Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология модульного обучения






Модуль — целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения им.

Модульное обучение возникло как альтернатива традиционному обучению, ин­тегрируя в себе всё то прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике. Наиболее полно основы модульного обучения разработаны и изложе­ны П. Ю. Цявичене.

Сущностьмодульного обучения состоит в том, что ученик полностью самостоя­тельно (или с определённой дозой помощи) достигает конкретных целей учения в процессе работы с модулем. Педагог разрабатывает программу, которая состо­ит из комплекса модулей и последовательно усложняющихся дидактических задач, обеспечивая при этом входной и промежуточный контроль, позволяю­щий ученику вместе с учителем осуществлять управление учением. Содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комп­лексах (информационных блоках), усвоение которых осуществляется в соответ­ствии с целью обучения.

Дидактическая цель формулируется для обучаемого и содержит в себе не толь­ко указание на объём знания, но и на уровень его усвоения.

Модули позволяют перевести обучение на субъект-субъектную основу, ин­дивидуализировать работу с отдельными учащимися, дозировать индиви­дуальную помощь, изменить формы общения учителя и ученика

.

 

Литература

Основная литература

1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М., 1989.

2. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии.-М., 1996.

3. Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учебн. пособие для студ. высш. пед.заведений. - М.: «Академия», 2001.

4. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. –М.:

«Знание», 1998.

5. Личностно ориентированное обучение: теории и технологии: Учебн. Пособие /Под ред. Н.Н.Никитиной. – Ульяновск: ИПК ПРО, 1998.

6. Никитина Н.Н. Современные педагогические теории технологии: Метод реком..- Ульяновск: ИПК ПРО, 1999.

 

Дополнительная литература.

1. Выготский Л. С. Педагогическая психология. – М., 1991.

2. Гильбух.Ю.З. Внимание: одаренные дети. - М.: Знание, 1991.

3. Границкая А.С. Научить думать и действовать. – М., 1991.

4. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. – М., 1996.

5. Дьяченко В. К. Сотрудничество в обучении. – М., 1991.

6. Железнякова О.М. Проблемное обучение: технологический аспект.-Ульяновск, 1996.

7. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. – М., 1990.

8. Калмыкова З.И. Психологические основы развивающего обучения. – М., 1979.

9. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. – М., 1994.

10. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. - М.: Зна­ние, 1989.

11. Личностно ориентированное обучение: теории и технологии: Учебное пособие /Под ред. Н.Н.Никитиной. -Ульяновск: ИПК ПРО, 1998.

12. Махмутов М. И. Организация проблемного обучения в школе: Кн. Для учителей. – М., 1977.

13. Никитина Н.Н. Железнякова О.М. Петухов М.А. Основы профессионально-педагогической деятельности. М., 2002.

14. Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе. / Под ред. Т.И.Шамовой, П.И. Третьякова. –М.- Тюмень, 1994.

15. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998

16. Теоретические основы обучения в школе / Под ред. В.В.Краевского, И.Я. Лернера. – М., 1989.

17. Третьяков П.Н., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе. – М., 1997

18. Фридман Л. М., Маху В.И. Проблемная организация учебного процесса. /Метод. разработка. – М., 1990.

19. Шаталов В. Ф. Куда и как исчезли тройки? Или: Точка опоры. – М.: «Педагогика», 1987.

20. Шевченко С.Д. Школьный урок: как научить каждого. - М., 1991.

21. Эллис А., Фоутс Дж. Педагогические инновации. - М., 1993.

22. Юцявичене П.А. Теория и практика модульного обучения. – Каунас, 1989

Вопросы и задания для самоконтроля.

o Дайте определение понятия «педагогическая технология».

o Дайте определение понятия «технология обучения».

o Перечислите подходы к определению сущности педагогической технологии.

o Назовите признаки (или критерии) педагогической технологии.

o Какие элементы составляют структуру педагогической технологии?

o Перечислите основания, по которым ученые классифицируют педагогические технологии.

o Какие группы педагогических технологий называют на основе преобладающих целевых установок?

o Назовите конкретные технологии, известные вам из раннее изученных учебных курсов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.