Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самостоятельная работа. Самостоятельная работа бакалавров является важным компонентом образовательного процесса, формирующим личность студента






 

Самостоятельная работа бакалавров является важным компонентом образовательного процесса, формирующим личность студента, его мировоззрение и культуру профессиональной деятельности, способствует развитию способности к самообучению и постоянного повышения своего профессионального уровня.

Цели самостоятельной работы:

- уметь проводить исследования по заданной методике и анализировать результаты экспериментов (ПК-30);

- способностью измерять и составлять описание проводимых экспериментов, подготавливать данные для составления обзоров, отчетов, научных публикаций (ПК-32).

Самостоятельная работа по курсу «Неорганическая химия» заключается в изучении отдельных тем модуля по рекомендуемой учебной литературе, в подготовке к лабораторным занятиям, научному проекту, к текущему модульному контролю, промежуточной аттестации – рубежному контролю – экзамену.

Виды самостоятельной работы по каждому модулю с учетом трудоемкости представлены в таблице 7.

 

Таблица 7. Учебно-образовательные модули дисциплины и самостоятельная работа

п/п Учебно-образовательные модули дисциплины Трудоемкость СРС зач. ед./часы Виды самостоятельной работы студентов Зачетные единицы/часы
Очная ФО Заочная ФО Оч. ФО Заоч. ФО
П С П С П С П С
  Модуль 1. Курс общей химии         1. Изучение тем лекций        
2.Подготовка к лабораторным работам        
3.Cамостоятельное изучение отдельных тем модуля        
4.Подготовка к тестированию по модулю        
5. Подготовка и презентация реферата     - -
  Модуль 2 Химия элементов и их соединений         1. Изучение тем лекций        
2. Подготовка к лабораторным работам        
3. Cамостоятельное изучение отдельных тем модуля        
4. Подготовка к тестированию по модулю        
5.Подготовка и презентация реферата        
    - -     Выполнение контрольной работы - -    
        Подготовка к промежуточной аттестации (экзамену)        
Итого 1, 8 /64 1, 8 /64 2, 7/96 2, 8/100   1, 8/64 1, 8/64 2, 7/96 2, 8/
                       

 

 

Реферат включает: подготовку реферата, доклада и презентации по теме реферата.

В начале учебного процесса после вводной лекции, в которой указывается структура и общее содержание дисциплины, проблемы и практическая значимость, студентам предлагается перечень тем рефератов в рамках существующих проблем данной дисциплины, из них студенты выбирают тему реферата, студент может предложить свои индивидуальные темы в рамках общей тематики. Тема реферата должна быть проблемной и профессионально ориентированной, требующей самостоятельной творческой работы студента и при необходимости использования практического материала.

Студенты готовят текст реферата и делают по нему презентацию доклада, который представляют в группе. Обсуждение доклада происходит с участием всех студентов группы. Такая интерактивная технология обучения способствует развитию у студентов информационной коммуникативности, активности мышления, умений вести дискуссию, аргументировано отвечать на вопросы, анализировать и синтезировать изучаемый материал. Доклады и обсуждения презентаций студенческих работ рекомендуется проводить в рамках аудиторного и внеаудиторного времени (конференций, круглых столов, деловых игр и других видов научно-учебной работы).

Качество реферата (его структура, полнота изложения, новизна материала, количество используемых источников научной и учебной литературы, степень оригинальности и инновационности предложений, обобщений и выводов), а также уровень качества доклада (последовательность, убедительность, использование специальной терминологии и др.) учитываются в системе балльно-рейтингового контроля и рубежной аттестации по дисциплине.

Возможная тематическая направленность рефератов представлена для каждого учебно-образовательного модуля и области профессиональных знаний представлена в таблице 8.

Таблица 8. Тематика рефератов по дисциплине «Неорганической химии»

№ п/п Учебно-образова-тельный модуль Возможная тематика рефератов для самостоятельной работы
1. Модуль 2 1.Валентность в валентно-насыщенных и валентно-ненасыщенных соединениях. 2.Окислительно-восстановительные реакции с неорганическими окислителями (восстановителями), используемые в пищевых технологиях и анализе пищевых продуктов.    
2. Модуль 2 3. Хлорирование воды: за и против. 4.Йодированная пищевая соль: состав и возможные режимы применения при производстве продуктов общественного питания. 5.Химические свойства металлов как функция их токсичности. 6.Металлические загрязнения пищевых продуктов. 7. Кальций и магний в пищевых продуктах и напитках и их роль в организме человека. 8. Нитраты и нитриты как консерванты пищевых продуктов. 9. Алюминий в пищевых продуктах и напитках: биологическое действие, применение в пищевой промышленности. 10. Олово в пищевых продуктах и напитках: биологическое действие, применение в пищевой промышленности. 11. Токсичность свинца и его соединений. Причины загрязнения свинцом пищи и напитков. 12.Фосфор в пищевых продуктах и его роль в процессе жизнедеятельности организма. 13. Мышьяк и сурьма в пищевых продуктах и напитках. Токсическое действие мышьяка. Биологическое действие сурьмы 14. Сера в пищевых продуктах и его роль в процессе жизнедеятельности организма. 15.Сульфиты и оксид серы (IY) как консерванты пищевых продуктов 16. Селен в пищевых продуктах и напитках и его биологическое действие. 17.Металлы и сплавы для изготовления столовых приборов. 18.Хром, марганец и железо как необходимые микроэлементы: биологическое действие, содержание в пищевых продуктах и напитках. 19.Медь и цинк как необходимые микроэлементы: биологическое действие, содержание в пищевых продуктах и напитках. 20.Загрязнение пищи ртутьорганическими соединениями и их токсическое действие. 21.Кадмий в продуктах питания и напитках: содержание, влияние на состояние здоровья, взаимодействие с другими металлами при их одновременном поступлении в организм.  

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.