволокнистыми листами (ГВЛ). Типы оснований под сухую отделку и требования к ним. Способы производства работ при облицовке поверхностей листами ГКЛ (ГВЛ) и установке сборных деталей. Приготовление гипсоклеевых мастик.
|
Раздел 4. Основные виды облицовочных работ
|
|
|
|
Тема 4.1. Подготовка поверхности под облицовку.
| Содержание учебного материала
|
|
|
1.
| Последовательное выполнение всех необходимых операций, обработка поверхности механическим, термическим, химическим способом.
|
2.
| Выполнение индивидуального задания по подготовке поверхности под облицовку.
|
|
|
Тема 4.2. Растворы и мастики для облицовочных работ
| Содержание учебного материала
|
|
|
1.
| Подготовка поверхности под облицовку (выравнивание стен, удаление различного рода загрязнений на ней). Выбор способа укладки плитки на поверхность.
|
2.
| Демонстрация способов приготовления мастик. Способы укладки плитки на поверхности.
|
|
|
Тема 4.3. Облицовка горизонтальных поверхностей
| Содержание учебного материала
|
|
|
1.
| Способы облицовки горизонтальных поверхностей. Мероприятия по выравниванию конструкции облицовки пола. Материалы, используемые для облицовки горизонтальных поверхностей.
|
Тема 4.4. Облицовка лузга, усенков.
| Содержание учебного материала
|
|
|
1.
| Ознакомление с приемами выполнения наружных и внутренних углов помещений и применяемым инструментом. Расчеты по облицовке данного участка. Последовательность выполнения технологических операций.
|
Раздел5.Плотнично-столярные работы
|
|
|
|
Тема 5.1. Разметка
| Содержание учебного материала
|
|
|
1.
| Назначение разметки. Инструменты и приспособления для разметки, их виды и назначение, устройство. Процесс плоскостной разметки. Способы определения пригодности заготовок и подготовка к разметке, проверка разметки и хранения деталей. Разметка по чертежу и шаблонам от кромок и центровых линий.
|
Тема 5.2. Рубка, правка, гибка
| Содержание учебного материала
|
|
|
1.
| Назначение и применение рубки. Зубила и крейцмейсели, их разновидности и размеры, углы заточки для различного обрабатываемого металла. Слесарные молотки. Рациональные приемы правки и гибки различных металлов. Механизация рубки, правки и гибки. Правила техники безопасности и производственной санитарии при рубке, правке и гибке металлов.
|
Тема5.3. Резание и опиливание металла
| Содержание учебного материала
|
|
|
1.
| Приемы и способы резания металла ножовкой, рычажными дисковыми, пневматическими электрическими и другими ножницами, дисковыми и ленточными пилами, абразивными кругами. Устройство и правила пользования инструментами и механизмами, применяемыми при этих работах. Назначение и применение опиливания. Припуск на опиливание. Напильники, их типы и назначение. Правила обращения с напильниками и их хранение.
|
Тема5.4. Сверление, зенкерование, развертывание отверстий
| Содержание учебного материала
|
|
|
1.
| Сущность сверления. Инструменты и приспособления, применяемые при сверлении. Конструкция сверл. Углы заточки сверл для обработки различных материалов. Сверлильные патроны, их назначение и устройство. Охлаждение и смазка при развертывании. Техника безопасности при развертывании.
|
Тема 5.5. Нарезание резьбы
| Содержание учебного материала
|
|
|
| 1.
| Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. Нарезание наружных правых и левых резьб на болтах, шпильках и трубах. Накатывание наружных резьб вручную. Подготовка отверстия для нарезания резьбы метчиками.
|
Тема 5.6. Шабрение
| Содержание учебного материала
|
|
|
| 1.
| Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. Подготовка плоских поверхностей под шабрение. Выбор принадлежностей, приспособлений, инструментов и вспомогательных материалов для шабровочных работ; шабрение плоских поверхностей. Шабрение параллельных и перпендикулярных плоских поверхностей и поверхностей, сопряженных под различными углами. Шабрение криволинейных поверхностей.
|
| Итого
|
|
|
| | | | | | | | | | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)