Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ответственность членов избирательных комиссий(комиссии референдумов), наблюдателей и т.д.






Член участковой избирательной комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе если он:

- пытается воспрепятствовать работе комиссии

- пытается воспрепятствовать осуществлению гражданином своих избирательных прав, прав на участие в референдуме

- нарушил тайну голосования

Если данные нарушения были допущены наблюдателями, доверенными лицами кандидата, избирателями, журналистами и т.д., то они удаляются из помещения для голосования.

Решение об отстранении и удалении принимает соответствующая комиссия. Комиссия вправе обратиться в соответствующий орган о привлечении нарушителей к АО или УО.

 

3. Административная ответственность за нарушения законодательства о выборах и референдумах.

Субъекты АО:

1) общие субъекты - граждане, достигшие возраста 16 лет независимо от места работы, учебы, служебного статуса

2) специальные субъекты – лица, выполняющие предусмотренные законом специальные обязанности в избирательном процессе.

 

Виды административных правонарушений:

 

 

1) воспрепятствование (затруднение или исключение реализации) свободному осуществлению гражданином РФ своих избирательных прав либо права участвовать в референдуме, нарушение тайны голосования (1и2 привлекаются к АО):

-отказ гражданину досрочно проголосовать

- запрещение участвовать в агитации

- незаконный отказ включить в список избирателей

2) воспрепятствование должностными лицами работе избирательной комиссии (комиссии референдума), вмешательство в работу комиссий или в деятельность членов комиссии:

- местная администрация не предоставила сведения об избирателях

- невыполнение должностными лицами решений избирательных комиссий

3) поведение агитации в связи с выборами референдумом в период ее запрещения законодательством

4) распространение ложных сведений о кандидате.

Дела рассматриваются в суде. Штрафы.

4. Уголовная ответственность за нарушения законодательства о выборах и референдумах:

-подкуп и обман избирателей (введение в заблуждение, подложные документы)

- применение насилия и угрозы- побои, незаконное лишение свободы

- фальсификация документов: избирательные бюллетени, списки избирателей, участников референдума, удостоверение кандидата в депутаты, подписные листы регистрации кандидатов, протоколы избирательных комиссий (внесение заведомо ложных сведений)

 

Вопрос №3.

 

Избирательный процесс - урегулированная Конституцией и законами деятельность органов и групп избирателей по подготовке и проведению выборов в государственные органы и органы местного самоуправления.

В соответствии с ФКЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» выделяют следующие стадии.

1. Назначение выборов. Установление дня голосования, который может быть только выходным днем.

Президент РФ назначает выборы в ГД РФ. Совет Федераций РФ назначает выборы Президента РФ.

Выборы Губернатора края – постановлением ЗС края. Выборы в ЗС края- назначает ЗС края, а в случае досрочного прекращения- Губернатор края.

Выборы главы города- Красноярский городской совет. Выборы Красноярского городского совета- Красноярский городской совет.

2. Избирательно-территориальное деление. Охватывает все население с целью реализации активного избирательного права. основными избирательно-территориальными единицами являются округа и участки.

Избирательные округа-территория в которой осуществляется непосредственное избрание депутатов и должностных лиц.

Избирательные округа должны отвечать следующим требованиям:

* примерное равенство одномандатных округов с допустимым отклонение от средней нормы представительства избирателей не более чем на 10, а в труднодоступных и отдаленных местностях- не более чем на 30%(перечень местностей устанавливается субъектом РФ)

НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ТРУДНОДОСТУПНЫХ И ОТДАЛЕННЫХ МЕСТНОСТЯХ Закон Красноярского края ----T--------------------------T--------------------------------- ¦ N ¦ Наименование ¦ Наименования населенных пунктов ¦ ¦п/п¦ муниципальных районов, ¦ ¦ ¦ ¦ городских округов, ¦ ¦ ¦ ¦ в состав которых ¦ ¦ ¦ ¦ входят населенные пункты ¦ ¦ +---+--------------------------+---------------------------------+ ¦1 ¦Абанский район ¦д. Белая Таежка, д. Бирюса, ¦ ¦ ¦ ¦п. Борзово, д. Быстровка, ¦ ¦ ¦ ¦п. Восток, п. Городок, ¦ ¦ ¦ ¦д. Лазарево, д. Малкас, ¦ ¦ ¦ ¦п. Озерный, с. Покатеево, п. Пея, ¦ ¦ ¦ ¦с. Плахино, п. Теплый Ключ, ¦ ¦ ¦ ¦п. Усть-Панакачет, с. Хандальск, ¦ ¦ ¦ ¦п. Хиндичет, п. Чигашет ¦ +---+--------------------------+---------------------------------+ ¦2 ¦Балахтинский район ¦д. Березовая, д. Куртюл, ¦ ¦ ¦ ¦д. Смоленка, д. Тюлюпта, ¦ ¦ ¦ ¦п. Черемушки ¦ +---+--------------------------+---------------------------------+ ¦3 ¦Березовский район ¦п. Береть, п. Брод, ¦ ¦ ¦ ¦п. Верхняя Базаиха, п. Жистык, ¦ ¦ ¦ ¦п. Кедровый, п. Урман ¦ +---+--------------------------+---------------------------------+ ¦4 ¦Бирилюсский район ¦д. Александровка, ¦ ¦ ¦ ¦д. Биктимировка, д. Бор, ¦ ¦ ¦ ¦с. Зачулымка, с. Кирчиж, п. Малая¦ ¦ ¦ ¦Кеть, д. Мелецк, д. Муслинка, ¦ ¦ ¦ ¦д. Монастырка, д. Нижний Тунуй, ¦ ¦ ¦ ¦д. Нижний Тюхтет, д. Никифоровка, ¦ ¦ ¦ ¦д. Подкаменка, п. Проточный, ¦ ¦ ¦ ¦д. Сахарное, д. Сопка, д. Таачек, ¦ ¦ ¦ ¦д. Угол Покровки, д. Щелево ¦ +---+--------------------------+---------------------------------+ ¦5 ¦Боготольский район ¦с. Александровка, ¦ ¦ ¦ ¦с. Красный Завод ¦ +---+--------------------------+---------------------------------+ ¦6 ¦Богучанский район ¦д. Бедоба, п. Беляки, д. Заимка, ¦ ¦ ¦ ¦д. Каменка, д. Прилуки ¦ +---+--------------------------+---------------------------------+ ¦7 ¦Большемуртинский район ¦с. Козьмо-Демьяновка, ¦ ¦ ¦ ¦р.п. Предивинск, д. Покровка, ¦ ¦ ¦ ¦д. Троицкое, п. Язаевка ¦ +---+--------------------------+---------------------------------+ ¦8 ¦Дзержинский район ¦д. Асанск, д. Батов, д. Борки, ¦ ¦ ¦ ¦д. Канарай, п. Курыш, п. Новый ¦ +---+--------------------------+---------------------------------+ ¦9 ¦Енисейский район ¦д. Айдара, п. Александровский ¦ ¦ ¦ ¦Шлюз, д. Безымянка, д. Ворожейка, ¦ ¦ ¦ ¦д. Колмогорово, п. Кривляк, ¦ ¦ ¦ ¦с. Лосиноборское, с. Луговатка, ¦ ¦ ¦ ¦п. Майское, с. Маковское, ¦ ¦ ¦ ¦д. Назимово, п. Напарино, ¦ ¦ ¦ ¦д. Нижнешадрино, д. Никулино, ¦ ¦ ¦ ¦п. Новоназимово, ¦ ¦ ¦ ¦п. Новый Городок, д. Савино, ¦ ¦ ¦ ¦п. Сергеево, д. Суханово, с. Сым, ¦ ¦ ¦ ¦д. Тархово, д. Фомка, с. Ярцево ¦ +---+--------------------------+---------------------------------+ ¦10 ¦Ермаковский район ¦п. Маральский, п. Маралсовхоз, ¦ ¦ ¦ ¦с. Нижнеусинское, п. Терешкино, ¦ ¦ ¦ ¦д. Усть-Золотая ¦ +---+--------------------------+---------------------------------+ ¦11 ¦Казачинский район ¦с. Александровка, д. Дементьевка, ¦ ¦ ¦ ¦с. Захаровка, д. Золотой Ключ, ¦ ¦ ¦ ¦д. Казанка, д. Межталовка, ¦ ¦ ¦ ¦с. Момотово, с. Новотроицкое, ¦ ¦ ¦ ¦д. Пискуновка, д. Средняя Шилка, ¦ ¦ ¦ ¦д. Широково, д. Чистополка ¦ +---+--------------------------+---------------------------------+ ¦12 ¦Канский район ¦п. Залесный ¦ +---+--------------------------+---------------------------------+ ¦13 ¦Каратузский район ¦д. Черниговка ¦ +---+--------------------------+---------------------------------+ ¦14 ¦Кежемский район ¦д. Аксеново, д. Бидея, с. Паново, ¦ ¦ ¦ ¦п. Таежный, д. Усольцева, ¦ ¦ ¦ ¦с. Яркино ¦ +---+--------------------------+---------------------------------+ ¦15 ¦Козульский район ¦д. Левоямное, п. Малый Кайдат, ¦ ¦ ¦ ¦д. Мальфино ¦ +---+--------------------------+---------------------------------+ ¦16 ¦Краснотуранский район ¦д. Листвягово ¦ +---+--------------------------+---------------------------------+ ¦17 ¦Курагинский район ¦д. Верхняя Мульга, п. Жаровск, ¦ ¦ ¦ ¦п. Казыр, д. Нижняя Мульга, ¦ ¦ ¦ ¦п. Тагасук, п. Тиберкуль ¦ +---+--------------------------+---------------------------------+ ¦18 ¦Манский район ¦д. Самарка, д. Правый ¦ +---+--------------------------+---------------------------------+ ¦19 ¦Мотыгинский район ¦п. Кировский, п. Пашино, ¦ ¦ ¦ ¦п. Татарка, п. Чистяки, п. Устье ¦ +---+--------------------------+---------------------------------+ ¦20 ¦Нижнеингашский район ¦д. Егоровка, п. Сосновка, ¦ ¦ ¦ ¦д. Тугуша, п. Южная Тунгуска ¦ +---+--------------------------+---------------------------------+ ¦21 ¦Новоселовский район ¦п. Анаш, д. Бескиш, п. Енисей, ¦ ¦ ¦ ¦п. Зеленоборск, п. Кома, ¦ ¦ ¦ ¦д. Куллог, д. Кульчек, ¦ ¦ ¦ ¦п. Приморский, п. Табажак, ¦ ¦ ¦ ¦п. Тальцы, п. Тесь, д. Черная Ком¦ +---+--------------------------+---------------------------------+ ¦22 ¦Северо-Енисейский район ¦п. Вельмо, п. Еруда, д. Куромба, ¦ ¦ ¦ ¦п. Новоерудинский, ¦ ¦ ¦ ¦п. Пит-Городок, п. Суворовский ¦ +---+--------------------------+---------------------------------+ ¦23 ¦Сухобузимский район ¦с. Большой Балчуг, д. Подпорог, ¦ ¦ ¦ ¦с. Усть-Кан ¦ +---+--------------------------+---------------------------------+ ¦24 ¦Тасеевский район ¦д. Луговая, п. Усть-Кайтым ¦ +---+--------------------------+---------------------------------+ ¦25 ¦Туруханский район ¦п. Ангутиха, с. Бакланиха, ¦ ¦ ¦ ¦п. Бахта, с. Верещагино, ¦ ¦ ¦ ¦д. Горошиха, д. Канготово, ¦ ¦ ¦ ¦п. Келлог, д. Костино, ¦ ¦ ¦ ¦п. Курейка, д. Лебедь, ¦ ¦ ¦ ¦п. Мадуйка, д. Мирное, ¦ ¦ ¦ ¦п. Светлогорск, п. Советская ¦ ¦ ¦ ¦Речка, д. Старотуруханск, ¦ ¦ ¦ ¦д. Сумароково, д. Сургутиха, ¦ ¦ ¦ ¦п. Сухая Тунгуска, п. Татарск, ¦ ¦ ¦ ¦с. Фарково, п. Черноостровск, ¦ ¦ ¦ ¦п. Янов Стан ¦ +---+--------------------------+---------------------------------+ ¦26 ¦Тюхтетский район ¦с. Красинка, п. Николаевка, ¦ ¦ ¦ ¦д. Никольск, д. Пасечное, ¦ ¦ ¦ ¦с. Поваренкино, с. Рубино, ¦ ¦ ¦ ¦д. Усть-Тойловка, д. Усть-Чульск, ¦ ¦ ¦ ¦д. Черкасск, п. Чиндат, с. Чиндат¦ +---+--------------------------+---------------------------------+ ¦27 ¦Уярский район ¦п. Балайский Косогор, п. Пинчино, ¦ ¦ ¦ ¦п. Речка, п. Хвойный ¦ +---+--------------------------+---------------------------------+ ¦28 ¦Шарыповский район ¦д. Киргисуль, п. Юферовское ¦ +---+--------------------------+---------------------------------+ ¦29 ¦г. Лесосибирск ¦р.п. Стрелка, п. Усть-Ангарск ¦ L---+--------------------------+---------------------------------

 

* при образовании многомандатных избирательных округов соблюдается примерное равенство числа избирателей на один депутатский мандат. Отклонение числа избирателей в многомандатном избирательном округе от средней нормы представительства избирателей, умноженной на число депутатских мандатов в данном округе, не может превышать 10 процентов от средней нормы представительства избирателей, а в труднодоступных или отдаленных местностях - 15 процентов от средней нормы представительства избирателей.

Указанные требования могут не соблюдаться при выборах в федеральные органы государственной власти, иные федеральные государственные органы в случае, если федеральным законом устанавливается обязательность образования не менее одного избирательного округа на территории каждого субъекта Российской Федерации.

Положения, содержащиеся в первом предложении настоящего подпункта, могут не применяться при образовании на территории автономного округа, входящего в состав другого субъекта Российской Федерации, одного включающего в себя всю территорию указанного автономного округа одномандатного избирательного округа для проведения выборов депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

* при образовании избирательных округов на определенных законом субъекта Российской Федерации территориях компактного проживания коренных малочисленных народов допустимое отклонение от средней нормы представительства избирателей в соответствии с законом субъекта Российской Федерации может превышать указанный предел, но не должно составлять более 40 процентов;

* избирательный округ должен составлять единую территорию, не допускается образование избирательного округа из территорий, не граничащих между собой, за исключением анклавных территорий.

* опубликование (обнародование) схемы одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов, включая ее графическое изображение, осуществляется соответствующим законодательным (представительным) органом государственной власти, представительным органом муниципального образования, организующей выборы избирательной комиссией не позднее чем через пять дней после ее утверждения.

* В случае образования многомандатного избирательного округа число депутатских мандатов, подлежащих распределению в этом округе, не может превышать пять. Данное ограничение не применяется при выборах в органы местного самоуправления сельского поселения, а также при выборах в органы местного самоуправления иного муниципального образования в избирательном округе, образованном в границах избирательного участка.

Для проведения голосования и подсчета голосов, поданных за кандидатов, на территории избирательных округов образуются избирательные участки с числом избирателей не более 3000 человек.

*Избирательные участки, участки референдума образуются по согласованию с соответствующей территориальной комиссией главой местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения, - руководителем территориального органа исполнительной власти города федерального значения на основании данных о числе избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории избирательного участка, участка референдума в соответствии с

* Границы избирательных участков не должны пересекать границы избирательных округов.

Формируются чем за 40 дней до дня голосования.

3. Формирование избирательных органов. Избирательные комиссии коллегиальные органы, на которые возложено организационное руководство подготовкой и проведением выборов, референдумов

В Российской Федерации действуют следующие избирательные комиссии, комиссии референдума:

*Центральная избирательная комиссия Российской Федерации;

*избирательные комиссии субъектов Российской Федерации;

*избирательные комиссии муниципальных образований;

*окружные избирательные комиссии;

*территориальные (районные, городские и другие) комиссии;

*участковые комиссии.

При проведении соответствующих референдумов Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, избирательные комиссии муниципальных образований, территориальные, участковые избирательные комиссии действуют в качестве комиссий референдума.

Комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.

 

 

Центральная избирательная комиссия

 

* Центральная избирательная комиссия Российской Федерации является федеральным государственным органом, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов в Российской Федерации в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

* Центральная избирательная комиссия Российской Федерации действует на постоянной основе и является юридическим лицом.

* Срок полномочий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации составляет пять лет.

* Центральная избирательная комиссия Российской Федерации состоит из 15 членов:

1)Пять членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации назначаются Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации из числа кандидатур, предложенных фракциями, иными депутатскими объединениями в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

При этом от одного депутатского объединения в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации может быть назначено не более одного представителя.

2) Пять членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации назначаются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации из числа кандидатур, предложенных законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации и высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации).

3) Пять членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации назначаются Президентом Российской Федерации.

Члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации должны иметь высшее образование.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации:

а) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) организует разработку нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий, утверждает указанные нормативы и осуществляет контроль за их соблюдением, а также организует размещение заказа на производство этого технологического оборудования при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

в) обеспечивает реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

г) осуществляет меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума, установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования (обнародования) итогов голосования и результатов выборов, референдумов, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети " Интернет";

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ)

д) осуществляет меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов, референдумов, распределяет выделенные из федерального бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

е) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь комиссиям;

ж) осуществляет международное сотрудничество в области избирательных систем;

з) заслушивает сообщения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в федеральные органы государственной власти и референдума Российской Федерации;

и) устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей, участников референдума и другие избирательные документы, а также документы, связанные с подготовкой и проведением референдума;

к) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

л) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

 

Общие условия формирования избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных избирательных комиссий, территориальных, участковых комиссий

1. Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, избирательные комиссии муниципальных образований, окружные избирательные комиссии, территориальные, участковые комиссии формируются на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном (представительном) органе государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Формирование указанных избирательных комиссий осуществляется также на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Право внесения предложений по кандидатурам в составы избирательных комиссий муниципальных образований, окружных избирательных комиссий по выборам депутатов представительных органов муниципальных образований, территориальных комиссий сохраняется за избирательными объединениями, которые не являются политическими партиями и которые выдвинули списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования созыва, действующего на момент внесения указанных предложений (статья 3 Федерального закона от 05.04.2009 N 42-ФЗ).

2. Избирательные комиссии муниципальных образований, окружные избирательные комиссии по выборам в органы местного самоуправления, территориальные, участковые комиссии формируются на основе предложений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

3. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования право внесения предложений по кандидатурам в составы комиссий сохраняется за избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, представительном органе муниципального образования последнего созыва, при этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном пунктом 7 статьи 23, пунктом 8 статьи 24, пунктами 7 и 7.1 статьи 25, пунктом 7 статьи 26, пунктом 5 статьи 27 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

3.1. В случае досрочного прекращения полномочий члена комиссии, назначенного по представлению политической партии, список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, либо в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, либо в представительном органе муниципального образования созыва, действующего на момент досрочного прекращения полномочий, в соответствии с пунктом 7 статьи 23, пунктом 8 статьи 24, пунктами 7 и 7.1 статьи 25, пунктом 7 статьи 26, пунктом 5 статьи 27 настоящего Федерального закона, вакантное место замещается по представлению той же политической партии (если соответствующая кандидатура ею представлена не позднее чем за три дня до истечения сроков, указанных в пункте 11 статьи 29 настоящего Федерального закона).

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

3.2. Права, предусмотренные пунктами 3 и 3.1 настоящей статьи, принадлежат также политическим партиям, выдвинувшим списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 настоящего Федерального закона.

(п. 3.2 введен Федеральным законом от 12.05.2009 N 94-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 22.04.2010 N 63-ФЗ, от 20.10.2011 N 287-ФЗ)

4. В комиссию по предложению каждой политической партии, каждого избирательного объединения, иного общественного объединения может быть назначено не более одного члена комиссии с правом решающего голоса. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной комиссии, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 статьи 27 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 02.10.2012 N 157-ФЗ)

5. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии, территориальной, участковой комиссии. Указанное положение может не применяться при формировании участковых комиссий на избирательных участках, образованных на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях, а также за пределами территории Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

6. Орган, назначающий в состав комиссии гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, обязан получить письменное согласие указанного гражданина Российской Федерации на вхождение в состав этой комиссии.

7. Если уполномоченные на то настоящим Федеральным законом органы государственной власти, органы местного самоуправления, комиссии не назначат состав или часть состава комиссии в срок, установленный законом, либо если на соответствующей территории отсутствует указанный орган государственной власти, орган местного самоуправления, либо если соответствующая комиссия не сформирована, состав или часть состава избирательной комиссии субъекта Российской Федерации назначается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательной комиссии муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения - избирательной комиссией субъекта Российской Федерации, избирательной комиссии поселения - избирательной комиссией муниципального района, иной комиссии - вышестоящей комиссией с соблюдением требований, установленных настоящим Федеральным законом, иным законом.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

8. Законом должны быть установлены сроки формирования комиссий и сроки приема предложений по их составу. При этом для окружных избирательных комиссий период, в который органы, формирующие такие комиссии, принимают предложения, должен составлять не менее 10 дней, а для иных комиссий - не менее 30 дней.

(п. 8 в ред. Федерального закона от 02.10.2012 N 157-ФЗ)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.