Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности и тенденции мирового фармацевтического рынка






Основными характеристиками современного мира, которые оказывают влияние на практическую работу руководителя фармацевтической организации, являются:

Глобализация. Например, продукция производится в одной стране, а реализуется в других странах, рамки мирового хозяйства расширяются. Транснациональные фармацевтические компании работают на рынках многих стран мира.

Телекоммуникации. Крупнейшие организации и отдельные лица соединены между собой во всемирную компьютерную сеть, осуществляется передача данных, получение информации посредством спутниковой связи и других современных технологий.

Возможности компьютерной обработки данных. Персональные компьютеры, соединенные в сети с всевозрастающими творческими возможностями, меняют способы сбора и обработки информации, а также условия сотрудничества.

Технология. Меняющиеся возможности, которые могут помочь в разработке новых подходов к производству товаров и предоставлению услуг. Например, успехи в области генной инженерии, биотехнологии, расшифровка генома человека, могут привести к появлению принципиально новых лекарственных средств (ЛС) и методов лечения. Создание дополнительных услуг, применение новых форм работы с потребителями позволят повысить качество сервиса в аптечных организациях и удовлетворенность потребителей.

Образованная рабочая сила. В современном мире меняются предпочтения и мотивы труда, например, сотрудники (в том числе и аптечных организаций) хотят принимать участие в результатах деятельности организации, появляются новые реалии времени и места работы (возможность работать дома). Кроме того, необходимость периодического обновления профессиональных навыков делает наиболее конкурентоспособными на рынке труда работников, которые постоянно учатся и пр.

Характерными особенностями развития фармацевтического рынка в мире на рубеже тысячелетий являются: (а) насыщенность (например, в РФ зарегистрировано более 18500 позиций ЛС), затрудняющая сбыт продукции; (б) высокая стоимость НИОКР (научных исследований и опытно-конструкторских разработок); (в) рост потребления лекарственных средств в мире, что связано в первую очередь с повышением уровня жизни, как в развитых, так и в развивающихся странах и со старением населения планеты.

Объем мирового фармацевтического рынка постоянно увеличивается, например (по данным агентства IMS Health), в 2009 г. он составлял 820, 0 млрд.долларов, а по итогам 2010 г. достиг 850 млрд.долларов. Темп роста рынка в последние годы составляет 4, 5- 5, 0%. Необходимо отметить, что, несмотря на глобальный экономический кризис 2008-2009гг., объемы мирового фармацевтического рынка продолжали увеличиваться.

В настоящее время 45, 0% продаж на мировом фармацевтическом рынке приходится на Северную Америку, в том числе более 40, 0% - это доля США. В начале XXI века продолжается сдвиг в области роста объема продаж в сторону рынков развивающихся стран и стран с переходной экономикой. Так, в 2009 г. темпы прироста развивающихся рынков, а именно таких стран как Бразилия, Россия, Индия, Китай, составляли в среднем 10, 0-15, 0%.

Основными направлениями эволюции фармацевтической отрасли являются:

Процессы консолидации фармацевтических компаний. Одной из основных тенденций мирового фармацевтического бизнеса конца XX века стала его консолидация - М& А. Тенденция к слияниям (Merger) и поглощениям (Acquisition) обусловлена глобализацией фармацевтической отрасли; европейской интеграцией; усилением влияния на мировую экономику Всемирной торговой организации; растущими затратами на научные исследования и разработки, а также маркетинг ЛС. Первая волна крупных слияний началась в 1989 году, когда фирмы Bristol-Myers и Squibb объединились в компанию Bristol-Myers Squibb. В дальнейшем процессы М& А протекали неравномерно, в частности, аналитические данные свидетельствуют, что наибольший объем сделок в первом десятилетии XXI века был зафиксирован в 2000 г. В качестве примера М& А сделок можно привести приобретение «Pharmacia» компанией «Pfizer» (2003), слияние французских компаний «Sanofi» и «Aventis» (2004), а в 2009-2010гг. поглощение «Pfizer»компании«Wyeth» и «Merck& Co.» компании «Schering-Plough».

Поиск новых бизнес-моделей для работы на развивающихся рынках с учетом экономической ситуации и менталитета конкретной страны.

Создание широкой сети контрактных исследовательских организаций для разработки и продвижения новых лекарственных средств. Например, компании Schering и AstraZeneca в 2006 подписали соглашение о совместной разработке лекарства от рака груди.

Использование интегрированных маркетинговых структур. Для более эффективного продвижения ЛС или других товаров создается цепочка: производитель, дистрибьютор, аптека – это и есть интегрированная маркетинговая структура.

Поиск безрисковых стратегий научных исследований и опытно-конструкторских разработок (в первую очередь с использованием компьютерных технологий).

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.