Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Юридическая ответственность за нарушения избирательного законодательства






 

 

1. Расформирование избирательных комиссий(комиссий референдумов) как вид их публично-правовой ответственности по избирательному праву. ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие е референдуме».

В качестве санкций здесь выступает принудительный досрочный роспуск в судебном порядке комиссии в ранее сформированном составе. Прекращаются полномочия только членов с правом решающего голоса, но не совещательного.

Основание ответственности: нарушение комиссией избирательных прав, права на участие в референдуме граждан, повлекшее признание ЦИК РФ, избирательной комиссией субъекта недействительными итоги голосования на территории либо результатов выборов, референдума. Нормативная база: ФЗ и законы субъектов РФ.

Дела о расформировании рассматриваются судами в соответствии с правилами подсудности ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие е референдуме» ст.:

1) суды субъектов РФ- избирательные комиссии субъектов, окружные избирательные комиссии

по выборам федерального уровня

2) районные суды – окружные, территориальные, участковые избирательные комиссии, комиссии референдумов.

Заявление о расформировании комиссии принимается к рассмотрению немедленно и решение по нему принимается не позднее чем через 14 дней.

Новая избирательная комиссия (комиссия референдума) формируется соответствующим органом государственной власти не позднее чем через 14 дней после вступления в силу решения суда о расформировании избирательной комиссии.

Субъекты, инициирующие расформирование комиссий:

Избирательной комиссии субъекта:

1) члены СФ РФ и депутаты ГД РФ 1/3 от их общего числа

2) депутаты представительного органа субъекта 1/3 от их общего числа. Если бикамиральная структура парламента- группа депутатов одной из палат

3) ЦИК РФ

 

Окружной, территориальной, участковой:

1) группа избирателей численностью не менее 1/3 от общего числа депутатов законодательного органа субъекта

2) группа депутатов представительного органа субъекта любой из избираемых палат численностью не менее 1/3 от общего числа этого органа

3) группа депутатов представительного органа местного самоуправления не менее 1/3

4) избирательная комиссия субъекта РФ

 

2. Ответственность кандидатов и иных участников избирательного процесса по избирательному праву. ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие е референдуме», законы субъекта РФ.

1) ответственность кандидата.

Мера ответственности- отмена решения о его регистрации кандидатом.

Субъект привлечения к ответственности- избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, реализуя тем самым юрисдикционную функцию.

Основания ответственности- нарушение избирательного законодательства:

- правил выдвижения кандидатов

- правил ведения предвыборной агитации финансирования избирательной кампании

- использование кандидатами и их доверенными лицами должностного или служебного положения в целях избрания

- факты подкупа избирателей кандидатами, организациями в целях избрания кандидатов

В тех случаях, когда указанные выше нарушения были допущены кандидатами, включенными в список кандидатов от определенного избирательного объединения, избирательная комиссия их зарегистрировавшая, вправе аннулировать эту регистрацию. Избирательное объединение выступает в качестве субъекта коллективной ответственности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.