Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по самостоятельному изучению вопросов темы. При подготовке к первому вопросу необходимо уяснить, что Россия вступила в XX в






При подготовке к первому вопросу необходимо уяснить, что Россия вступила в XX в. самодержавной неограниченной монархией, в то время как в Европе государственная власть развивалась в направлении парламентаризма и выборных структур. Между тем объективно страна нуждалась в радикальных реформах для преодоления проблем, возникших в развитии российского обще­ства. Отметьте, что положение усугубилось еще и тем, что Николай II в начале царствования отказался от продолжения реформ, предпринятых в 60-е годы. В ответе на первый вопрос следует остановиться на предпосылках и характере, а также причинах революции 1905-1907 гг. Определите изменения вгосударст­венном строе после принятия Манифеста от 17 октября 1905 г. Изучите систему выборов в Государственную думу, ее компетенцию и структуру. Охарактери­зуйте I, II, III и IV состав Думы. Приведите классификацию общественных и политических движений. Примерная тема доклада по данному вопросу может быть: «Государственная дума в системе высших органов государственной власти».

Необходимо рассмотреть изменения в общественном строе обращая особое внимание на усиление роли буржуазии. Дать характеристику правового положения каждого из сословий, главное внимание необходимо уделить социальному расслоению, причинам расслоения крестьянства и влиянию на этот процесс столыпинской аграрной реформы.

При изучении второго вопроса рассматривая основные государственные законы 1906 г. обратите внимание на правовой статус высших органов государственной власти, степень их взаимодействия при решении государственно-правовых вопросов, проанализируйте на сколько изменилась правотворческая роль императора при решении вопросов законодательного характера.

При изучении третьего вопроса, раскрывая государственно-правовые реформы П.А. Столыпина, следует остановиться на анализе Указа 1905 г. «О даровании населению облегчений по уплате долгов» и Манифеста 1905 г. «Об улучшении благочиния и облегчении положения крестьянского населения», в результате которых были введены значительные послабления в сфере выкупных платежей и списания долгов по ссудам на продовольствие, положившие начало нового подхода к изменению порядка крестьянского землевладения и землепользования. Раскройте, опираясь на источники, суть реформы в области наделения крестьян землей и порядка выхода из общины.

В заключении сделайте выводы по теме, подчеркните важность законодательных преобразований и вместе с тем трагичность событий Первой русской революции, обнаживших системные проблемы в сфере государственного управления.

Вопросы для самоконтроля:

1. Кто не имел избирательного права по закону о выборах в Государственную Думу от 11 декабря 1905 г.?

2. Структура Государственного Совета и порядок его формирования.

3. Возраст уголовной ответственности установленный Уголовным Уложением 1903 г.

Дополнительная литература к теме № 8

1. Давидович А.М. Самодержавие в эпоху империализма. М., 1975.

2. Ефремова Н.Н. Министерство юстиции Российской империи 1902 – 1917 годов. М., 1983.

3. Козлов В.П. Последняя война Российской империи. Россия и мир накануне, в ходе и после Первой мировой войны по документам российских и зарубежных архивов. М., 2006.

4. Мир накануне Первой мировой войны. СПб., 2008.

5. Наумова Г.Р. Российские монополии. М., 1989.

6. Россия накануне Первой мировой войны. М., 2008.

 

ТЕМА 9






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.