Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация работы и структура детской поликлиники






 

Детская поликлиника — лечебно-профилактическое учреждение, являющееся структурным подразделением детской больницы или са­мостоятельным медицинским учреждением, которое обеспечивает в районе деятельности внебольничную помощь детям от рождения до 18 лет (до 17 лет 11 месяцев 29 дней включительно).

Детская поликлиника обеспечивает в районе деятельности:

I. организацию и проведение комплекса профилактических мероп­риятий среди детского населения путем:

— обеспечения динамического медицинского наблюдения за здо­ровыми детьми;

— проведения профилактических осмотров и диспансеризации де­тей;

—проведения профилактических прививок;

— проведения лекций, бесед, конференций для родителей и детей навыкам здорового образа жизни и проведения профилактических ме­роприятий в семье.

II. лечебно-консультативную помощь детям на дому и в поликлини­ке, в том числе и квалифицированную специализированную медицин­скую помощь, направление детей на лечение в стационары, больницы, на восстановительное лечение в санаторий, отбор их в специализиро­ванные детские ясли-сады, учреждения детского отдыха и оздоровле­ния и др.

III. лечебно-профилактическую работу в детских дошкольных уч­реждениях и школах.

IV. противоэпидемиологические мероприятия (совместно с центра­ми санэпиднадзора).

V. Правовую защиту детей.

Особенности в организации работы детской поликлиники:

- детскую поликлинику должны посещать только здоровые дети или страдающие хроническими заболеваниям и не представляю­щие опасности для распространения инфекции среди детей. За­болевшим детям медицинская помощь должна оказываться на дому до выздоровления;

- при посещении детской поликлиники все дети должны проходить через фильтр, где как правило, находится наиболее опытная медицинская сестра. На основании опроса о состоянии здоровья ребенка и причин посещения поликлиники, осмотра, его кожи и зева, а при необходимости и термометрии, она решает вопрос о возможности посещения поликлиники - данным ребенком. В случае необходимости ребенок направляется в бокс, где осматривается дежурным врачом;

- целесообразно детей первых лет жизни, наиболее подверженных различным заболеваниям, принимать в определенные дни неде­ли, когда дети старших возрастов не должны приниматься вра­чами детской поликлиники.

Структура детской поликлиники строится в соответствии с по­ставленными перед ней задачами и включает:

 

— фильтр с отдельным входом и изоляторы с боксами; —регистратура;

— отделение педиатрической и узкоспециализированной помощи;

— отделение организации медицинской помощи детям и подрост­кам в образовательных учреждениях;

— отделение (кабинет) медико-социальной помощи;

— отделение (кабинет) восстановительного лечения;

— отделение лечебно-диагностической помощи;

— клинико-экспертная комиссия;

—административно-хозяйственная часть;

—гардероб и другие вспомогательные службы.

Организация профилактической работы

 

Цель: проведение мероприятий, способствующих гармоничному физическому и нервно-психическому развитию детей, внедрение ги­гиенических требований в повседневную жизнь семьи.

Основной метод - диспансеризация, т.е. метод активного динами­ческого наблюдения не только за больными, но и здоровыми детьми.

Цель диспансеризации:

— предупреждение заболевания (первичная или социально-гигиеническая профилактика);

— предупреждение осложнений, обострения заболеваний (вторичная или медицинская профилактика).

Организация лечебной работы

Лечебная работа участкового педиатра включает в себя:

— лечение на дому детей с острыми заболеваниями и обострениями хронической патологии до полного клинического выздоровления, гос­питализация по показаниям;

— прием в детской поликлинике реконвалесцентов острых заболева­ний, не представляющих опасности для окружающих;

— активное выявление больных с хроническими формами заболева­ний на ранних стадиях, постановка их на учет, своевременное лечение и оздоровление;

- проведение комплексного этиопатогенетического лечения заболе­ваний с использованием средств восстановительного лечения (физиоте­рапевтических методов, лечебной физкультуры, водолечения);

- осуществление преемственности в лечении больных детей с дет­скими дошкольными учреждениями, стационарами, санаториями;

- экспертиза временной нетрудоспособности;

- организация госпитализации;

- дородовый патронаж.

Цель дородового патронажа:

- выяснить состояние здоровья беременной, определить группу риска по перинатальной смертности, социальное положение, психологиче­ский климат в семье;

- выяснить наличие медицинских и социальных показаний к прерыва­нию беременности;

- дать необходимые рекомендации по режиму труда, отдыха, питания, по подготовке уголка новорожденного, обучить правилам ухода за ре­бенком и вскармливания.

Участковый врач-педиатр и медицинская сестра детской поликли­ники посещают новорожденного в первые 2 дня после выписки из ро­дильного дома. В дальнейшем медицинская сестра посещает ребенка на дому через 1 -2 дня в течение первой недели и еженедельно - в течение первого месяца жизни.

Участковый врач повторно посещает ребенка на дому на 14 день, затем на 21 день жизни ребенка.

Каждого здорового ребенка на первом году жизни врач осматривает в среднем 15 раз.

Под особым наблюдением участкового врача-педиатра находятся дети из группы риска.

В педиатрической практике принято выделять 3 группы новорож­денных «высокого» риска:

1. Дети с нарушениями адаптации (внутриутробная гипоксия и асфиксия в родах, синдром дыхательных расстройств, отечный синдром, тяжелый родовой стресс, иммунодефицитные со­стояния, состояния оживленного организма).

2. Недоношенные дети с задержкой внутриутробного развития (недоношенные, соответствующие сроку беременности; ново-

рожденные с задержкой внутриутробного развития по отно­шению к сроку беременности).

3. Дети с наследственными, врожденными и эндокринными на­рушениями, врожденными пороками развития (ВПР), хромо­сомными аберрациями, наследственными аномалиями обмена.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.