Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация ТРО.




Учитель организует уровневую дифференциацию работы учащихся на уроке следующим образом:

Целеполагание.

· Цель должна идти от ученика, а не для ученика.

· На разноуровневом занятии единая цель должна быть расписана по целям для каждого из 3 уровней.

· Каждая цель долж­на быть сформулирована через результаты деятельности учащегося: учащийся сможет знать...; понимать...; уметь...; описывать...; использовать...; выпол­нять...; предлагать...; оценивать... и т.д.

 

Содержание.

· Необходимо разводить содержание темы урока по уровням усвоения информации, для каждого уровня в отдельности (согласно постав­ленным ранее целям).

· Один уровень от другого должен отличаться глубиной изучаемого материала, а не включением в него новых тем, разделов и т.д.

· Урок состоит из четырех основных этапов: опрос, изложение ново­го материала, закрепление, контроль. Объяснение нового на разно­уровневом уроке ведется исключительно на втором уровне, а все остальные этапы - на трех уровнях (кроме урока типа - изложение нового материала).

Организация деятельности.

На уроке учитель излагает материал на втором уровне всему классу, объясняя, выделяя, делая особый акцент на том, что надо усвоить для пер­вого уровня (минимума). Затем идет закрепление: фронтальная самостоя­тельная работа (с частичным выбором уровня заданий).

Далее учитель переходит к закреплению в режиме «диалога», привлекая группу детей П-Ш уровня для выполнения заданий с учащимися I уровня (добива­ясь безусловного усвоения первого уровня и стимулируя переход к второму).

Третий уровень предполагает дополнения к объяснению, обобщающее повторение, индивидуальные самостоятельные задания учащимся. При пов­торении материала широко применяется методика свободного выбора разно­уровневых заданий.

Выделяются три варианта уровня дидактического материала для само­стоятельных работ, решения задач, лабораторных и практических заданий.

Первый вариант точно соответствует обязательным результатам обуче­ния. Второй вариант предполагает включение дополнительных задач и уп­ражнений из учебника, третий - заданий из вспомогательной учебно-мето­дической литературы. Выбор уровня изучения каждого из предметов пре­доставляется самому школьнику. Так обеспечивается общий для всех базо­вый (системный) минимум знаний и одновременно открывается простор для развития творческой индивидуальности каждой личности.

Сочетание коллективной, групповой и индивидуальной работы позво­ляет на фоне уровня базового стандарта (II уровень) решать вопросы I и III уровней. Для этого используются следующие формы организации занятий: работа по группам, работа в режиме диа­лога (постоянные пары, динамические пары), семинарско-зачетная система, модульное обуче­ние, внеурочные дополнительные индивидуальные занятия, индивидуализи­рованное консультирование и помощь па уроке, учет знаний по системе «за­чет-незачет».



Оценка эффективности ТРО.Преимущества разноуровневого обучения в условиях внутренней дифференциации обоснованы исследователями, которые видят его достоинства в следующем:

1. Предлагая всем учащимся одинаковый объем материала по своему предмету, педагог устанавливает различные уровни требовании к его усвое­нию, а, следовательно, создает условия для продвижения каждой группе в соответствующем темпе обучения.

2. Каждый учащийся сам выбирает свой уровень обучения на каждом уроке, иногда не совсем объективно, но всегда переживая чувство ответ­ственности за сделанный выбор и желание работать на следующем, более высоком уровне, что развивает мотивацию к обучению, постепенно формирует адекватную само­оценку и способность к самоопределению.

3. Изложение материала учителем всегда ведется, на высоком уровне (не ниже второго), что поддерживает учебный процесс на высоком интеллекту­альном уровне и создает условия для развития каждого учащегося в зоне ближайшего развития.

4. Уровень обучения выбирается учеником самостоятельно, что снимает возможные педагогические проблемы во взаимоотношениях учителя и учащегося.

Недостатки при реализации ТРО связаны прежде всего с ее недо­статочной разработанностью на уровне конкретных предметных технологий:

· не определено содержание разноуровневого обучения по каждому предмету;

· недостаточно разработана система разноуровневых заданий, определены общие и специфичные для каждого предмета принци­пы их построения, необходимые учителю для владения технологией и методикой их конструирования ТРО по предмету;

· недостаточно разработаны формы и методы разноуровневого обуче­ния, способы конструирования разноуровневого урока по разным предметам;

· требуется дальнейшая разработка форм и методов контро­ля в условиях разноуровневого обучения, в частности, тестов, по­зволяющих объединить педагогические (тесты достижений) и пси­хологические (тесты интеллекта), способы диагностики уровня обученности и развития учащихся.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал