Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общестроительной практика






УП 01. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА

 

 

2012 г.

 

Программа учебной практики разработана для получения умений и знаний в области общестроительных работ по специальностям среднего профессионального образования укрупненной группы направлений подготовки «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», в соответствии с запросами рынка труда Свердловской области и возможностями продолжения образования.

 

Разработчик: Алтухова В.И. – мастер производственного обучения

ГБОУ СПО СО «УКСАП»

 

 

Рассмотрено на заседании МО «Строительства и технического обслуживания производства» протокол № 1 от «30» августа 2012г

 

 

Руководитель МО ______________________________ М.В. Нельмина

 


СОДЕРЖАНИЕ

  стр.
1. Паспорт рабочей программы учебной практики 4-5
2.Структура и содержание учебной практики 6-11
3.Условия реализации учебной практики 12-13
4.Контроль и оценка результатов освоения учебной практики 14-17
   

 


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Общестроительной практика

1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области строительства при наличии среднего (полного) общего образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в вариативную часть циклов и относится к профессиональному циклу.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной практики:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

Подготовить под покраску деревянную оштукатуренную и бетонную поверхности. Приготавливать и наносить грунтовки. Наносить шпатлёвки на поверхность. Наносить водные составы на поверхность окрашивать поверхности масляными окрасочными составами. Пользоваться инструментом, правильно брать с поддона и укладывать в проектное положение кирпич, выполнять постель для кирпича. Контролировать кладку уровнем и отвесом, своевременно исправлять допущенные недостатки; зависти угол здания, сделать разметку проёмов. Пользоваться контрольно-измерительным инструментом при контроле и систематической проверке вертикальности выполнения столбов. Заводить углы зданий; пользоваться инструментом для ведения кладки, пользоваться контрольно-измерительным инструментом. Осуществлять кладку стен, заводить углы зданий, пользоваться причальным шнуром, уровнем, отвесом, расшивками. Приготовить раствор. Подготовить кирпичную и деревянную поверхность. Вручную оштукатуривать поверхности. Выполнять декоративную и специальную штукатурку поверхности. Крепить листы ГКЛ (ГВЛ) как к деревянным так и к каменным поверхностям. Выполнять простейшие тяги и карнизы. Правильно выбрать инструмент и выполнять ими необходимые операции по устранению недостатков на поверхности. Устанавливать маячные рейки на поверхности по вертикали, выполнять простейшие навыки по облицовке поверхности. Пользоваться плиткорезом, выполнять расчёт облицовываемой поверхности и осуществлять выбор способа облицовки. Устанавливать на необходимой высоте маячные рейки, укладывать плитку на горизонтальной поверхности, осуществлять контроль качества в процессе выполняемых работ. Восстанавливать горизонтальные и вертикальные поверхности, владеть основным инструментом для работы.

1.4. Количество часов на освоение учебной дисциплины:
максимальная учебной нагрузки обучающегося ___216____ часов, в том числе:
обязательная учебная нагрузка ___216___ часов.

 


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

2.1. Объем учебной практики и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  

 


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Тематический план и содержание учебной общестроительной практики

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
       
Раздел 1. Основные виды малярных работ      
Тема 1.1. Подготовка поверхности под окраску Содержание учебного материала    
  Вводный инструктаж по технике безопасности и правилам эксплуатации приборов и инструментов.
Тема 1.2. Приемы устранения дефектов поверхности Содержание учебного материала    
  Очистка, заделка трещин, швов, сглаживание шероховатости, удаление жиров, ржавых пятен.
Тема 1.3. Выполнение индивидуального задания по приготовлению малярных растворов. Содержание учебного материала    
1. Выполнение индивидуального задания по приготовлению малярных растворов.
Тема 1.5. Приготовление и грунтовка поверхностей. Содержание учебного материала    
1. Грунтовки, их назначение, рецепты приготовления.
Тема 1.6. Частичная штукатурки или подмазка поверхности Содержание учебного материала    
1. Выполнение индивидуального задания по подмазке поверхностей.
Тема 1.7. Грунтовка поверхности валиком или кистью. Содержание учебного материала    
1. Выполнение индивидуального задания.
Тема 1.8. Виды шпаклевочных составов и подмазок. Содержание учебного материала    
1. Приготовление и нанесение шпаклевочного состава и подмазки с помощью шпателя.
Тема 1.9. Выполнение индивидуального задания по нанесению шпаклевок и подмазочных паст Содержание учебного материала    
1. Шпаклевка поверхности.
Тема 1.10. Приготовление масляных окрасочных составов. Содержание учебного материала    
1. Малярные окрасочные составы. Способы окраски масляными составами стен, потолков, полов, дверей, оконных переплетов, металлических поверхностей.
Тема 1.11. Окраска поверхности. Содержание учебного материала    
1. Материалы, механизмы и инструменты, для окраски масляными составами.
Раздел 2. Основные виды каменных работ      
Тема 2.1. Цепная система перевязки швов, углы, простенки, примыкания, пересечения. Содержание учебного материала    
1. Изучение различных методов ведения кладки: ярусно-захватный, этаж-захватка, поточно-кольцевой.
2. Демонстрация правильной последовательности раскладки кирпича на ложковый и тычковый ряды, растекание раствора, способов укладки кирпича (впритык, вприжим и т.д.), выполнение разной толщины углов, простенков с четвертями или ограничениями.    
Тема 2.2. Трехрядная система перевязки швов Содержание учебного материала    
1. Способы усечения колонн металлическими уголками, хомутами и т.д. Последовательная укладка кирпича в проектное положение с периодическим контролем вертикальности конструкции столбов. Устранение несущественных отклонений от вертикали углов и плоскостей выполняемой колонны.
Тема 2.3. Многорядная система перевязки швов Содержание учебного материала    
1. Способы укладки углов, примыканий, пересечений по многорядной системе, различия в раскладке кирпича, изменения в прочностных свойствах кладок в зависимости от системы перевязки швов. Применяемые инструменты и приспособления.
Тема 2.4. Кладка стен из пустотелого керамического кирпича Содержание учебного материала    
1. Требования к раствору при работе с пустотелым материалом. Последовательность выполняемого процесса в зависимости от сложности кладки.
2. Демонстрация кладки стен из пустотелого керамического кирпича.    
Раздел 3. Основные виды штукатурных работ      
Тема 3.1. Приготовление штукатурных растворов Содержание учебного материала    
  Виды штукатурных растворов и их применение. Материалы для приготовления растворов. Приготовление растворов в ручную и механизированным способом. Способы проверки качества штукатурных растворов.
Тема 3.2. Подготовка поверхности под оштукатуривание Содержание учебного материала    
  Требования к поверхностям под оштукатуривание. Подготовка кирпичных поверхностей, бетонных и деревянных под оштукатуривание, требования к их подготовке.
2. Обивка изоляционными материалами. Демонстрация приемов и методов подготовки поверхностей под оштукатуривание.    
Тема 3.3. Декоративная штукатурка Содержание учебного материала    
1. Виды декоративной штукатурки. Детали отделки (тяги, карнизы, колонны). Требования к качеству штукатурных работ. Специальные штукатурки. Назначение специальных штукатурок.
2. Нанесение накрывочных слоев. Терразитовые и каменные штукатурки.    
Тема 3.4. Облицовка поверхности листовыми материалами   Содержание учебного материала    
1. Преимущества внутренней отделки зданий гипсокартонными листами (ГКЛ) или гипсоволокнистыми листами (ГВЛ). Типы оснований под сухую отделку и требования к ним. Способы производства работ при облицовке поверхностей листами ГКЛ (ГВЛ) и установке сборных деталей. Приготовление гипсоклеевых мастик.
Раздел 4. Основные виды облицовочных работ      
Тема 4.1. Подготовка поверхности под облицовку. Содержание учебного материала    
1. Последовательное выполнение всех необходимых операций, обработка поверхности механическим, термическим, химическим способом.
2. Выполнение индивидуального задания по подготовке поверхности под облицовку.    
Тема 4.2. Растворы и мастики для облицовочных работ Содержание учебного материала    
1. Подготовка поверхности под облицовку (выравнивание стен, удаление различного рода загрязнений на ней). Выбор способа укладки плитки на поверхность.
2. Демонстрация способов приготовления мастик. Способы укладки плитки на поверхности.    
Тема 4.3. Облицовка горизонтальных поверхностей Содержание учебного материала    
1. Способы облицовки горизонтальных поверхностей. Мероприятия по выравниванию конструкции облицовки пола. Материалы, используемые для облицовки горизонтальных поверхностей.
Тема 4.4. Облицовка лузга, усенков. Содержание учебного материала    
1. Ознакомление с приемами выполнения наружных и внутренних углов помещений и применяемым инструментом. Расчеты по облицовке данного участка. Последовательность выполнения технологических операций.
Раздел5.Плотнично-столярные работы      
Тема 5.1. Разметка Содержание учебного материала    
1. Назначение разметки. Инструменты и приспособления для разметки, их ви­ды и назначение, устройство. Процесс плоскостной разметки. Способы определе­ния пригодности заготовок и подготовка к разметке, проверка разметки и хранения деталей. Разметка по чертежу и шаблонам от кромок и центровых линий.
Тема 5.2. Рубка, правка, гибка Содержание учебного материала    
1. Назначение и применение рубки. Зубила и крейцмейсели, их разновидности и размеры, углы заточки для различного обрабатываемого металла. Слесарные молотки. Рациональные приемы правки и гибки различных металлов. Механизация рубки, правки и гибки. Правила техники безопасности и производственной санита­рии при рубке, правке и гибке металлов.
Тема5.3. Резание и опиливание металла Содержание учебного материала    
1. Приемы и способы резания металла ножовкой, рычажными дисковыми, пневматическими электрическими и другими ножницами, дисковыми и ленточными пилами, абразивными кругами. Устройство и правила пользования инструментами и механизмами, применяемыми при этих работах. Назначение и применение опи­ливания. Припуск на опиливание. Напильники, их типы и назначение. Правила об­ращения с напильниками и их хранение.
Тема5.4. Сверление, зенкерование, развертывание отверстий Содержание учебного материала    
1. Сущность сверления. Инструменты и приспособления, применяемые при сверлении. Конструкция сверл. Углы заточки сверл для обработки различных ма­териалов. Сверлильные патроны, их назначение и устройство. Охлаждение и смазка при развертывании. Техника безопасности при развертывании.
Тема 5.5. Нарезание резьбы Содержание учебного материала    
  1. Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. Нарезание наруж­ных правых и левых резьб на болтах, шпильках и трубах. Накатывание наружных резьб вручную. Подготовка отверстия для нарезания резьбы метчиками.
Тема 5.6. Шабрение Содержание учебного материала    
  1. Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. Подготовка плоских поверхностей под шабрение. Выбор принадлежностей, приспособлений, инстру­ментов и вспомогательных материалов для шабровочных работ; шабрение плоских поверхностей. Шабрение параллельных и перпендикулярных плоских поверхно­стей и поверхностей, сопряженных под различными углами. Шабрение криволи­нейных поверхностей.
  Итого    
                     

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)








© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.