Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Якорь вашей души






Посему и Бог, желая преимущественнее пока­зать наследникам обетования непрелож­ность Своей воли, употребил в посредство клятву, дабы в двух непреложных вещах, в ко­торых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за принадлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу Куда пред­течею за нас вошел Иисус, сделавшись Первос­вященником навек по чину Мелхиседека.

— Евреям 6: 17-20

Вера — это божественно определенный способ принятия благословений благодати. Одним из основ­ных утверждений Евангелия являются слова Иисуса: " Кто будет веровать... спасен будет" (Марка 16: 16). Чу­деса творения, получение божественного откровения и действие провидения — все это предназначено для того, чтобы создавать и поощрять принцип веры в жи­вого Бога. Когда Бог что-либо открывает, Он хочет, чтобы мы поверили в это. Сло­ва " сие же написано, дабы вы уверовали... и, веруя, имели жизнь во имя Его" (Иоанна 20: 31) справедливы в отноше­нии всех книг Священного Писания.

Если Бог что-то скрывает, он делает это для того, чтобы мы научились доверять Ему. То, что мы уже знаем, практически не остав­ляет места для доверия, и, нап­ротив, мы вынуждены пола­гаться на Бога в том, чего не знаем. В жизни нам приходит­ся сталкиваться с различными испытаниями, благодаря ко­торым испытывается и взращивается наша вера. В то же время, получая ответы на молитвы, мы имеем множество доказательств верности Бога, и эти свиде­тельства служат для укрепления нашей веры.

Таким образом, Божьи дела и слова в совокупнос­ти обучают людей благодати веры. Однако из док­трин некоторых учителей можно предположить, что евангельская весть звучит так: " всякий сомневающий­ся спасется", и что нет ничего полезнее или достой­нее, чем человеческий разум, пребывающий в посто­янной неопределенности, когда человек ни в чем не уверен и не может положиться ни на чью истину, включая и Самого Бога.

В Библии вспоминаются герои веры, и о них на­писано: " Все сии умерли в вере" (Евреям 11: 13). Одна­ко современное Евангелие высмеивает веру и утвер­ждает новую добродетель, стараясь не отстать от са­мых последних идей времени. Простое упование на истинность Божьего Слова, которое наши предки преподавали как основание всякой веры, сейчас, по­хоже, находится в опале у так называемых образован­ных мужчин и женщин, которые владеют " современ­ным мышлением".

Нам должно быть стыдно, что некоторые служите­ли, исповедующие Христа, также поклоняются в этом капище и усердно стараются заработать репутацию интеллектуалов и философов, повсюду сея сомнения. Уче­ние о " блаженном сомнении" также противоположно Еван­гелию Иисуса Христа, как тьма свету или как сатана — Самому Христу. Оно было выду­мано, чтобы заглушить со­весть гордых мужчин и жен­щин, которые отказываются подчинить свой разум Божьему авторитету.

Имейте веру в Бога, ибо вера сама по себе являет­ся добродетелью высшего порядка. Нет добродетели более превосходной, чем простая уверенность в Веч­ном, которую человек получает благодатью Святого Духа. Вера не только является добродетелью сама по себе, но от нее происходят все добродетели. Человек, верящий Богу, обретает силу для труда, терпение для страданий, откровенность для любви, искренность для послушания и рвение для служения. Вера — это корень, от которого произрастает все, что может ук­расить характер человека. Вера не противоположна добрым делам, но представляет собой неиссякающий источник, от которого они берут начало. Отберите веру у человека, который исповедует Христа, и вы ли­шите его источника его силы. Как в случае с Самсо­ном — когда его волосы обрезали, он потерял силу и не смог защищаться и побеждать своих врагов.

" Праведный верою жив будет" (Римлянам 1: 17). Вера — необходимое условие жизнеспособности христианства, и все, что ослабляет веру, ослабляет главный источник духовной силы. Друг мой, об этом нас учит не только наш собственный опыт, а Слово Божье утверждает это, но и вся история человечества подтверждает эту истину. Вера — это сила. Почему люди, заблудившиеся и верящие в заблуждение, про­являют больше силы, чем те, кто знают истину, но не верят в нее всем своим сердцем? Сила влияния чело­века на своих друзей и окружающих во многом зави­сит от силы его убеждения, от того, насколько его ве­ра преобладает над душевными чувствами.

Если вы научите человека истине так, что он пове­рит в нее всем своим сердцем, это значит, что вы дали ему как способность, так и инструменты, с помощью которых он сможет перевернуть мир. До сего дня вся земля содрогается от шагов Мартина Лютера. Почему? Потому что он был силен в вере. Лютер был живым ве­рующим. Ученые, с которыми ему пришлось состя­заться, были не более чем спорщиками, а священники, кардиналы и папы, с которыми он имел отношения — не более чем распорядителями мертвых традиций; поэтому он беспощадно разбил их идеи, не оставив от них камня на камне. Всем своим естеством он верил в то, что узнал от Бога. В Откровении 2: 27 сказано: " И бу­дет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся". Именно таким был Мартин Лютер. Подобно железному жезлу среди глиняных сосудов, он вдребезги разнес притворщиков своего времени.

То, что было истинно на протяжении истории, со­вершенно определенно является истинным и сейчас. Мы становимся сильными благодаря вере. Это доста­точно ясно. Ка- кое бы предположительное превосходство ни заключалось в таких высоко ценных качествах, как откро­венность, развитой интеллект или возможности выс­казать свой откровенный взгляд, я не признаю этого. Я не нахожу нигде в Писании упоминания об этом.

В Библии нигде не поощряется неверие и не дает­ся никаких мотивов или причин для его культивиро­вания. Исторический опыт также не показал, что не­верие может давать силу для одержания победы в жи­тейских битвах или мудрость для решения сложных жизненных вопросов. Неверие — близкий родствен­ник легковерия. В отличие от истинной веры неверие имеет склонность к тому, чтобы быть водимым за нос всякой неправдой. Неверие не дает никакого утеше­ния в настоящем, и тем более не может принести ни­какой надежды в будущем. В Библии мы не находим никакого намека на некую превосходную страну в об­лаках, где хвалящиеся своими интеллектуальными способностями люди будут бесконечно ставить в ту­пик себя и других. В Священном Писании мы нигде не сможем прочитать ни одного пророчества о небес­ном зале науки, где скептики могут1 плести новые заб­луждения и придумывать новые возражения Божьему откровению. Для неверующих отведено место, но не на небесах.

Теперь, обращаясь к нашему тексту, в котором не выражено никакой неопределенности, нам ясно вид­но, что Господь не хочет, чтобы мы находились в сос­тоянии неопределенности. Он хочет, чтобы мы поло­жили конец всякой неопределенности и сомнениям. Согласно человеческим зако­нам, когда ка- кой-либо чес­тный человек поклялся в чем- то, это принимается как кон­кретный факт. Мы читаем, что точно так же " Бог, желая по­казать наследникам обетования непреложность Сво­ей воли, употребил в посредство клятву".

Учитывая слабость человеческой веры, Он Сам провозгласил Свой план и поклялся, что исполнит Его. Таким образом мы получили Евангелие, дважды подтвержденное обетованием и клятвой вечного Бо­га. Ангелы, должно быть, удивились тому, что Бог под­нял Свою руку, чтобы клятвенно подтвердить провоз­глашенные Им обетования, и, наверное сделали вы­вод, что с этого времени прекратятся всякие раздоры и разделения, так как Господь лично еще раз особен­ным образом подтвердил истинность Своего завета.

В нашем исследовании этого отрывка Писания я должен обратить ваше внимание на особо заметной метафоре. Этот мир подобен морю — беспокойному, нестабильному, опасному, на котором никогда не бы­вает штиля. Человеческие дела можно сравнить с вол­нами, гонимыми и поднимаемыми ветром. Что до нас, то мы — корабли, плывущие по морю и зависящие от его движения и перемен. Мы легко сбиваемся с курса течениями, гонимые ветрами и бурями. Мы еще не пристали к истинной terra firma — сухой земле, озна­чающей в нашей метафоре вечный покой, который придет к народу Божьему. Бог не хочет, чтобы мы бы­ли " младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения" (Ефесянам 4: 14), и поэтому Ему было угодно приготовить для нас весьма надеж­ный и крепкий якорь надежды, чтобы мы смогли вы­держать шторм.

Я хочу особо обратить ваше внимание на несколь­ких истинах из нашего основного места из Писания, связанных со значением слова " якорь". Я молюсь о том, чтобы вы всегда знали о значении этого якоря и постоянно ощущали, как надежно он вас держит. А ес­ли вы никогда не имели этого якоря, я молюсь о том, чтобы вы смогли в первый раз бросить его за борт и всю свою оставшуюся жизнь чувствовать в своем сер­дце мир, покой и сверхъестественную защиту

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.