Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






После разговора с ребенком про ситуацию на рисунке необходимо спросить ребенка про его аналогичный опыт - было ли что-то похоже и как переживалось.






Предъявление рисунков начинается с картинки, на которой изображен главный герой. Если ребенок девочка - котенок тоже может быть девочкой, ребенок может сам выбрать пол котенка и в дальнейшем вопросы задаются исходя из его выбора

 


Интервью для младших детей с применением рисунков

 

Рисунок 1

Ребенка спрашивают:

Смотри, вот на рисунке котенок, он тебе нравится? Как ты думаешь, это мальчик или девочка? Как бы ты хотел(а) его назвать?

Давай поговорим о нем и его жизни.

Какой у него характер? Веселый?

Есть ли у него друзья?

Часто ли он сердится?

Что он умеет делать? Во что любит играть?

Он с кем-то живет в доме (квартире, комнате)?

С кем он живет?

Кто у него есть?

Кто о нем заботится?

Кого он любит? Кто его любит?

Похож ли ты на него? Чем похож? Чем не похож? А у тебя какой характер? Часто ли ты сердишься? Смеёшься?

Что ты любишь делать? С кем живешь? Кто у тебя есть? Мама, папа, братья, сестры? Где они сейчас? Расскажи мне еще про себя.

Откуда ты приехал?

Что ты помнишь про место, где ты жил с родителями?

 

Рисунок 2, 3

Он(а) любит играть?

Во что он любит играть?

Какая у него любимая игра?

Он играет один или с другими зверятами?

Есть ли у него друзья?

Есть ли у тебя друзья?

А какая твоя любимая игра?

Любишь ли ты рисовать? Бегать? Петь?

Ты любишь играть один или с друзьями?

С кем ты дружил, пока не попал сюда в приют?

Расскажи мне еще про себя.

3 44


 

 

 

43 4

 


Рисунок 4

Как ты думаешь, что здесь происходит?

Из-за чего он ссорится?

А у тебя так было, что ты ссорился с друзьями?

Часто это бывало?

Расскажи мне еще про это.

 

Рисунок 5

Он(а) в детском саду.

Как ты думаешь, нравится ему в детском саду?

Как ему там?

Его там ругали? За что?

За что хвалили? Кто?

А ты ходил в детский сад?

Тебе там нравилось? Что там было хорошо? Что не нравилось?

Кто отводил тебя туда? Расскажи мне еще про себя и про детский сад.

 

Рисунок 6

Школа для зверей.

Как ему было там?

Нравилось ли ему ходить туда? За что его там ругали? За что хвалили? Кто?

Хотел бы он снова ходить в школу?

Какие у него были любимые предметы?

А ты ходил(а) в школу?

Тебе там нравилось? Что там было хорошо? Что не нравилось?

Кто тебя отводил? Кто тебе помогал учиться? Хотел(а) бы ты снова ходить в школу?

Расскажи мне про себя и школу.

 

Рисунок 7

Кем бы этот котенок хотел стать, когда вырастет?

Чем бы он хотел заниматься, когда станет взрослым?

Что ему говорили взрослые коты по этому поводу?

А ты кем хочешь быть?

Почему?

Расскажи еще про то, что ты думаешь про это?

Рисунок 8

Что котенок любит есть?

Кто его кормит?

Он сытый?

Бывал ли он голодным?

Бывало ли так, что котенку нечего было есть? Почему?

Что он тогда делал?

А ты любишь есть?

Где ты ел это?

Бывал ли ты когда-нибудь голодным?

Когда это было?

Расскажи мне про это.

Что ты любишь есть сейчас? Кто тебе это готовит?

 

Рисунок 9

Бывало ли так, что котенок чем-нибудь болел? Было ли ему больно?

Что болело?

Кто его лечил?

Был ли он у доктора?

Сколько это продолжалось? Кто его утешал?

Что ему сказали взрослые?

Болел ли ты когда-нибудь?

Чем? Когда последний раз?

Когда тебя осматривал доктор последний раз? Обращались ли к врачу? Ты сам? Другие братья и сестры? Мама?

Кто о тебе заботился?

Расскажи мне еще про это?

 

Рисунок 10

(рис. 10, 11, 12, 13, 14 дают возможность понять трудности ребенка в общении со взрослыми, выяснить подвергался ли он насилию)

Иногда взрослые ругают котенка.

Что они ему говорят? За что ругают?

5 42
Как они это делают?

 

 

 

41 6

 


Кричат ли на него или что-нибудь делают?

Кто-нибудь его защищает, когда его ругают?

Что делает котенок, когда его ругают?

А тебя за что-нибудь ругали? Кто?

Что это была за ситуация? Как ты себя чувствовал(а)?

Чем это закончилось?

Расскажи мне еще про это.

 

Рисунок 11

Иногда котенка наказывают.

Как часто его наказывают?

Что он думает, когда его наказывают?

Как его наказывают?

Как долго он стоит в углу?

А тебя ставили в угол?

А тебя наказывали?

Расскажи мне о том, как тебя наказывали?

А как тебя еще наказывали?

Расскажи мне еще про это. Может быть, ты еще что-нибудь помнишь про это?

 

Рисунок 12

Что бывает, когда котенок не слушается?

Наказывают его? За что? Как?

Ему больно? Он плачет?

Кто-нибудь его защищает, когда его ругают или наказывают?

К кому он идет, когда его бьют?

Наказывали ли тебя когда-нибудь?

Как это было? Что случилось? Было ли больно? Плакал(а) ли ты? Кто тебя утешал? Болело ли что-нибудь после этого? Обращались ли к врачу?

Может быть, ты еще что-нибудь помнишь про это?

Расскажи мне еще про это.

 

Рисунок 13

Что бывает, когда котенок не слушается?

Бьют его? За что? Как?

Ему больно? Он плачет?

Кто-нибудь его защищает, когда его бьют?

К кому он идет, когда его бьют?

 

Тебя когда-нибудь били? На улице? Дома? Взрослые? Сверстники?

Расскажи, пожалуйста, какой-нибудь случай.

Это было один раз или повторялось? Как часто? Вспоминаешь ли ты иногда об этих событиях?

Видишь ли во сне?

Рассказывал ли ты об этом кому-нибудь? Что по поводу этого события говорила тебе мама (пап и др.)?

Как ты думаешь из-за чего это произошло?

Расскажи мне еще про этот случай или про другие.

 

Рисунок 14

Оставался ли котенок надолго один? Или с незнакомым взрослым? С кем? Случалось ли что-нибудь?

А ты оставался один?

Надолго?

С незнакомыми людьми? Что это была за история? Хорошо ли тебе было с этими людьми? Скучал ли ты?

Может быть, ты еще что-нибудь помнишь про это? Расскажи мне еще про эту историю.

 

Рисунок 15

Попадал ли котенок когда-нибудь в полицию?

Из-за чего котенок попадал в полицию?

Что там было самое плохое, страшное?

Попадали ли его знакомые коты или родственники в полицию?

Что произошло?

А ты попадал когда-нибудь в полицию? Как это случилось? Что там было? Что тебе говорили? Ты боялся, почему? Что сказала мама (другие взрослые)?

7 40
Расскажи мне еще про этот случай или другие.

 

 

 

 

 

39 8


Рисунок 16

Бывало ли что котенок не жил дома?

Приходилось ли котенку спать на улице? Просить деньги или еду?

Приходилось ли котенку брать что-нибудь без спроса? Брать чужое?

А тебе? Как это было?

Что ты сделал с тем, что взял?

Что тебе сказала мама (другие взрослые)?

Что было потом? Расскажи мне про это еще.

 

Рисунок 17

Иногда ему бывало одиноко.

О чем он думал в эти моменты?

Как ты думаешь, что могло с ним случиться?

А когда тебе бывает одиноко?

О чем ты думаешь в эти моменты? Кого вспоминаешь?

Расскажи мне еще про это.

 

Рисунок 18

Однажды котенка забрали из дома (от людей, с которыми он жил) в центр помощи детям.

Что произошло?

Из-за чего (почему, после чего) его забрали из дома (от людей, с которыми он жил)?

Как он себя чувствовал?

Ему было страшно?

А ка ты попал сюда в центр?

Кто тебя сюда привел?

Ты этого хотел(а)?

Что тебе сказали, почему ты здесь?

Расскажи мне про это.

 

Рисунок 19

Котенка забрали, и он попал вместе с другими котятами в большой дом с незнакомыми детьми и взрослыми. Хорошо ему там или плохо? Почему?

Что ему сказали, почему он там?

Что с котенком будет дальше?

А с тобой что будет дальше? Нравится здесь? Что не нравится? Хорошо тебе здесь или плохо?

Расскажи мне еще про то, как тебе живется здесь.

 

Рисунок 20

Подружится ли он с другими зверюшками в этом новом доме (центре)?

Дразнят ли его? Играют ли с ним? Хорошо ему там или плохо? Почему?

Появились ли здесь у тебя друзья в приюте?

Во что вы любите играть? Чем заниматься? Бывает, что тебя дразнят?

Расскажи мне еще про жизнь здесь.

 

 

Рисунок 21

В какие игры котенок любит играть в новом доме, куда он попал?

Во что он любит играть?

Какая у него здесь любимая игра?

Он играет один или с другими зверятами?

А во что ты здесь играешь? С кем? Есть ли здесь какие-нибудь новые игры? Какие? Они тебе нравятся? Кто из взрослых с тобой играет?

Расскажи мне про это еще.

 

Рисунок 22

По кому котенок скучает в этом незнакомом доме?

Кого он вспоминает?

Кто ему звонит?

Навещает ли котенка кто-нибудь?

Кого бы он хотел видеть?

Кто его навещает?

А кто тебе звонит? Кто тебя навещает?

По кому ты скучаешь? Кто к тебе может приехать?

9 38
Расскажи мне про это. 9

\

 

 

 

37 10


Рисунок 23

Что здесь может происходить?

Котенок доволен?

Ему интересно?

Он злится?

А у вас такое бывает?

Как тебе в такие моменты?

Расскажи мне еще про это.

 

Рисунок 24

О чем котенок думает, когда остается один в центре?

Что он хочет? Чего ему не хватает?

А о чем ты думаешь, когда никого нет?

Кого бы ты хотел видеть?

Расскажи мне еще про это?

 

Рисунок 25

С кем из взрослых в центре разговаривает котенок?

Кто ему нравится?

Кто может помочь котенку, когда ему трудно?

О чем они здесь могут разговаривать?

А кто из взрослых тебе нравится в центре?

Кому здесь ты можешь доверить свои секреты?

С кем часто разговариваешь?

Кому рассказываешь про себя?

Расскажи мне еще про этого человека.

 

Рисунок 26

Что может здесь происходить?

Почему котенок плачет?

Что ему говорит взрослый?

Кто тебе может помочь в центре?

С кем ты разговариваешь, если тебе плохо?

Кто тебя жалеет? А еще кто-нибудь есть, кто тебе нравится?

Расскажи мне еще про этого человека.

 

 

Рисунок 26

Что может здесь происходить?

Почему котенок плачет?

Что ему говорит взрослый?

Кто тебе может помочь в центре?

С кем ты разговариваешь, если тебе плохо?

Кто тебя жалеет? А еще кто-нибудь есть, кто тебе нравится?

Расскажи мне еще про этого человека.

 

Рисунок 27

Что думает котенок?

Что он вспоминает?

О чем мечтает?

О чем ты думаешь, когда грустишь?

О чем вспоминаешь?

О чем мечтаешь?

Расскажи про это.

 

Рисунок 28

Взрослые стали думать, где котенок должен жить дальше.

Как ты думаешь, что говорят взрослые?

А что бы хотел котенок? Почему?

Как ты предполагаешь, что взрослые решат в твоем случае? Что бы ты хотел?

Почему?

Расскажи про это еще.

 

Рисунок 29

Что котенку говорит взрослый?

Что котенок хотел бы сказать взрослому?

Что бы ты хотел сказать взрослому?

 

 

11 36
.

35 10


Рисунок 30

Если бы котенок сидел за этим столом, что бы он сказал взрослым?

Где он хочет жить?

С кем он хочет жить?

А как ты думаешь, взрослые могут услышать его?

Если бы ты сидел за этим столом, что бы ты сказал взрослым?

Где ты хочешь жить? С кем ты хочешь жить?

Расскажи про это еще.

 

Рисунок 31

Когда котенок мечтает о будущем чего он хочет? Чего он боится?

Опасаешься ли ты чего-нибудь, когда думаешь о будущем?

Чего бы ты хотел?

Кто тебе сможет помочь?

Расскажи про это еще.

 

Рисунок 32

Куда идет котенок из приюта?

Доволен ли он? Какие у него опасения?

С кем, где он будет жить?

Как можно помочь котенку? Кто?

Как ты представляешь, что будет дальше?

Расскажи про это?

 

Рисунок 33

Давай придумаем будущее для котенка: Где он будет жить? С кем?

Будет ли он ходить в школу?

Кем он станет, когда вырастет?

Кого он любит? Кого хотел бы часто видеть? С кем он будет играть?

А какое будущее, ты думаешь, будет у тебя?

Какое будущее ты хотел бы? С кем ты хотел бы жить?

Где ты хотел бы жить?

Где бы ты хотел учиться?

Расскажи мне еще про это, что ты хотел бы.

 

 

 

 

11 34


33 12

 

 

13 32

 

 


 

 

31 14

 

15 30

 

 

29 16

 


 

 

17 28


 

 

 

 

27 18


 

 

 

 

19 26


 

 

25 20

 


 

 

:

21 24

 

46 46

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Новыкова М.В. Психологическая помощь в кризисной ситуации –

М.: Генезис, 2006г.

 

2. Копытин А. Арт-терапия жертв насилия /сост. А.И. Копытин. – М: Психотерапия, 2009г.

 

3. Малкина – Пых. И.Р. Психологическая помощь в кризисных ситуациях. – М: Изд-во Эксмо, 2005г.

 

4. Новосельский И.Г, Алексеева И.А.. Реабимлитационная работа с детьми, перенесшими травму – М.: Речь, 2012г.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.