Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы и системы оплаты труда в бригадах






При бригадной форме организации и оплаты труда должна обеспечиваться коллективная и личная материальная заинтересованность членов бригад в выполнении договорных обязательств за счет повышения производительности труда, эффективного использования транспортных средств, улучшения качества транспортного обслуживания предприятий и организаций различных отраслей народного хозяйства.

Формы и системы оплаты труда в бригаде устанавливаются администрацией по согласованию с профсоюзным комитетом. Оплата труда работников производственной бригады осуществляется в соответствии с действующими тарифными ставками (окладами), нормами труда, сдельными расценками и положениями об оплате труда и премировании.

В целях усиления материальной заинтересованности членов бригады в общих итогах работы начисление им заработной платы должно осуществляться на основе единого наряда по конечным (коллективным) результатам работы бригады. Конечным результатом работы бригады является выполненный объем перевозок по договорным обязательствам в установленные сроки.

Сдельная оплата труда применяется в сочетании с премированием за выполнение и перевыполнение установленных бригаде количественных и качественных показателей производственного плана (задания).

При повременной оплате труда премирование производят за качественное и своевременное выполнение нормированных заданий (норм обслуживания, нормативов численности).

Коллективный заработок бригады водителей распределяется между ними в соответствии с установленными тарифными ставками и отработанным временем. В целях более полного учета реального вклада каждого рабочего в общие результаты весь коллективный заработок может распределяться между членами бригады с применением коэффициента трудового участия (КТУ). В качестве основных показателей, определяющих величину КТУ, являются индивидуальная производительность труда (выработка) и качество работ, выполняемых каждым членом бригады.

К числу показателей, влияющих на повышение КТУ, относятся:

- снижение наиболее высокой производительности труда по сравнению с другими членами бригады;

- эффективное использование подвижного состава;

- проявление инициативы в ликвидации сверхнормативных простоев автомобилей;

- соблюдение графиков вывоза (завоза) грузов;

- содержание в образцовом состоянии подвижного состава;

- передача опыта молодым водителям и оказание помощи отстающим членам бригады;

- экономное использование топливно-смазочных материалов.

КТУ снижается в случаях невыполнения заданий и распоряжений бригадира; нарушения правил техники безопасности, правил эксплуатации подвижного состава; нерационального использования топливно-смазочных и других материалов; несоблюдения трудовой и дорожно-транспортной дисциплины.

Порядок применения КТУ (показатели, определяющие коэффициент; часть заработной платы, распределяемая с его помощью; минимальные и максимальные размеры КТУ; периодичность его определения и т. д.) устанавливает руководство АТП по согласованию с профсоюзным комитетом при участии советов бргадиров (советов бригад).

При распределении с помощью КТУ причитающейся бригаде общей суммы премии из фонда заработной платы размер выплат отдельным членам бригады, которым повышены КТУ, может превышать общий предельный размер премий, предусмотренный действующими постановлениями (без увеличения суммы премий в целом по бригаде).

При сдельной оплате труда в заработную плату бригады, выплачиваемую за результаты работы коллектива бригады и распределяемую с помощью КТУ, входят оплата за перевыполнение норм выработки (сдельный приработок) и премия за выполнение и перевыполнение установленных бригаде количественных и качественных показателей работы либо только премия.

Бригадой может быть принято решение о распределении с помощью КТУ всего ее сдельного заработка и премии. В этом случае минимальный размер заработной платы любого члена бригады не может быть ниже размера установленной ему тарифной ставки за отработанное время, за исключением случаев, предусмотренных трудовым законодательством (простои подвижного состава по вине водителя, некачественное выполнение перевозок и др.).

При повременной оплате труда в пределах установленных бригаде нормативов и средств с помощью КТУ для каждого члена бригады определяются размеры премий, доплат и надбавок к тарифным ставкам за совмещение профессий, выполнение установленного объема работ меньшей численностью рабочих и за выполнение обязанностей временно отсутствующих рабочих.

Если в производственной бригаде в результате совмещения профессий образуется экономия по фонду заработной платы и она не используется полностью в виде доплат отдельному члену бригады, то эта экономия может быть распределена в бригаде в соответствии с установленным порядком распределения коллективного заработка.

Рабочие, вновь поступающие в бригаду, должны быть ознакомлены с действующими в ней условиями определения размера заработка членов бригады.

При включении в состав укрупненной производственной бригады мастеров и других специалистов организация труда и управления перестраивается таким образом, чтобы обеспечивалось сочетание административно-технического руководства с общественным управлением. Руководство такой бригадой возлагается, как правило, на специалистов (мастеров). Оплата труда работников в бригадах производится по единому наряду за конечный результат.

Коллективный сдельный заработок бригады, подлежащий распределению, складывается из оплаты по тарифным ставкам (должностным окладам), сдельного приработка за перевыполнение норм выработки и премий за конечные результаты работы бригады.

Премирование мастеров и других специалистов, включенных в состав бригады, так же как и рабочих, производится по результатам работы этой бригады: за выполнение показателей и условий, установленных администрацией по согласованию с профсоюзным комитетом. Основными показателями премирования коллективов бригад являются: выполнение плана перевозок и договорных обязательств по клиентуре, улучшение качества обслуживания. При этом премии рабочим, мастерам и другим специалистам выплачиваются из фонда заработной платы, а также из фонда материального поощрения.

Работники бригады могут также премироваться за коллективные результаты работы по экономии конкретных видов материальных ресурсов из источников, предусмотренных специальными системами премирования.

Сдельный приработок бригады и премии распределяются между членами бригады в соответствии с тарифными разрядами, присвоенными рабочим, и должностными окладами, установленными мастерам и специалистам, с учетом фактически отработанного времени и с применением КТУ.

Размер КТУ мастерам и другим специалистам устанавливается решением коллектива (совета) бригады с учетом особенностей функций, выполняемых этими работниками (обеспечение условий для производительной и качественной работы бригады, безусловное выполнение правил техники безопасности, недопущение нарушений технологической и трудовой дисциплины и др.) Установленный коллективом (советом) бригады размер КТУ может быть понижен администрацией по согласованию с профсоюзным комитетом за обнаруженные упущения в работе.

При распределении в бригаде с применением КТУ общей суммы премиального фонда размер премий отдельным рабочим и специалистам, которым увеличены КТУ, может превышать предельный размер, предусмотренный действующими положениями (без увеличения общей суммы премий в целом по бригаде). При этом выплата премий мастерам и специалистам, включенным в состав бригады, производится в те же сроки, что и рабочим.

В укрупненных производственных бригадах с повременной оплатой труда, в состав которых включены специалисты, должны применяться нормированные задания (нормы обслуживания, нормативы численности). Оплата труда этих работников производится по установленным им должностным окладам с премированием за конечные результаты работы бригады и распределением премий с помощью КТУ.

Учитывая, что в эксплуатационной деятельности ДТП служащие непосредственно заняты в перевозочном процессе, они также могут включаться в состав укрупненных производственных бригад. Труд их в этом случае оплачивается в том же порядке, что и труд мастеров или других специалистов, входящих в бригады.

В бригадах, возглавляемых мастером, премирование членов бригады из фонда мастера производится по согласованию с профоргом и коллективом (советом) бригады.

Звеньевым установлены доплаты за руководство звеном при численности более 5 чел. в размере 50% соответствующей доплаты бригадиру. В тех случаях, когда бригаду возглавляет специалист (мастер или начальник участка), ему доплата за руководство бригадой не предусмотрена, а звеньевому за руководство звеном доплачивают в размере до 30 р. в месяц.

Доплаты за руководство бригадой и звеном выплачиваются только при выполнении бригадами (звеньями) установленных производственных заданий и высоком качестве работ. При переходе на подряд крупных структурных подразделений (участков, колонн) специальная доплата их руководителям за руководство коллективом не предусмотрена.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.