Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вазопись (наиболее древние памятники греческого искусства, дошедшие до нас.






- геометрический стиль (коричневой краской по бледножелтоватому фону глиняного сосуда. Орнамент покрывал вазу обычно в верхней ее части рядом кольцевых поясов, иногда заполнявших всю ее поверхность). Эти очень большие сосуды, высотой иногда почти в рост человека, имели погребальное и культовое назначение, по форме повторяя глиняные сосуды, служившие для хранения больших количеств зерна или растительного масла.

- появление меандра (меандровый орнамент сохранялся в качестве орнаментального мотива и на всем протяжении развития греческого искусства)

Дипилонская амфора. 9—8 вв. до н. э. Афины. Национальный музей.

3. Мелкая пластика. Большей частью культового характера. Эти небольшие статуэтки, изображающие богов или героев, делались из терракоты, слоновой кости или бронзы, сплошь покрытые орнаментом, отличаются примитивностью и нерасчлененностью форм; отдельные части тела едва намечены, другие непомерно выделены. Скульптуры геометрического стиля отличают четкие контуры, ясный ритм, сильно выраженные декоративные тенденции. Для скульптуры характерны: статичность, фронтальность, малая сохранение блоковости. Отсюда происходит и композиционная замкнутость геометрической скульптуры.

Геометрический стиль в скульптуре можно представить как искусство, создавшее модель мира, где все строго упорядочено и построено на арифметическом основании, противостоящем изначальному первоприродному хаосу.

Статуэтки геометрического стиля носили культовый характер, они посвящались богам, ставились в храмах, предназначались для могил.

- Конь. Геракл и кентавр. Бронзовые статуэтки из Олимпии. 8 в. до н. э. Нью-Йорк. Метрополитен-музей

- Пахарь. Терракота из Беотии. 8 в. до н. э. Париж. Лувр.

- «Статуя женщины из Оксерра» (камень, расцветка, ок. 640 г. до н.э.),

- «Артемида Делосская» (VII в. до н.э.).

4. Монументальная скульптура. До нашего времени не дошла. О ее характере можно судить по описаниям древних авторов. Основным видом этой скульптуры были так называемые ксоаны — идолы, выполненные из дерева или камня и представлявшие собой, по-видимому, грубо обработанный ствол дерева или блок камня, завершенный еле намеченным изображением головы и черт лица.

Архаика. Ордерная система. (7 - 6 вв. до н.э.)

- влияние древневосточных культур

- схематизм изобразительного языка

- складывается система архитектурных ордеров, которая легла в основу всего дальнейшего развития античной архитектуры.

- повествовательная сюжетная вазопись

- намечается путь к изображению в скульптуре прекрасного, гармонически развитого человека.

- три художественных направления:

§ Ионическое (или ионийское) искусство по преимуществу было связано с культурой торговых полисов островной и малоазийской Греции; в целом это искусство отличалось большим изяществом, декоративной утонченностью, интересом к передаче движения.

§ Дорическое (или дорийское) направление было связано главным образом с областями материковой Греции. Дорические мастера особенно настойчиво разрабатывали задачи создания монументального героического искусства; их заслуга заключалась прежде всего в правдивой передаче человеческого тела и его пропорций.

§ Аттическая школа. В ней с наибольшей полнотой выразились прогрессивные стороны искусства архаики, особенно в конце архаического периода.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.