Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Курс лекций по истории






Омск 2013

ФИЛИАЛ НОУ ВПО СТОЛИЧНАЯ ФИНАНСОВО-ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ (ОМСК) ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ БУК «ОМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОБЛАСТНАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА ИМ. А.С. ПУШКИНА»

ФГБОУ ВПО «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. П.А. СТОЛЫПИНА»

_________________________________________________________________________________

 

Курс лекций по истории

Для непрофильных специальностей

 

 

Рекомендовано методической комиссией при филиале НОУ ВПО

«Столичная финансово-гуманитарная академия» в г. Омске

 

 

Омск-2013

УДК 93(075)

ББК 63я7

К 93

 

 

Рецензенты:

Д.и.н., профессор – А.А. Штырбул;

К.и.н., доцент – И.В. Новикова.

К 93 Курс лекций по истории для непрофильных специальностей: учебное пособие/ О.А. Кирьяш (и др.); под ред. О.А. Кирьяш – Омск: ИПК Макшеевой Е.А.: 2013. – … с.

 

ISBN 978-5-904154-61-5

 

Курс лекций по истории для непрофильных специальностей дает возможность ознакомиться с основными проблемами отечественной и мировой истории. Пособие выполнено в рамках историко-краеведческой лаборатории БУК «Омская государственная областная научная библиотека им. А.С. Пушкина» и ФГБОУ ВПО ОмГАУ им. П.А. Столыпина.

 

ISBN 978-5-904154-61-5

 

 

© Историко-краеведческая лаборатория

БУК «Омская государственная областная научная библиотека

им. А.С. Пушкина» и ФГБОУ ВПО ОмГАУ им. П.А. Столыпина


Оглавление

 

Введение …………………………………………………………………………………………

Лекция 1. Средневековье как этап всемирной истории………………………….

Лекция 2. Становление и развитие европейской средневековой христианской цивилизации в IV – XVI вв.: Западная Европа, Византия, Русь (Московское царство)……………………..

Лекция 3. Киевская Русь: от раннефеодального государства до политической раздробленности………………………………………………………………………………….

Лекция 4. Страны Европы в XVI в. Абсолютизм: общее и особенное………………………..

Лекция 5. Социальные движения в России (конец XVI - XVII вв.)……………………………

Лекция 6. Великие географические открытия, международные отношения и европейская колониальная экспансия в XVII - XVIII вв……….……………………………………………

Лекция 7. Буржуазные революции в Европе. Война за независимость Североамериканских колоний и образование США…………………………………………………………………….

Лекция 8. Эволюция международных отношений XVII- конец XX в……………………..…..

Лекция 9. Революции 1905 и 1917 гг. в России…………………………………………………

Лекция 10. Развитие стран Востока: политическое, экономическое развитие, особенности менталитета (1918 - 2000.)……………………………………………………………………….

Лекция 11. Советская модель модернизации…………………………………………..

Лекция 12. Народы России и национально-государственное строительство в XVI - XX вв..

Лекция 13. СССР во Второй мировой войне. Отечественная война советского народа……

Лекция 14. Внешняя политика СССР и России: общее и особенное (1945-2010)…..………..

Лекция 15. Формирование постиндустриальной цивилизации (конец XX- начало XXI в.)...

Список литературы……………………………………………………………………………

Информация об авторах…………………………………………………………………………..

 

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Дисциплина «История» является фундаментальной дисциплиной, которая входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла. Дисциплина «История» изучается студентами всех факультетов на первом курсе Омского государственного аграрного университета им. П.А. Столыпина. Основными формами промежуточной аттестации дисциплины в большинстве случаев является зачет (1 семестр) и экзамен (2 семестр). Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц.

Основная цель дисциплины заключается в формировании целостного видения процессов и явлений отечественной и мировой истории.

В соответствии с современной моделью высшего профессионального образования федерального государственного стандарта третьего поколения, преподавание дисциплины «История» нацелено на формирование таких компетенций общекультурного и профессионального характера как:

- владение культурой мышления;

-способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

- умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

- способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире;

- способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;

- способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.

В результате изучения дисциплины «История» студент должен:

- знать основные факты, события и явления отечественной и мировой истории.

- уметь применять оперировать основными понятиями, терминологией исторической науки, составлять развернутую характеристику исторических явлений, событий и процессов.

- владеть (быть в состоянии продемонстрировать) способностью понимать, критически анализировать и излагать историческую информацию, систематизировать и анализировать данные таблиц, графиков и карт, навыками аргументации.

Лекционный курс по дисциплине «История» предназначен для студентов 1 курса всех специальностей Омского государственного аграрного университета им. П.А. Столыпина и является частью учебно-методического комплекса по дисциплине «История». Курс лекций разработан на основе образовательного стандарта третьего поколения высшего профессионального образования и охватывает события мировой и отечественной истории с IX - XXI вв.

Несмотря на наличие других образовательных форм обучения, лекция не теряет своей актуальности и значимости. Она является ведущей формой обучения в вузе. Ее основная цель- формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебными материала. Будучи главным звеном дидактического цикла обучения, она выполняет научные, образовательные, воспитательные, мировоззренческие функции.

Хотя основа материала лекций и учебника одинакова, лекция имеет неоспоримое преимущество перед учебником: в ней дается новейшее освещение научных вопросов, приводятся самые современные данные о достижениях науки, техники и производства, которых в учебнике может и не быть. Помимо этого, лекция и учебник различаются объемом материала: если учебник приводит подробности, детали, то в лекции их, как правило, нет. В лекции отражается личное творчество лектора. Это способствует повышению у студентов интереса к предмету, активизирует их мысленную работу.

Курс лекций по дисциплине «История» является базовым из трёх изданий включающих в себя справочное пособие по дисциплине «История» и методические разработки для проведения семинарских занятий. Курс представлен 15 лекциями по отечественной и мировой истории.

Лекционный курс выстроен по проблемно-хронологическому принципу. В связи с переоценкой многих событий и процессов мировой и отечественной истории, авторы попытались представить полный спектр мнений и подходов. В основу лекционного курса легли принципы многообразия и дискуссионной рефлексии теоретических и содержательных альтернатив исторического процесса. Проблемность построения лекционного материала способствует развитию логического мышления и аналитических способностей студентов.

Многообразие точек зрения, открытость новым интерпретациям, дискуссионность как основной дидактический принцип - все это становится основой методики преподавания гуманитарных дисциплин в последнее время. Такой подход способствует формированию у студентов умения мыслить самостоятельно, находить реальные проблемы, альтернативные варианты ее решения, аргументировать свою точку зрения.

Каждая лекция сопровождается списком литературы, с которым может ознакомиться студент, для более глубокого освоения проблемы. Литература представлена как печатными, так и электронными ресурсами. После каждой лекции авторами предложен список вопросов, ответив на которые студент может повторить и закрепить, а также переосмыслить предложенный материал.

Предлагаемый курс лекций призван:

- показать множественность и динамику развития взглядов в отношении событий, явлений и процессов мировой и отечественной истории;

- показать многофакторность исторического процесса, его сложность и неоднозначность;

- развить у студентов умение поиска конкретной исторической информации (в каждую лекцию включен обзор необходимой литературы по рассматриваемой проблеме);

Лекционный курс может быть использован при подготовке к выпускным экзаменам в школе, вступительным экзаменам в вузе, семинарским занятиям, экзаменам в вузе по дисциплине «История».

Настоящее издание адресовано преподавателям, школьникам, абитуриентам, студентам, а также всем интересующимся историей.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.