Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по самостоятельному изучению вопросов темы. Рассматривая первый вопрос необходимо обратить внимание на изменения, связанные с государственно-правовым положением присоединенных к Российской Империи






 

Рассматривая первый вопрос необходимо обратить внимание на изменения, связанные с государственно-правовым положением присоединенных к Российской Империи земель: Польши (1815г.) и Финляндии (1809 г.). Существенные изменения произошли в структуре государственного управления: создание министерств и комитета министров, Государственного совета. Однако в рамках государственного административного права следует рассмотреть также, правовое положение различных категорий населения.

В изучаемый период отмечается возрастание роли непривилегированного сословия – городских обывателей – с точки зрения их участия в государственном управлении путем получения высшего образования. Экономические изменения в жизни общества привели к появлению новой сословной группы – почетных потомственных граждан, а также категории вольных хлебопашцев. Следует рассмотреть деятельность «неофициального комитета» по вопросу реформирования государственного строя, а также деятельность в этом направлении М.М Сперанского.

При изучении второго вопроса обратите внимание, что с 1804 г. начала работу 10-я кодификационная комиссия. В связи с ее деятельностью следует рассмотреть попытки принятия Гражданского Уложения, составления его проекта и связи с нормами Французского кодекса 1804 г. Изучение деятельности созданного в 1826 г. II отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии позволит подробно осветить вопрос о крупнейших новациях в праве: создании Полного собрания законов и Свода законов, ставшего источником права с 1835 г.

Рассматривая третий вопрос, отдельного внимания заслуживает реформирование уголовного законодательства и создание в 1836 – 1845 гг. Уложения о наказаниях уголовных и исправительных. Однако при этом нужно отметить, что в ряде случаях на окраинах государства действовали обычно-правовые институты местного населения.

Вопросы для самоконтроля:

1. Структура Государственного совета.

2. Какие министерства были созданы в 1802 г. с выходом манифеста «Об учреждении министерств»?

3. Преступления и наказания по «Уложению о наказаниях уголовных и исправительных» 1845 г.

Дополнительная литература к теме № 6

1. Александров В.А. Обычное право крепостной деревни России XVI - нач. XIX в. М.: Наука. 1984.

2. Исаева Т.С. Основные памятники русского права: Учебное пособие. Владивосток. 1983.

3. Кириллов И.К. Цветущее состояние Всероссийского государства. М., 1977.

4. Ключевский В.О. Курс русской истории. Ч.4. – соч. т.IV. М., 1958.

5. Ковалевский М. очерки по истории политических учений России. М., 2007.

6. Омельченко О.А. Кодификация права в России в период абсолютной монархии: Учебное пособие. М.: ВЮЗИ. 2009.

7. Омельченко О.А. Становление абсолютной монархии в России: Учебное пособие./ Всесоюз. юрид. заоч. Ин-т.- М., ВЮЗИ. 1986.

8. Тихомиров Н. М.. Монархическая государственность. – СПб.: АО Комплект».2007.

9. Шмидт С.О. Становление российского самодержавия. М., 1973.

ТЕМА 7






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.