Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Высочайший канцлер Карл граф Инцаги.




Запрос от патриарха цареградскаго митро­политу Амвросию, данный чрез министерст­во, с пунктами русскаго двора в одно время:

Анфим, Божиею милостию архиепископ Константинопольский, Новаго Рима, и все­ленский патриарх. Преосвященному прежде бывшему Босанскому митрополиту, по Духу Святому возлюбленному брату, и сослужи­телю нашея мерности господину Амвросию, благодать буди твоему преосвященству и мир от Бога. Не разсудное и безсловесное твое бегство и противное священным зако­нам от церкве отлучение, в которое вдался и от которой быв благодетельствован и поч­тен, отяготило есть столько твое прегрешение, сколько представляет тя повинна ду­ховному греху самая твоя дерзость, с кото­рою занимаешься архиерейским действом и совершавши хиротонию лиц су мнительных в благочестии и христианских обычаях.Цер­ковь, известившись сначала в тыя страны о твоем прибежище, и благорасположена буду­чи к твоему преосвященству, и имея на то и другия нижеследующия благословныя вины, писала дважды тогда преосвященному ми­трополиту Карловецкому, возлюбленному на­шему о Христе брату господину Иосифу. Из­ложив к нему твое отсюду удаление и бегст­во, и дала позволение его преосвященству воспретить тебе всякое священнодействие как то прегрешительно по правилам, и убедить тебя возвратиться сюда к церкви. Но каковаго не видели от твоея страны обращения и послушания на написанная нами и дающая тя, но паче священнодейству прощено и возлагавши руки, рукополагая незнаемыя и неиспытанныя лица, во зло употребляя архиерейское звание и попирая священныя правила без обличения своей совести. Которое дело возмутило нас не мало, ибо священное 15 апостольское правило говорит " Если кто презвитер, или диакон, или от всего ряда клирическаго, оставит свое место и в другое пойдет и совсем удалится от своего епископа, останется в другом, и аще призывающу его епископу прийти не послушает тому больше не литургисатъ, аще же не возвратится покаявся, но пребудет в аковом безчинии, да извержется от сана, пребывая, яко мирский, да причащается. Также правило 35 повелевает епископу не дерзать вне своего предела совершать хиротонию в неподчиненных ему градех и. если обличится сотворивый, то без ивестия держащих грады оные и места, да извержется сам и их же рукоположил, что и от соборов святых отец явствует, как IV Вселенский собор в 13 правиле говорит: " Что странным клириком и чтецем в другом граде без свидетельствованных грамот своего епископа нигде не литургисатъ". И другие правила святых апостол и соборов, как то не знаеши и сам, подчиняют тебя и дерзостных действий твоих рукоположений прегрешению и тяжчайшему запрещению. При всем этом церковь, человеколюбствуя и к ти умиление покаяния и исправления, реченному собрату митрополиту Карловецкому, чтоб он по изъяснению представленных слов и священных правил убедил тебя приити и возвратиться сюда к церкви, престав таких о благочестии погрешных злоупопотреблениях и удалениях. Сие все делается делается промыслительно и не предосужденно, и настоящее нарочно посылается к преосвященству твоему управительное церковное послание, которым предувещаваем и завещаем тебе разсудить всеопасне, и разумев, дойдеши в себя, и послущав призывающему тя церковном гласу, востаиешъ и возвратишься сюда к нему.Которая, виде твое о дерзновенных покаяние, не только удостоит тебя проще­ния и оставления, но и промыгиление имети будет о тебе обыкновенного своею любовию и расположением, которыя искусством прежде познал еси, то есть другую епархию, лучшую. В противном же случае, если окажешься не послушлив и противен, и пребывая в против­ном священном правилам жительстве, знай верно, что издано будет извержение твоего архиерейства, согласно божественным и священным правилам и законам, которые дерзнул попрать. И не точию сам подчинен будеши строгому и праведному церковному наказанию, но навлечеши то же запрещение и на всех, которых дерзостно рукоположил, как то осужденных, незнаемых и не священных, согласно смыслу и решению священных пра­вил. Разсудив убо себе полезнейше, сотвори, как то пишем тебе, увещавая тя, чтоб была и благодать Божия с твоим преосвященст­вом. 1847 года, августа 8 дня.

На подлинном подписано:


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.