Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Необходимая предварительная теоретическая подготовка






СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ПРОПЕДЕВТИКИ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ

 

Плакуев А.Н.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ:

Артериальное давление

Нормальная электрокардиография.

Нарушения ритма и проводимости

 

 

Методические рекомендации для студентов 3 курса

лечебного, педиатрического,

медико-профилактического, стоматологического факультетов

и факультета врача общей практики

Архангельск, 2011

 

 

 

 

Методические рекомендации предназначены для самостоятельной работы студентов 3 курса, обучающихся на кафедре пропедевтики внутренних болезней. В работе представлено описание функциональных методов исследования сердечно-сосудистой системы и важнейших инструментально-диагностических признаков, характерных для заболеваний сердечно-сосудистой системы. Методические рекомендации разработаны на основе опыта преподавания раздела «Болезни сердечно-сосудистой системы» на кафедре пропедевтики внутренних болезней СГМУ, включают в себя теоретические положения, трактовку основных и дополнительных методов исследования, а также примеры тестового контроля.

 


Своевременная и правильная диагностика заболеваний сердечно-сосудистой системы зависит от систематического и тщательного обследования больного. При этом врач использует клинические, инструментальные и лабораторные методы исследования. В последние годы достигнут значительный технический прогресс в развитии методов инструментальной диагностики патологии сердечно-сосудистой системы, в связи с чем крайне важно формировать способность врача выявлять признаки заболевания путём инструментального обследования больного такого, как электрокардиография, ультразвуковая диагностика, компьютерная томография, ядерно-магнитный резонанс. В определенных ситуациях сохраняют определенную диагностическую ценность такие методы диагностики как измерение артериального и венозного давления, фонокардиография, реография. Умение проводить инструментальные исследования и уверенное применение полученных данных при исследовании сердечно-сосудистой системы позволяют врачу поставить правильный диагноз или использовать полученные данные для определения направления дальнейшего диагностического поиска и проведения необходимых для этого методов исследования.

 

Необходимая предварительная теоретическая подготовка

Для успешного освоения темы студентам рекомендуется повторить:

1. Клиническую топографию и строение сердца и сосудов (курс нормальной анатомии);

2. Гистологическое строение сердцпа(курс гистологии и эмбриологии);

3. Основы физиологии сердечно-сосудистой системы (курс нормальной физиологии);

4. Основы функциональных методов исследования сердечно-сосудистой системы (курс нормальной физиологии, курс медицинской и биологической физики);

5. Акустические основы звука (кафедра медицинской и биологической физики с курсом информатики);

6. Основы ухода за больными с патологией сердечно-сосудистой системы (курс общего ухода за терапевтическими больными).

 

СТУ­ДЕНТ ДОЛ­ЖЕН знать:

1. Принцип и методику измерения артериального давления по Короткову

2. Показатели артериального давления в норме и при патологии

3. Элек­т­ро­фи­зи­о­ло­ги­че­с­кие ос­но­вы элек­т­ро­кар­дио­гра­фии.

4. Ос­нов­ные функ­ции серд­ца, не­об­хо­ди­мые для по­ни­ма­ния ЭКГ.

5. Ос­нов­ные от­ве­де­ния для ре­ги­ст­ра­ции ЭКГ и их оси.

6. Ме­то­дика ре­ги­ст­ра­ции ЭКГ.

7. Со­став­ные эле­мен­ты ЭКГ (зуб­цы, ин­тер­ва­лы, сег­мен­ты, ком­п­ле­к­сы, элек­т­ри­че­с­кая ось сердца) и их ха­ра­к­те­ри­сти­ки..

8. Схе­му рас­шиф­ров­ки ЭКГ (план с пе­ре­чи­с­ле­ни­ем пун­к­тов).

9. Ос­нов­ные пун­к­ты ЭКГ-за­клю­че­ния.

10. Се­ми­о­ти­ку наи­бо­лее ча­с­то встре­ча­ю­щих­ся на­ру­ше­ний эле­мен­тов ЭКГ и ЭКГ-син­дро­мы, ко­то­рые от­но­сят­ся к ва­ри­ан­там воз­рас­тной нор­мы.

11. При­зна­ки из­ме­не­ний, характерных для ос­нов­ных ЭКГ-син­дро­мов:

а) на­ру­ше­ния рит­ма;

б) на­ру­ше­ния про­во­ди­мо­сти;

в) ги­пер­тро­фии пред­сер­дий и же­лу­до­ч­ков;

 

СТУ­ДЕНТ ДОЛ­ЖЕН уметь:

1. Владеть аускультативным методом измерения артериального давления по Короткову

2. Оце­нить тех­ни­ку за­пи­си ЭКГ (най­ти от­ве­де­ния, оце­нить ско­рость дви­же­ния лен­ты, воль­таж, на­ли­чие по­мех и др.).

3. Оценка ритма (синусовый и несинусовый, правильный и неправильный), расчет и оценка продолжительности и положения зубцов и интервалов

4. определение частоты сердечных сокращений при правильном и неправильном ритме

5. Определение электрической оси сердца

6. Выявить на ЭКГ наиболее часто встречающиеся изменения элементов.

7. Най­ти на ЭКГ при­зна­ки из­ме­не­ний, ха­ра­к­тер­ных для ос­нов­ных ЭКГ-син­дро­мов:

а) на­ру­ше­ния рит­ма;

б) на­ру­ше­ния про­во­ди­мо­сти;

в) ги­пер­тро­фии пред­сер­дий и/или же­лу­до­ч­ков;

.

8. Сде­лать ЭКГ-за­клю­че­ние.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.