Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура профильного обучения






Структура профильного обучениясостоит из базового, профильного и элективного компонентов.

Базовый (общеобразовательный) компонент содержит курсы, изучаемые на общеобразовательном, базовом уровне. По своему содержанию и системе требований к выпускникам они отвечают базовым (общеобразовательным) стандартам (например, математика).

Профильный компонент формируется из курсов, изучаемых по выбору на углубленном уровне. По своему содержанию и системе требований к выпускникам они отвечают профильным образовательным стандартам. Этим курсам соответствуют единые профильные экзамены (или единых экзаменов по выбору на повышенном уровне).

Элективный компонент включает курсы, изучаемые по выбору; по своему содержанию данные курсы должны выходить за рамки профильных и базовых стандартов.

Учебный план профильного обучения включает четыре предметных блока

Первый блок – базовые общеобразовательные предметы, обязательные для всех учащихся и инвариантные почти для всех профилей обучения. предлагается следующий набор обязательных общеобразовательных предметов: математика, история, русский и иностранные языки, физическая культура, а также интегрированные курсы обществознания (для естественно-научного профиля) и естествознания (для гуманитарных профилей).

Второй блок – профильные общеобразовательные предметы повышенного уровня, определяющие общую направленность соответствующего профиля и обязательные для учащихся, выбравших данный профиль.

Содержание учебных предметов этих двух блоков определяется ГОС. Соответствие подготовки выпускников требованиям ГОС определяется по результатам ЕГЭ.

Третий блок элективные курсы, обязательные для изучения учебные предметы по выбору учащихся, которые реализуется за счёт школьного компонента учебного плана. Каждый учащийся в течение двух лет обучения должен выбрать и изучить5-6 курсов по выбору.

Четвёртый блок – учебные практики, проекты, исследовательская деятельность.

Цель изучения элективных курсов – ориентация на индивидуализацию и социализацию учащихся, на подготовку к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности.

Содержание профильного обучения старших школьников

Содержание доступного профильного обучения должно начинаться с определения тезауруса, то есть основных используемых понятий. Тезаурус наполняется конкретным содержанием, становится иллюстрацией, примером и пояснением в условиях прохождения учащимися многих технологических и предметно-профессиональных проб (модулей, концентров, фреймов), ориентированных на определённые виды практической трудовой деятельности. Таким образом, предполагается дополнение общего тезауруса частным. Его вносит преподаватель при проектировании предметного содержания. Одновременно создаётся в процессе познавательно-продуктивной деятельности и в границах индивидуализированного профильного образования индивидуальный тезаурус учащегося.

Организация профильного обучения предполагает два аспекта анализа:

функциональный, при котором определяются цели, задачи, условия, содержание образования, педагогическое сопровождение профессионального самоопределения;

стоимостный, при котором определяются материальные, временные, финансовые и интеллектуальные затраты.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.