Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава муниципального образования






Глава муниципального образования может возглавлять либо представительный орган муниципального образования, либо местную администрацию. Запрещается совмещение этих двух должностей за исключением МО с численностью < 1000 человек.

Глава муниципального образования подписывает и отвечает за обнародование принятых представительным органом нормативных правовых актов независимо от того, возглавляет ли он представительный орган или местную администрацию. Однако во втором случае он обладает так называемым «правом вето», т. е. своим решением может отклонить принятый представительным органом нормативный правовой акт. В таком случае он обязан в течение 10 дней представить в представительный орган мотивированное обоснование отклонения правового акта либо предложения по его изменению или дополнению.

Также глава МО представляет муниципальное образование в отношениях с другими муниципальными образованиями, органами государственной власти, гражданами и организациями: несет персональную ответственность перед населением муниципального образования. Полномочия главы муниципального образования по решению вопросов местного значения должны быть закреплены в уставе муниципального образования.

Если в соответствии с уставом муниципального образования его глава является председателем представительного органа, то могут быть предусмотрены две процедуры его избрания — населением непосредственно на муниципальных выборах или депутатами представительного органа муниципального образования из своего состава. Глава муниципального образования, являющийся в соответствии с уставом этого образования также главой администрации, может избираться только населением непосредственно на муниципальных выборах.

Если представительный орган муниципального района формируется из глав поселений и депутатов представительных органов поселений, входящих в состав данного района, то глава муниципального района избирается из состава сформированного представительного органа и является его председателем.

Администрация — аппарат управления, обеспечивающий исполнение полномочий высшего должностного лица.

Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется, согласно уставу муниципального образования, полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Местная администрация обладает правами юридического лица.

Под структурой местной администрации понимается ее внутреннее подразделение на отраслевые, функциональные или территориальные органы, которые могут носить различные наименования — отделы, комиссии, комитеты, управления и т. п.

Отраслевые подразделения осуществляют руководство отраслями муниципального хозяйства, например здравоохранением, образованием и т. д. Под функциональными подразумевают подразделения, отвечающие за определенные направления муниципальной деятельности, например за управление финансовыми средствами, муниципальной собственностью, решение экологических проблем. Территориальные органы создаются для более эффективного решения вопросов местного значения в городах, имеющих районное деление, или в поселениях, входящих в состав муниципального образования, и могут, в свою очередь, иметь отраслевые и функциональные отделы.

Глава местной администрации. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования. Члены конкурсной комиссии поселения назначаются представительным органом поселения. При формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе (городском округе) две трети ее членов назначаются представительным органом муниципального района (городского округа), а одна треть — законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.

Контрольный орган местного самоуправления осуществляет контроль за исполнением местного бюджета, порядком его подготовки и рассмотрения и за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью. Наличие таких органов не является обязательным, но в крупных муниципальных образованиях. Уставом МО может быть предусмотрено формирование контрольного органа осуществляемое на муниципальных выборах, т. е. населением непосредственно, либо представительным органом муниципального образования, но не местной администрацией так как контроль в первую очередь должен осуществляться именно за ее деятельностью по исполнению местного бюджета и распоряжению муниципальной собственностью.

Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования. Данная комиссия является органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.



БИЛЕТ № 20. 1. Регион как объект хозяйствования и субъект управления, региональное развитие. Современное административно-территориальное деление России. Определение региона как объекта хозяйствования и субъекта управления. Функции и права субъектов РФ по управлению региональной экономикой. Стратегическое планирование, бюджетно-налоговая политика и инвестирование.

Административно-территориальное деление страны вводится для повышения эффективности государственного управления. Закреплено Конституцией РФ.

Россия (Российская Федерация) состоит из 85 равноправных субъектов (регионов).. (22 – рес, 46 – обл, 9- кр, авок- 4, авобл – 1, г федзнач 3)Эти регионы резко отличаются по территории, численности населения, экономическому потенциалу (в тысячи раз), но все они имеют одинаковый правовой статус субъекта Российской Федерации.

Единые принципы, лежащие в основе всего административно – территориального устройства Российской Федерации (п. 3 ст. 5 Конституции РФ) заключаются в ее целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и органами государственной власти субъектов федерации.

Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты РФ между собой равноправны и автономны по отношению одних друг к другу.

Регион — это часть территории с более или менее однородными природными условиями, специфическими экономическими, демографическими, историческими характеристиками. Регион как объект хозяйства определяется тем, что на его территории функционирует и развивается система связей и взаимозависимостей между предприятиями, организациями, отраслями, что позволяет рассматривать его как подсистему социально-экономического развития страны с законченным циклом воспроизводства, имеющим свою специфику.

Структуру региона можно рассматривать с различных точек зрения: экономической, социальной, духовной, природно-ресурсной, институциональной и пр. Как социально-экономическая система, регион может быть представлен совокупностью пяти основных подсистем, к которым относятся:

системообразующая база;

системообслуживающий комплекс;

экология;

население;

инфраструктура рынка.

Выделяют три группы с качественно различными характеристиками состояния экономики и социальной сферы:

Развитые регионы с достаточно высоким уровнем производства и жизни населения;

Регионы со средним экономическим потенциалом;

Проблемные регионы с низким уровнем социально-экономического развития.

Одним из основных признаков регионального определения является целостность региона– рациональное использование природно-ресурсного потенциала, пропорциональное сочетание различных отраслей, формирование устойчивых внутрирегиональных производственных и технологических связей, наличие особого сообщества людей с определенными традициями и образом жизни.

Комплексность хозяйства региона означает сбалансированность, пропорциональное согласованное развитие производительных сил региона (способность региона осуществлять в своих пределах расширенное производство на основе имеющихся ресурсов).

Комплексность и целостность служат предпосылкой образования относительной самостоятельности региона. Экономическая самостоятельность региона выражает степень обеспеченности его экономическими (в первую очередь финансовыми) ресурсами для самостоятельного, заинтересованного и ответственного решения социально-экономических проблем, которые входят в компетенцию регионального уровня хозяйствования.

Регион как субъект Федерации отличается от всех других типов регионов, наличием органов государственный власти, наделенных определенной степенью самостоятельности в решении социально-экономических проблем развития подвластной территории. Эта самостоятельность региональных властей определена в Конституции. Разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами и органами субъекта может осуществляться как на законодательной, так и на договорной основе, так и на их сочетании.

Непосредственное влияние на экономику конкретных регионов федеральная власть оказывает при реализации следующих функций (ст. 71 Конституции):

Учреждение территориальных управлений системы федеральных органов исполнительной власти, определение порядка их организации и деятельности.

Управление федеральной государственной собственностью, находящейся на территории субъекта РФ.

Определение основ федеральной политики и федеральных программ в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития РФ.

Установление правовых основ единого рынка, осуществление финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии, определение основы ценовой политики, учреждения федеральных экономических служб, включая федеральные банки.

Разработка и исполнение федерального бюджета, установление федеральных налогов и сборов, учреждение фондов регионального развития.

Управление федеральными энергетическими системами, ядерной энергетикой, федеральным транспортом, федеральной информационной системой и связью.

Через внешнюю экономическую политику в той части, которая затрагивает интересы производителей и потребителей конкретных субъектов РФ.

Решение проблем обороны и безопасности государства.

Осуществление защиты государственных границ.

Сфера совместной деятельности определена 72 статьей Конституции и включает в себя:

Обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных актов субъектов РФ.

Защита прав и свобод человека, гражданина, защита прав национальных меньшинств, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности, режим пограничных зон.

Природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, особо охраняемые природные территории, охрана памятников истории и культуры.

Общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта.

Координация вопросов здравоохранения, защита семьи, социальная защита.

Обеспечение мер по борьбе с катастрофами

Защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей.

Ресурсная и финансовая самостоятельность властей субъектов РФ в выполнении возложенных на них функций во многом определяется тем, как между федеральным правительством и конкретными региональными властями распределены права:

владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

разграничение государственной собственности;

установления принципов налогообложения и сборов в РФ;

решения вопросов недропользования, охраны окружающей среды, использования водных и лесных ресурсов территории;

организации системы функционирования органов местного самоуправления и др.

Установить непротиворечивую систему разделения полномочий между федеральной властью и властями субъектов федерации практически невозможно из-за сильных отличий субъектов РФ (Москва 8, 5 млн. и Ямало-Ненецкий АО 500 тыс. человек). Каждый субъект вправе сам объект определять порядок и полномочия своего вмешательства в экономику региона.

Главная цель планово-прогнозной деятельности — совершенствование с помощью планово-прогнозных документов системы управления экономикой субъекта РФ и на этой основе повышение уровня и качества жизни населения. Разработка системы долгосрочных и среднесрочных документов социально-экономического развития (СЭР) на период до 10 лет позволяет, во-первых, понять характер сложившегося воспроизводственного процесса в регионе, выявить неблагоприятные тенденции и принять превентивные меры по их устранению; во-вторых, обосновать систему мероприятий, которые необходимо осуществить, чтобы достичь желаемых показателей роста благосостояния населения.

Долгосрочные документы разрабатываются на 10 лет

Концепция социально-экономического развития в каждом субъекте Федерации может иметь свое уникальное содержание и структуру. Это объясняется тем, что концепция должна содержать не только оценку потенциала субъекта РФ (природоресурсного, трудового, производственного, научного, финансового, инфраструктурного), но и намечаемые приоритеты социального и экономического развития субъекта РФ, которые в каждом субъекте Федерации будут свои.

Среднесрочные на 5 лет

Программа социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу разрабатывается с целью определения конкретных направлений действий администрации области по достижению целевых ориентиров, обозначенных в концепции, и по решению существующих проблем социально-экономического развития области в среднесрочный периоде.

Краткосрочные на1 год.

Это комплексный документ, назначение которого — согласовать конкретные мероприятия и действия органов государственной власти области в текущем году с приоритетами среднесрочной программы социально-экономического развития области, мероприятиями областных целевых программ и реальными объемами средств бюджета области на очередной финансовый год.

Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней:

первый уровень — федеральный бюджет и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

второй уровень — бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

третий уровень — местные бюджеты

Бюджетный процесс в субъекте Федерации обычно включает следующие этапы:

разработку прогноза социально-экономического развития;

составление проекта бюджета и рабочей документации к нему, которые представляются в законодательный орган субъекта РФ;

рассмотрение проекта бюджета в первом и во втором чтениях в законодательном органе;

утверждение бюджета законодательным органом власти субъекта РФ;

исполнение бюджета и внесение изменений в него;

контроль над бюджетным процессом;

отчет об исполнении бюджета, представляемый главой исполнительной власти в законодательный орган

Межбюджетные отношения между центром и субъектами строятся на универсальных принципах, так как все субъекты равноправны.

Глава исполнительного органа власти субъекта РФ, отвечающий за разработку прогноза и проекта бюджета, привлекает к этой работе территориальные органы власти, если они существуют в субъекте Федерации, и органы местного самоуправления. В процессе совместной работы исполнительных органов власти субъекта РФ и органов местного самоуправления осуществляется предварительная оценка предстоящих расходов местных бюджетов и бюджета субъекта РФ. Одновременно ведется работа по определению источников доходов бюджетов субъектов РФ и местных органов власти.

Консолидированный бюджет — это свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории, используемый при прогнозировании, расчетах, анализе.

Консолидированный бюджет субъекта РФ должен быть таким, чтобы, невзирая на различия в налогооблагаемой базе и других доходах муниципальных образований (городов и поселков), население всех субъектов РФ получило равную возможность пользоваться государственными услугами и социальными благами, гарантированными Конституцией РФ. Поэтому бюджетный процесс в субъектах РФ осуществляется не просто параллельно с бюджетными процессами в органах местного самоуправления, а фактически является единым, поскольку все статьи расходов и доходов консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджетов органов местного самоуправления взаимосвязаны, процедуры их обоснования тесно переплетены.

Рассмотреть и утвердить консолидированный бюджет субъекта РФ можно только тогда, когда обоснованы основные статьи доходов и расходов бюджетов органов местного самоуправления. По существу, работа над консолидированным бюджетом субъекта РФ начинается снизу, с разработки местных

Для справки

В статье 5 определены основные принципы функционирования российского федеративного государства:

равноправие всех субъектов РФ: республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов;

право республик иметь свою конституцию и законодательство; право краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов иметь свой устав и законодательство;

государственная целостность страны и единство системы государственной власти, разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти субъектов РФ, равноправие и самоопределение народов в РФ;

равноправие между собой всех субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти.

2.Управленческие решения. Понятие управленческого решения, нормативный и дескриптивный подходы к его изучению, типологии управленческих решений.

Решение -это выбор альтернативы. Принятие решений - связующий процесс, необходимый для выполнения любой управленческой функции. Управленческим называется решение, принятое в социальной системе и направленное на стратегическое планирование; управление управленческой деятельностью; управление человеческими ресурсами; управление производственной и обслуживающей деятельностью; формирование системы управления компании. Таким образом, принятие управленческих решений представляет собой сознательный выбор среди имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желаемым состоянием организации.

Теория принятия решений разработана Нейманом и Моргенштейрном для комп игр.

2 подхода: 1. Нормативный(теория рацон решений) и 2. Дескриптивный (поведенческий).

Первый: характеризуется определенными рациональными способами принятия решений. Методы определения и выбора альтернатив математические(свет-анализ, стат методы, ранжирование). Допускается выбор по 1-му критерию, не учитываются побочные последствия реализац альтернатив, не рассмативается ЛПР. Сфера применения такого подхода: статистичисслед, экономичисслед, математич вычислен. Данный подход предполагает, что цели, проблемы и альтернативы уже сформулированы.

Второй: психолог или поведенч теория принятия решений – система мотивиров утверждений о том, что люди разрешают задачи, требующие принятия решений. Предмет – деятельность ЛПР. Изучает поведение людей в неструктурированной ситуации. Структура: 1. Представление о задаче; 2. Ценность данных; 3. Субъективная вероятность обстоятельств; 4. Выбор стратегии; 5. Факторы изменяющие процесс решения(оокруж среда, ЛПР, соц группы). Методы: лаборатор эксперимент, формализация, моделирование деятельности по принятию решения: совокупность альтернатив, внешние условия, последствия и исход. Сфера: управление образованием, политичисследов, обыденная жизнь.

Типология управленческих решений

Ведущий психолог фактор: 1. Волевые (трудно спрогнозир), 2.Эмоционал (ценность, привычка), 3. Интеллектуал (поиск неявных альтернатив).

Методы принятия решений: 1. Интуитивное, 2. Основанное на суждениях, 3. Рациональное (аналитич технологии).

Степень структур-ти: 1. Неструктуриров (долгая проблема, цель неясна, решения неоднознач), 2. Слабоструктурир (задачи не в числах, цель неточна, нет алгоритма решения), 3. Структуриров (цель, критерии, параметры определены).

Степень повторяемости: 1. Стандартн, 2. Нестандартные, 3. Типичные, 4. Нетипич.

Степень запрограммир-ти: запраграммир и незапраграммир.

Специфика ЛПР: 1. Коллективное, 2. Индивидуальное.

Степень неопределенности проблемн ситуации: 1. Определенные (детерминистичес) – решение однозначно с вероятностью наступления результата 100%. # вложение денег

2. Неопределен – решение, вероятность которого неизвестна. # игра на фондовой бирже

3.рискованное – решение при котором известны точные показатели наступления точных последствий.

Сроки реализации: 1. Оперативные, 2. Тактические, 3. Стратегические.

Сфера реализации: 1. Технические, 2. правовые, 3. Экономич, 4. Политич, 5. Технологические, 6. Административные.

Степень новизны: 1. Адаптивные, 2. Инновационные.

Возможность корректировки: 1. Корректир, некорректируем.

Масштаб воздействия: 1. Локальные, 2. Региональные, 3. Федеральные, 4. Глобальные.

Кол-во критериев выбора: однокритериальные, многокритериальные.

Способ фиксации: документиров, недокументиров.

Типы государственных и муниципальных решений (деление условно)Политические – являются результатом деятельности субъектов полит власти, направленные на цели крупных соц групп (госпрограммы)Макроэкономические – контроль и стимулирование граждан. Гл источник – правительство, как регулятор поставки и реализации обществ интересов. Административные – акты управления действиями, регулирующие функционирование различных сфер жизнедеятельности людей и текущей деятельности организации. Принятие решения на уровне гос-ва – это процесс многоуровневый. Основным является законотворческая деятельность гос-ва, а затем ее системное исполнение.


 


БИЛЕТ № 21. 1.Развитие теории управления. Основные школы в теории управления: научного управления, административного управления, человеческих отношений, поведенческих наук, социальных систем и др.

Школа научного управления (1885-1929 г.г.)

Основатель Ф.У.Тейлор (не был ученым-исследователем, был практиком заводского производства, который поставил задачу управления производительностью труда путем рационализации трудовых операций).

Принципы научного управления по Тейлору предполагают следующие направления работ:

Выявление наиболее рациональных приемов выполнения работы.

Установление нормативов, определяющих требования к рабочим результатам. Нормативы основываются на " правильных", наиболее рациональных способах выполнения работы.

Обучение работников рациональным приемам работы.

Отбор наиболее подходящих работников. Тейлор выделял три основных критерия, по которым он отбирал нужных ему работников. Кроме выносливости и сообразительности (способность понимать простые приказы начальника), он выбирал людей с высокой денежной мотивацией (как говорил сам Тейлор, " жадных до денег").

Усовершенствование орудий труда.

Создание наилучших условий труда.

Четкая и понятная связь размера оплаты и результатов труда.

Система учета количества выполненной работы.

Предоставление работникам полной информации о том, что от них требуется, и о достигнутых ими результатах.

Установление хороших отношений между администрацией и работниками.

Методы:

Метод наблюдений, замеры, хронометраж, фотографирование трудового дня.

Школа классического или административного управления (1920-1950 г.)

Основатель – Анри Файоль (крупный промышленник). Основной задачей Файоля было повышение производительности не только производственного, но и управленческого труда.

Целью административной школы было создание универсальных принципов управления, следуя которым организация несомненно достигнет успеха.

14 принципов организации управления:

1. Разделение труда.

2. Полномочия и ответственность.

3. Дисциплина.

4. Единоначалие.

5. Единство направления.

6. Подчиненность личных интересов общим.

7. Вознаграждение персонала.

8. Централизация.

9. Скалярная цепь. Это ряд лиц, стоящих на руководящих должностях, начиная от лица занимающего самое высокое положение, вниз до руководителя низшего звена. Иерархия должна быть, но не в ущерб интересам бизнеса.

10. Порядок. Место для всего и все на своем месте.

11. Справедливость. Сочетание доброты и правосудия.

12. Стабильность рабочего места для персонала. Высокая текучесть снижает эффективность организации.

13. Инициатива. Свобода предложения и осуществления.

14. Корпоративных дух.

Школа человеческих отношений (1930-1950 г.)

Основатели Э.Мэйо. Провел хортонские эксперименты, где выявил влияние мотивации к труду межличностных отношений. Суть состояла в выявлении влияния общения между людьми на конечные результаты.

Основные положения данной школы:

Обратить внимание на человека

Знать чувства, настроение рабочих, обеспечивать взаимное доверие

Гуманное отношения, уважение к личности, демократизм

Делегирование властных полномочий

Ответственность не перед кем-то, а за что-то

Участие, гармония интересов, партнерство.

Школа количественных методов Данная школа основана на широком использовании математич. моделей и компьютеров, облегчающих процесс разработки и принятия управленческих решений.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.